СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика заболеваний младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Тема моего проекта: «Профилактика заболеваемости школьников»

-Почему я выбрала эту тему?

- Я заметила, что мои друзья и одноклассники очень часто болеют. Я решила выяснить, что же является основными причинами заболеваемости и как это можно исправить. Тип проекта: исследовательский, информационный. Проблема: как показывают различные исследования, сейчас школьники болеют чаще и дольше, чем раньше. Цель моей работы: выявление влияния мер профилактики на укрепление здоровья школьников. Для осуществления данной цели необходимо было решение следующих задач: - проанализировать анкетирование учащихся 1-4 классов и их родителей; -изучить влияние мер профилактики на здоровье школьников; - поиск информациив интернете и других источниках; -определить эффективные методы профилактики в условиях микроклимата школы. Проектный продукт: буклеты с комплексом рекомендаций « Если хочешь быть здоров».

План моей работы: 1.Выбор объекта исследования( здоровый образ жизни и здоровье школьника) 2.Изучение и анализ научно-популярной литературы. 3.Анкетирование учащихся 1-4 классов и их родителей. 4.Интервью с фельдшером ФАПа, педиатром районной больницы. 5.Оформление работы и подготовка к ее защите. 6. Участие в школьном конкурсе научно- исследовательских проектов(февраль) 7.Участие в районном конкурсе научно- исследовательских проектов( март)

Проблемные вопросы: Почему так важно человеку иметь хорошее здоровье? Как оздоровить людей?

Основу гипотезы составило следующее предположение: укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.

Основная часть.

Чтобы узнать основные причины заболеваемости детей, я обратилась в ФАП и к участковому педиатру. После беседы с врачом Любовью Владимировной Брянцевой и фельдшером Инной Евгеньевной Елисеевой, я сделала выводы. На здоровье школьников влияют следующие факторы: Плохая экология. Человек нарушает равновесие в природе: вырубает леса, загрязняет атмосферу. Всё это приводит к понижению иммунитета и заболеванию дыхательной системы.

Неправильное питание. Дети, употребляющие в пищу ненатуральные продукты, содержащие консерванты и красители (чипсы, сухарики, кока-кола и т.п.), чаще подвергаются заболеваниям желудочно-кишечного тракта (гастритам, язвам желудка).

Привязанность детей к компьютеру. Дети стали меньше двигаться и гулять на улице. У них появляются разные заболевания позвоночника, органов дыхания, ослабление мышц, ухудшение зрения и др.

Нарушение правил личной гигиены. Главным правилом гигиены является соблюдение чистоты полости рта и тела. Если этих правил не соблюдать, то появляется кариес, заболевания дёсен, а на коже - грибковые заболевания. Не соблюдение режима дня. Человек – часть природы и живёт по её законам. Человеческий организм подчиняется суточному ритму, который сложился на Земле за миллионы лет. Нарушения привычного ритма сбивают работу организма, и могут привести к заболеваниям.

Вредные привычки. Есть учащиеся, которые неправильно сидят за партой, что ведет к сколиозу. Многие ребята курят, подражая взрослым, не понимая таких элементарных вещей, что они воруют у себя и здоровье, и тормозят умственное развитие. Физическая недоразвитость и отсутствие закалки, являются одними из важных факторов, влияющих на здоровье детей. Среди учащихся 1-4 классов и родителей нашей школы была проведена анкета.

Проанализировав ее, я выяснила, что у школьников кроме вирусных заболеваний, появляются и другие, более серьёзные, что мы видим на диаграмме.

Это связано в первую очередь с неправильным питанием, несоблюдением режима дня, длительным нахождением за компьютером и, конечно же, с экологией. А что же можно сделать, чтобы улучшить наше здоровье? Я пришла к такому выводу, что нужно проводить профилактические мероприятия, которые направлены на сбережение здоровья. Вакцинация. Одно из профилактических мероприятий- это вакцинация. Почему необходима профилактика гриппа? Грипп часто осложняется пневмонией, отитом, бронхитом, ринитом. Защититься от ОРВИ и гриппа можно, используя специфические (противогриппозные вакцины). Диспансеризация. Это способ, позволяющий определить болезни на начальной стадии их развития, что служит предпосылкой успешного лечения.

Занятия физической культурой. Я никогда не пропускаю занятия физкультурой в школе. Люблю весну и осень, когда наши уроки проходят на улице, а также лыжную подготовку зимой. Они способствуют укреплению здоровья, закаливанию, развитию физических качеств.

Здоровый сон. Сон - отдых головному мозгу. Когда ты спишь, отдыхают и кости: благодаря сну они быстрее растут. Укрепляются нервы: тот, кто не выспался, становится капризным и раздражительным. Внеклассная работа. В нашей школе часто проходят спортивные соревнования, в которых я всегда принимаю участие.

