СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в
постоянном движении.
/ Ж.Ж.Руссо /
Мудрые слова Конфуция: «Занимайтесь любимым делом, и вам не придётся работать ни дня в своей жизни» выражают моё отношение к своей профессии – учителя физической культуры.
Во многом дальнейший жизненный путь человека зависит от школьной скамьи и от тех людей, которые его окружают. С раннего возраста я занималась спортом: баскетболом, плаванием, легкой атлетикой, лыжами - пыталась найти себя в каком – то виде спорта. Очень любила с мальчишками во дворе играть в футбол не только в теплое время года, но и зимой, играть в хоккей.
Шли годы, я взрослела, играла в школьной команде в спортивные игры, бегала за школу в легкоатлетических соревнованиях, была членом школьной команды.
Едва окончив школу, я переступила порог Щучинского педагогического училища. Три года пролетели быстро, интересно и увлекательно. Я состояла в сборной команде по баскетболу. Вот, где моя детская жизнь и смена спортивной деятельности пригодилась в полном объеме. Первые проведенные уроки на практике в школах были захватывающими и очень волнительными. Я поняла, что эта профессия - моё призвание. После окончания педагогического училища пошла работать. С нетерпением ждала знакомств со своими учениками и проведения первых уроков. Эти волнительные моменты не забываются никогда. Сначала мне было страшно. Я никогда не забуду свой первый урок. Что я буду говорить, как воспримут меня дети? Первые слова, помню, давались с трудом, голос дрожал. Со временем волнение исчезло, пришла уверенность. Я видела детские глаза, которые с интересом за мной следили и оценивали меня, а после поняла, что не ошиблась с выбором своего пути.
И вот, я – учитель! Мой предмет – физическая культура. Существует глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела и никак не влияют на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного личностного развития. Я прихожу в школу, чтобы учить детей быть здоровыми. Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культуры или полностью освобождены.
Одной из главных задач моей работы является изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре.
Основная цель моей работы – сохранение и укрепление здоровья учащихся нашей школы. Проблема здоровья учащихся становится все более актуальной в связи с неблагополучными социально-экономическими условиями в обществе, в частности, в нашем городе.
Таким образом, здоровьесбережение выступает как одна из задач образовательного процесса. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками и коллегами я планирую и выстраиваю свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
Ключевая идея моей методики: каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка.
Основное направление моей работы – это физкультурно-оздоровительное, которое реализуется диагностикой уровня знаний, умений и навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности.
Цель моей профессиональной деятельности как учителя физкультуры - укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях учащихся.
На своих уроках развиваю здоровьесберегающие технологии, использую разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся - один из способов повышения эффективности урока. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.
Дети очень разные, но учитель должен сделать свои уроки интересными, находя индивидуальный подход к каждому ребенку. Для этого я предлагаю создать для каждого ученика ситуацию успеха.
Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одной из моих задач является повышение устойчивости детского организма к такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний является закаливание организма. Я опираюсь на естественные факторы закаливания. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол.
Моя педагогическая философия: полнота жизни через развитие здорового образа жизни, здоровой мысли, здоровых желаний, здоровой семьи. Без постоянного общения с детьми не может расти и укрепляться авторитет учителя, нельзя достичь уважения к своему предмету.
В своей работе я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение. Особое внимания уделяю развитию практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях.
Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других. Организовываю активный ученический труд. Мой девиз: «Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании».
В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Традиционными стали спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты», сдача норм «ГТО», «А ну –ка, мальчики!» и многие другие мероприятия.
Продуманной и разнообразной является внеклассная спортивная работа. Дети посещают дополнительные внеурочные занятия. Традиционно в школе проводятся спортивные соревнования по футболу, волейболу, пионерболу. По результатам внеурочной деятельности ребята становятся победителями и призерами различных соревнований. Чтобы сохранить непрерывность реализации целей и задач программы, в летнее время функционирование школы переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольный лагерь дневного пребывания.
Сегодня многое зависит от самого учителя, от его педагогического мастерства, от его желания и заинтересованности в результатах работы. Важным в своей работе я считаю, что учитель должен год от года совершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников. Об этом хорошо сказал В.А. Сухомлинский: «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постоянным и даже ненавистным». Я стараюсь быть примером своим ученикам, в 2017 году сдала нормативы ГТО и получила золотой знак –VIII степени.
Через разные виды деятельности приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру, тем содержательнее его внутренний мир.
Я убеждена, что процесс развития личности ребенка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. И тогда огонек души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.
Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников!
Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и победами. В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И я верю, что успехов в моей жизни будет больше, чем неудач. Ведь признание приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная профессия. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Мне хочется согласиться с фразой, что, проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность.
Ребенку предстоит долгая, и, надеюсь, счастливая жизнь. Успех в ней зависит и от его талантов, и от волевых способностей. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Физическая культура развивает их больше всего. Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления.
Ни на одну минуту я не пожалела о своем выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое, сопереживать детям, радоваться их достижениям и успехам. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, уроки, тренировки, соревнования.
© 2018, Кружевникова Вера Владимировна 240