СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вопросы организации и судейства международных соревнований уровня Олимпийских игр, Чемпионатов мира, Чемпионатов континентов, открытых чемпионатов стран, объединенных под общим названием Про Тур, и др. регламентируются отдельными Положениями, разработанными ИТТФ, поэтому в данном разделе Правил сделан акцент на соревнования, проводимые на территории России под эгидой ФНТР, с учетом специфики и особенностей проведения соревнований в наших условиях. 4.1.1 Решение общих организационных вопросов предусматривает обеспечение необходимых документов и материалов: - положение о соревнованиях (разрабатывается федерацией и утверждается вышестоящим органом); - смета затрат (составляется с учетом нормативов Минспорта, но может быть увеличена за счёт заявочных взносов участников и спонсорских пожертвований); - наградная атрибутика (согласно Положению); - мячи (количество определяют из расчёта – один мяч на встречу из пяти партий); - рейтинг ФНТР (действующий на текущий период); - бланки технической документации; - договор на аренду спортивных сооружений. 4.1.2 Сформированный из представителей местной исполнительной власти, организационный комитет соревнований решает конкретные вопросы обеспечения участников, представителей, тренеров и судей: - встречей на вокзалах, в аэропортах и др. транспортных точках на местах; - благоустроенным жильем по доступным ценам; - качественным питанием по умеренным ценам на все дни соревнований; - транспортом от места проживания до спортзала и обратно с учётом расписания игр; - обратными билетами на выезд после завершения соревнований. 4.1.2.1 По возможности, организационному комитету следует обеспечить: - выпуск интернет-сайта турнира, рекламных афиш, плакатов, программы соревнований, пропусков на арену, памятных значков, медалей, вымпелов и т.д.; - церемонию открытия соревнований и награждения победителей и призеров, с приглашением артистов, почётных гостей и спонсоров, с подъёмом и спуском государственного флага РФ, государственных флагов стран-участниц международных соревнований; - культурную программу для спортсменов, тренеров-представителей и судей в свободное от игр время; - работу СМИ местного и федерального уровня, включая телевизионные и интернет трансляции. 4.1.3 При подготовке мест соревнований необходимо проверить игровое оборудование, инвентарь, игровые площадки и пол на соответствие Правилам: - проконтролировать комплектность оборудования и инвентаря в соответствии с п. 3.2.3.2; 4.1.3.1 Необходимое количество игровых столов определяют с учётом: - количества календарных дней, отведённых на проведение соревнований; - общего количества встреч, в зависимости от системы проведения соревнований и возрастной категории; - количества игровых часов в один день (для соревнований миникадетов окончание игр должно быть не позже 21:00); - продолжительности одной встречи, которую рассчитывают, исходя из среднестатистических данных (25 минут на встречу из пяти партий, 45 минут – из семи партий). 4.1.3.2 Рекомендуемое максимальное количество встреч в день. 4.1.3.2.1 Соревнования миникадетов: - не более 8 встреч на большинство из 5 партий в день, не более 5 встреч в смену. 4.1.3.2.2 Соревнования кадетов: - не более 9 встреч на большинство из 5 партий в день, не более 5 встреч в смену; - не более 7 встреч на большинство из 7 партий в день, не более 4 встреч в смену. 4.1.3.2.3 Соревнования юниоров: - не более 10 встреч на большинство из 5 партий в день, не более 5 встреч в смену; - не более 8 встреч на большинство из 7 партий в день, не более 4 встреч в смену. 4.1.3.2.4 Соревнования молодёжи: - не более 11 встреч на большинство из 5 партий в день, не более 6 встреч в смену; - не более 9 встреч на большинство из 7 партий в день, не более 5 встреч в смену. 4.1.3.2.5 Соревнования в других возрастных категориях: - не более 12 встреч на большинство из 5 партий в день, не более 6 встреч в смену; - не более 10 встреч на большинство из 7 партий в день, не более 5 встреч в смену. В командных соревнованиях команду не следует обязывать играть более 3 матчей в день без согласия её капитана. В отдельных случаях отказ команды в командных соревнованиях или игрока в личных соревнованиях играть свыше указанных норм может быть отклонён оргкомитетом. Количество встреч в соревнованиях по круговой системе определяют по формуле: N*(N-1)/2 где N – количество участников в группе. Количество встреч в соревнованиях с выбыванием и розыгрышем всех мест приведено ниже.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ | 8 | 16 | 32 | 64 |
---|---|---|---|---|
Система с выбыванием после первого поражения | 7 | 15 | 31 | 63 |
Система с выбыванием после двух поражений и розыгрышем всех мест | 14 | 38 | 94 | 222 |
Прогрессивная система с выбыванием и розыгрышем всех мест | 12 | 32 | 80 | 192 |
Количество другого оборудования и инвентаря определяют с учетом расчётного количества игровых столов, принимая во внимание, что в комплекте с игровым столом должны быть: сетка, бортики, судейский столик со счётчиком или два (для судьи-ассистента), две подставки для полотенец, стулья. 4.1.3.3 Допустимо использование игровых площадок с уменьшенными размерами (при высоте от пола до потолка, с учётом расположения ближайших светильников, не менее 4 м): - длина 12 м и ширина 6 м – для всероссийских соревнований; - длина 10,5 м и ширина 5 м – для региональных соревнований; - длина 9 м и ширина 4,5 м – для местных соревнований. 4.1.4 Необходимо также подготовить вспомогательные помещения в спорткомплексе: - отдельные раздевалки с душевыми кабинами для участников мужского и женского пола; - конференц-зал для совместной работы судей и тренеров-представителей во время проведения жеребьёвок (или проведения брифинга судей); - помещения для работы судейской коллегии (отдельно для главного судьи, главного секретаря, секретариата); - комнаты отдыха для судей; - кабинет врача; - пресс-центр; - хорошо проветриваемое помещение для подготовки ракеток, согласно Приложению 5.14; - комнату для центра проверки ракеток. 4.1.5 В игровом зале: - установить стол главной судейской коллегии (ГСК) и разместить на нем табличку "Главная судейская коллегия"; - предусмотреть стол врача или медсестры и разместить на нем табличку "Врач" или опознавательный знак "красный крест"; - обеспечить температуру в игровом зале не ниже + 15оС и не выше + 27оС. 4.1.6 Организовать оперативную связь и информацию для участников и зрителей: - радиофицировать игровой зал и вспомогательные помещения спорткомплекса; - обеспечить телефонной или радиосвязью главного судью и его заместителей, главного секретаря, судью-информатора, секретариат; - разместить в фойе и игровом зале информационные щиты для вывешивания текущей информации о ходе соревнований, расписание игр, расписание маршрутов автотранспорта и др. полезной информации. 4.1.7 Обеспечить дежурство карет скорой помощи и служб по электроснабжению, отоплению, вентиляции, связи, уборке помещений, противопожарной безопасности, охране правопорядка.
© 2016, Шамин Александр Васильевич 479