Прогулки и походы. Все дети любят гулять на улице. После такого отдыха всегда чувствуешь себя хорошо. Уроки плавания. Я посещаю бассейн 2 раза в неделю. Занятия плаванием укрепляют мышцы. Улучшают работу сердца и дыхательной системы. Укрепляется нервная система, улучшается аппетит. Закаливание. Для укрепления здоровья нужно проводить закаливание. Его проводят летом и зимой. Обтирания, обливания, контрастный душ укрепляют нервную систему, улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, а также хорошо влияет на психику.

Также нельзя никогда забывать о правилах личной гигиены. К ним относится: содержание в чистоте тела и одежды, правильное чередование умственного и физического труда, чередование труда и активного отдыха. Соблюдение этих правил способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Правильное питание и употребление витаминов заключается в выборе продуктов питания, их калорийности, времени употребления, а также использовании витаминов и микроэлементов для повышения иммунитета организма.

Я постоянно занимаюсь лечебной физкультурой – это физические упражнения для профилактики и лечения различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы, нарушений осанки и др. Ежедневно провожу в классе утреннюю зарядку для одноклассников.

Также полезен массаж. Он улучшает кровообращение, обмен веществ, хорошо действует на нервную систему и сердечно – сосудистую. Массаж в комплексе с лечебной гимнастикой способствует укреплению мышечного корсета, предупреждает атрофию мышц, что часто встречается у школьников.

Также я решила исследовать, как в нашей школе ведется работа по здоровьесбережению и профилактике заболеваемости школьников.

Свои исследования я отобразили на слайде, где выделила несколько направлений работы школы по профилактике заболеваемости школьников.

Заключение.

Итак, все профилактические мероприятия способствуют развитию физических качеств, функциональных систем организма, закаливанию организма. Дети, занимающиеся хотя бы одним из видов оздоровительной деятельности, болеют намного меньше в течение года, чем дети, которые не соблюдают правил личной гигиены, распорядка дня, мало гуляют и много находятся за компьютером. Продуктом моей исследовательской деятельности стал буклет с комплексом рекомендаций, которые я составили для учеников нашей школы.

В нашей школе создаются все условия для сохранения здоровья учащихся, ведётся активная пропаганда здорового образа жизни. В этом я убедилась на себе. В прошлом году я болела3 раза. А в этом - ни разу. Моя гипотеза подтвердилась. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Я желаю вам, друзья, Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться, Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой! И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь- Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, И простуда-ерунда! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!

Желаем всем крепкого здоровья и спортивных успехов!

( раздаются гостям буклеты)

Литература 1. Бисярина, В.П. Детские болезни с уходом за детьми [Текст]/ В.П. Бисярина – М. : Медицина, 1981. – 463 с. 2. Кузмичёва, А.Г. Детские инфекционные болезни [Текст] / А.Г. Кузмичёва, И.В. Шарлай. – М. : Медицина, 1984, 272 с. 3. Ротенберг, Р. Расти здоровым [Текст] : детская энциклопедия здоровья / Р. Ротенберг. – М. : Физкультура и спорт, 1992. – 592 с. 4. Стрменьова, И. Я – человек, ты – человек [Текст] : научно-художественная литература / И. Стрменьова. – М. : Детская литература, 1991. – 47 с. 5. Чупаха, И.В. Профилактика заболеваний у младших школьников [Электронный ресурс] / И.В. Чупаха. - Режим доступа: http://podelise.ru/docs/40730/index-6830.html

Приложение

Анкета для одноклассников 1. У тебя есть режим дня? Ты соблюдаешь его? 2. Сколько раз в день ты ешь? В какое время? 3. Ты чистишь зубы? Сколько раз в день? 4. Соблюдаешь ли ты правила личной гигиены? 5. Сколько времени уходит у тебя на выполнение домашнего задания? 6. Сколько времени в сутки проводишь на улице? 7. Сколько времени в сутки проводишь за компьютером? 8. Ты часто болеешь? Какими заболеваниями? 9. У тебя есть хронические заболевания? Какие? 10. Какие спортивные секции ты посещаешь? Если нет – почему?

Анкета для родителей 1. У вашего ребёнка есть хронические заболевания? 2. Как часто болеет ваш ребёнок? 3. Какие мероприятия проводите по профилактике заболеваемости? 4.Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером? 5. Сколько времени находится ребёнок на свежем воздухе? 6.Сколько времени проводит ваш ребёнок за выполнением домашнего задания?

7. Какие спортивные секции посещает ваш ребёнок? Если нет – почему?

Спасибо за сотрудничество! Желаем здоровья всей семье!

Содержание 1. Введение. 2. Исследовательская часть. Основные причины заболеваемости детей Методы профилактики, способствующие укреплению здоровья младшего школьника. Результаты исследований. Заключение. Литература. Приложения.

25.02.2022 11:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!