СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтобы первоклассники научились объединяться и работать в группах, осознавать себя командой, провожу с детьми на переменах и во внеурочной деятельности такие упражнения-разминки.
"Поиск общего". Ученики свободно передвигаются по классу. По команде учителя: «Объединитесь в группы по шесть» объединяются. Учитель предлагает посмотреть друг на друга, определить и назвать, что общего есть между учащимися в группе.
"Построение". Участники должны, не разговаривая, по знаку ведущего выстроиться по росту (от самого высокого к самому низкому) в затылок друг другу. Главное условие – сохранение тишины.
"Давай поздороваемся". Ученики встают в два круга в затылок друг другу так, чтобы внешний круг смотрел вперёд по часовой стрелке, внутренний – против (число участников должно быть равным в двух кругах). По команде круги начинают двигаться навстречу друг другу, и каждый ученик, встречая своего товарища, должен поздороваться с ним одним из трёх способов: холодно кивнуть головой, дружески пожать руку, или заключить друга в горячие объятия. Для того, чтобы определить, как они будут здороваться, каждая пара молча смотрит друг другу в глаза. После завершения игры надо обсудить, какие были несовпадения и как они разрешались между здоровающимися ребятами: в сторону более холодного или теплого варианта и почему так.
"Комплименты". Ученики встают в два круга: внутренний и внешний, лицом друг к другу. В паре ученики, приветствуя друг друга, пожимают руки и по очереди говорят комплименты. По сигналу ученики, находящиеся во внешнем круге, делают шаг влево и оказываются перед другими учениками. В новых парах следует повторить приветствие и сказать новый комплимент, при этом нельзя повторяться.
После таких игр полезно обсудить, понравилось ли ребятам упражнение, что было лёгким, что трудным, что чувствовали при этом?
© 2016, Подгорнова Юлия Александровна 302