СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа кружка «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности в средней группе «Солнышко»
Руководитель: Романенко Елена Александровна
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Содержание кружковой программы «Умелые ручки» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Умелые ручки»:
При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию обще учебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
Цель программы кружка «Умелые ручки» — всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей.
Задачи программы кружка «Умелые ручки»:
Обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. Сторона, вершина и т.д.; обогащать словарь ребенка специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение. Воспитательные: воспитывать интерес к работе с бумагой; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы. Форма занятий – тематическая совместная деятельность. В результате обучения по данной программе дети: научаться различным приемам работы с бумагой; следовать устным инструкциям; будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; разовьют мелкую моторику рук и глазомер; разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию; познакомятся с различными техниками работы с бумагой; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Формы подведения реализации кружка «Умелые ручки»: составление альбома лучших работ; проведение выставок детских работ.
Учебно-тематический план работы
кружка «Умелые ручки»
Название разделов и тем |
общее кол-во часов |
Теория |
Практика |
|
I |
Вводное занятие |
1 |
1 |
|
II |
Знакомство с нетрадиционными техниками изображения |
|||
1 |
Рисование тычками |
6 |
1 |
5 |
2 |
Рисование жесткой кистью |
4 |
1 |
3 |
III |
Лепка |
|||
1 |
Лепка |
6 |
1 |
5 |
IV |
Аппликация из бросового материала |
|||
1 |
Аппликация из салфеток |
2 |
- |
2 |
2 |
Аппликация с использованием пластилина (пластилинография) |
5 |
1 |
4 |
3 |
Аппликация из бумаги |
10 |
1 |
9 |
4 |
Рваная аппликация |
2 |
- |
2 |
V |
Итоговое занятие |
1 |
1 |
- |
ИТОГО: |
36 |
6 |
30 |
Сентябрь.
№ |
Занятие |
Цель |
1. |
«Розовый букет» |
Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений. |
2. |
«Кап-кап дождик» |
Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. |
3. |
«Божья коровка» |
Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
4. |
«Помидорки на грядке» |
Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. |
Октябрь.
№ |
Занятие |
Цель |
1. |
«Урожай яблок» |
Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
2. |
«Дорожка для ежика» |
Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии. |
3. |
«Осенние листочки» |
Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. |
4. |
«Овощи» |
Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму. |
Ноябрь.
№ |
Занятие |
Цель |
1. |
«Волшебные листочки» |
Рисование. Учить детей закрашивать вырезанные формы. |
2. |
«Далматинец» |
Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
3. |
«Оладушки для мишки» |
Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку. |
4. |
«Первый снег» |
Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге. |
Декабрь.
№ |
Занятие |
Цель |
1. |
«В гости к елочке» |
Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
2. |
«Дед Мороз» |
Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. |
3. |
«Зажигаем огоньки» |
Рисование. Учить наносить яркие мазки на темный фон. |
4. |
«Новогодняя открытка» |
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон. |
Январь.
№ |
Занятие |
Цель |
1. |
«Снеговик» |
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. |
2. |
«Новогодний подарок» |
Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку. |
3. |
«Рождественские колокольчики» |
Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
Февраль.
№ |
Занятие |
Цель |
1. |
«Валентинки» |
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. |
2. |
«Открытка к 23 февраля» |
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика. |
3. |
«Погремушки» |
Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой. |
4. |
«Веселый цирк» |
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка. |
Март.
№ |
Занятие |
Цель |
1. |
«Открытка для любимой мамочки» |
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. |
2. |
«Мимоза» |
Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. |
3. |
«Весенняя капель» |
Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. |
4. |
«Куклы неваляшки» |
Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями. |
Апрель.
№ |
Занятие |
Цель |
1. |
«Подснежники» |
Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. |
2. |
«Распустились первые листочки» |
Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. |
3. |
«Веселый клоун» |
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна. |
4. |
«Узор на полоске» |
Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию. |
5. |
«Разноцветная поляна» |
Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. |
Май.
№ |
Занятие |
Цель |
1. |
«Мать-и-мачеха» |
Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. |
2. |
«Мать-и-мачеха» |
Лепка. Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски».И составлять из них цветок. |
3. |
«Домик» |
Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик. |
4. |
«Шарики воздушные - ветерку послушные» |
Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. |
© 2016, Романенко Елена Александровна 661