СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое эссе

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 65» г. Улан-Удэ

Токтохоева Юлия Цырен-Доржиевна

Чтобы дойти до цели надо, прежде всего, идти….

Я беру в руки свой школьный фотоальбом. Каждая фотография в нем это кусочек жизни, это возможность заглянуть назад, в прошлое.

Вот фотография, а под ней подпись: 1 сентября 1972 года. Да, это я маленькая, с косичками и бантами стою среди первоклашек. Этот день я не очень хорошо помню, но помню, как я сразу влюбилась в свою стройную, добрую, милую учительницу Нину Николаевну Каток. Именно, благодаря ей, я выбрала эту профессию, и ничуть не жалею!

На следующей фотографии дата: вновь 1 сентября, но уже 1986 год. И я, только уже не ученица, а учительница 1 «Б» класса. Опять цветы, улыбки, но уже я поздравляю своих первоклашек с Днем Знаний. Я счастлива, но сердце замирает. Что там впереди: взлеты или падения, радость или слезы? Меня тревожит вопрос: смогу ли я научить этих детишек писать и считать, а главное думать и рассуждать? Смогу ли я оправдать доверие мам и пап, коллег? Быть педагогом почетно, но и ответственно.

Начальные классы - это особая и важная часть школы, а может быть и самая главная. Все это особо ощущаешь, когда начинается формироваться новый первый класс, и когда родители, бабушки, дедушки и т.д. начинают переживать, кто будет учить моего ребенка.

Начальные классы, детство - это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека.

Ребенок – целостная личность, и прежде всего надо, чтобы педагогический процесс увлекал его полностью, со всеми его жизненными устремлениями и потребностями. В этом процессе ребенок должен испытывать чувство постоянного обогащения жизни, удовлетворения своих растущих и все более разнообразных познавательных и духовных потребностей. Учение станет смыслом жизни для ребенка, если оно управляется с его позиции, реализуя внутреннюю готовность к развитию, самостоятельности, самоутверждению, нравственному становлению. Все мои ученики такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые, нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. Мы, педагоги, должны не просто передать знания, но и уметь пробуждать в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства. Распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа – задача не из легких, но при удачном ее выполнении результат обещает быть потрясающим!

Вот уже более 20 лет я нахожусь в постоянном поиске: новые методы, приемы, формы обучения… За долгие годы работы в школе мною накоплен положительный опыт в преподавании по различным учебно-методическим комплектам, но передо мной всегда стоял вопрос, как облегчить усвоение знаний учащимся, избегая перегрузок; как учить детей, чтобы они сами стремились к познанию, чтобы не угасал, а возрастал их интерес к знаниям.

С 2011 года вновь 1 класс. И новые подходы в обучении. ФГОС. И по-новому смотришь на детей, на себя, на коллег. А в нашем деле очень трудно открыть что-либо новое. К примеру, идеи проблемного обучения восходят еще к Сократу и Руссо. Я не буду стараться изобретать велосипед, но и не стану в чистом виде переносить опыт других. Постараюсь переосмыслить имеющиеся технологии и применять в работе то, что мне ближе и понятнее.

Продолжаю листать фотоальбом… Вот мои непоседы – шестилетки, а здесь они шумные второклассники. И наконец, моя гордость – выпускники-четвероклассники! Как много в них вложено, и как много им еще предстоит узнать и впитать! Одолевают сомнения, научила ли читать, писать, считать, а научила ли жить, бороться и преодолевать трудности? Как мои выпускники вольются в новую среду взаимоотношений? Об этом я буду думать еще много раз, переживать и переосмысливать свою деятельность…

Я думаю о том, что школа для меня, прежде всего МЫ – мои ученики и я, МЫ – родители и я, МЫ – коллеги и я. «Давно называют свет бурным океаном, но счастлив, кто плывет с компасом» - говорил Н. М. Карамзин, и для меня таким компасом является школа. Я надеюсь, что и для всех нас! В школе случайные люди не задерживаются!

31.01.2019 17:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!