СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация кружковой работы: Кружковая работа ведется со средней группы в свободное от занятий время. Углубленно работаю по развитию ознакомлению детей с окружающим миром природы и познавательно исследовательской деятельностью. В познавательное развитие входит исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, где подчеркивается важность воспитания у детей экологической культуры как основы их образованности, основой которого является система комплексного и непрерывного экологического образования, охватывающая все возрастные категории дошкольного возраста.
- посредством дидактических игр формирование у детей экологических представлений;
- применять произведения художественной литературы для воспитания ценностного отношения дошкольников к объектам природы;
- использовать детские эксперименты, способствующие формированию у детей навыков экологического поведения. Результаты педагогической деятельности:
Перспективный план работы по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников
Тема |
Задачи |
Формы работы |
Планета Земля в опасности! |
Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков шесть. На земном шаре два полюса. На планете много живых существ. Всем нужна чистая земля, вода, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности. Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее с детства, изучать ее, правильно с ней обращаться. |
Просмотр и обсуждение презентации «Наша Земля» Коллективное рисование плаката «Защитим нашу планету!» |
Какие бывают животные |
Познакомить детей с классификацией мира животных. Научить правильно определять принадлежность животного к той или иной группе. Отметить характерные признаки каждой выделенной группы животных. Развивать мышление, стимулировать интерес к познанию мира живой природы. Воспитывать ценностное отношение к природе своего края. Развивать технику выразительных движений в воспитании эмоций через отображение животного мира. |
Рассматривание картинок с изображением насекомых, животных и рыб. Рассказ воспитателя о животном мире. |
Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды |
Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, умение делать выводы. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. |
Игровые моменты Рассматривание картин с изображением реки, озера, моря, пустыни. |
Простые и ценные камни в природе |
Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности. Дать представление о том, что камни в природе есть в земле, реках, морях, поэтому их называют речными и морскими, их легко узнать. Дать первое представление о ценных камнях, которые применяются для украшений построек, показать изделия из драгоценных камней. |
Дид.игра «Чудесные камни» Опыты по изучению свойств камней. Рассматривание книг и фотографий по теме |
У кого день рождения |
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения животных (холодно, глубокий снег, тяжело добывать пищу); закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания; закреплять знания о жизни диких животных в лесу (лиса, заяц, еж, белка, медведь); продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Игровые моменты Игрушки: медведь, лиса, заяц, еж, белка. Продукты: яблоко, морковь, мед, кедровые орешки. Картинки животных. Волшебная коробочка. |
Земля - наш общий дом |
Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде. |
Рассматривание иллюстраций - обитатели планеты Земля. Игровые моменты: глобус, экологические знаки. Рассказ воспитателя о планете Земля. |
Весна в лесу |
Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период; формировать реалистичное представление о жизни лесных животных: все звери выводят потомство, птицы поют. Строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью, учить поддерживать воображаемую ситуацию. |
Просмотр и беседа по презентации «Весна в Якутии» |
Кладовая Земли |
Закрепить знания детей о том, что Земля имеет три основных значения: Земля – это планета; Земля – это суша; Земля – это почва. Способствовать становлению у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли – полезных ископаемых. Пополнить знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе. Продолжать совершенствовать умения детей объединяться в минигруппы, включаться в коллективную работу, самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей, задавать вопросы, придерживаться правила очередности высказывания своего мнения. Формировать навыки сотрудничества и исследовательские навыки. |
Рассматривание иллюстраций – полезные ископаемые. Знакомство с символами полезных ископаемых, образцами полезных ископаемых. Опыты |
Воздушный океан |
Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес у экспериментальной работе, моделированию; познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека; развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. |
Загадки о воздухе, ветре; слушание фрагментов из сказки А.С Пушкина «О царе Салтане»; чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского. Опыты «Как увидеть воздух? Как услышать воздух?» |
Космическая гостья |
Закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием условных обозначений; обобщение представлений детей о космосе. Развитие творческих способностей, воображение памяти, внимания, коммуникативных навыков. Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля, к живой и неживой природе. |
Игровые моменты Атрибуты: картинки с изображением живой, неживой природы. |
Наблюдение «Птицы нашего участка» |
Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка, учить замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения, замечать особенности поведения птиц на кормушке; учить различать голоса разных птиц; развивать умение определять птиц по их следам. |
Рассказ воспитателя о жизни птиц. Игры «Угадай птицу по хвосту», «Сделай шаг». |
Приключения Дюймовочки |
Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы). Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений (как дикорастущих, так и комнатных). Учить описывать комнатные растения и узнавать их по описанию. Дать понятие о том, что растения нуждаются в нашем внимании и заботе. Совершенствовать сенсорное восприятие, умение идентифицировать запахи. |
Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке. Рассматривание картинок с изображением деревьев, кустарников, садовых цветов и трав. Физминутка, включающая упражнения на эмпатию. Игровые моменты |
Аптека на подоконнике |
Закрепить и систематизировать знания о растениях (лекарственных, садовых и дикорастущих); Расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, лавр), познакомить и исследовать их лечебные свойства. Познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками. Воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. |
Опыты с водой Рассказ воспитателя о «волшебных» свойствах лекарственных растений. Кукольный спектакль за ширмой. |
Волшебница капелька |
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде. |
Сюрпризный момент. Рассказ воспитателя о важности воды в жизни живых существ. Рисование по трафаретам рыб |
Знакомство со свойствами воздуха |
Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах воздуха: воздух заполняет всё пустое пространство, принимает форму заполняемого предмета, имеет вес, он бесцветен, без запаха. |
Знакомство со свойствами воздуха. Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах воздуха: воздух заполняет всё пустое пространство, принимает форму заполняемого предмета, имеет вес, он бесцветен, без запаха. |
Экологические пирамиды |
Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Воспитывать бережное отношение к живой природе. |
Рассказ воспитателя о пищевых цепочках в живом мире Игровые моменты. Дидактический материал «Живая пирамида». |
Вот так лес! Полон лес загадок и чудес! |
Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе; учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса. |
Рассматривание иллюстраций; чтение рассказа “Весна пришла” Скрябицкого. Игра: фонограмма “Шум леса”. фонограмма “Пение птиц”. |
Удивительные деревья |
Учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья; учить сравнивать их, находя общие признаки: у всех деревьев есть крона, ветви, ствол, корни; уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у оснований деревьев, так как начинается сокодвижение; дать понятие об экосистеме “лес”. Развивать умение логически мыслить, устанавливая взаимосвязи: состояние неживой природы – растительный мир – животный мир; развивать речь детей, умение подбирать определение к слову. воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережном отношении к своему здоровью; развивать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; практическими делами охранять и беречь лес. |
Рассматривание иллюстраций разных деревьев. Наблюдение на участке детского сада. Опыт «Летающие семена». Игровые моменты Загадки о деревьях. |
Красная книга – сигнал опасности |
Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и защищать природу. |
Рассказ воспитателя о Красной книге нашей страны. Рассматривание иллюстраций животных и растений нашей страны, занесенных в Красную книгу. |
© 2017, Сафонова Марина Михайловна 513