СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта № 19
Предмет: Физическая культура
Класс:5
Автор: Гервятовская И.Н.
Тема урока : Показатели здоровья : Ч.с.с, рост и масса
Цели деятельности учителя |
Знакомство с показателями здоровья и их сого влиянии на состояние пищеварительных органов. совершенствовать умения выполнять общеобразовательные упражнения, проводить разминку, соревноваться в эстафетах. |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: правильному питанию, режиму питания; получат возможность научиться: бережно обращаться к своему здоровью, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать своё здоровье., отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из жизни; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: осознание (на основе текстового материала) нравственных норм (вежливость, жадность, доброта); понимание важности таких человеческих качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь; оценивание личности человека с точки зрения данных морально-этических норм |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы |
Учебник, мячи,кегли,свисток. |
Организационная структура урока
тапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Выполнить организующие строевые команды. Выполнить ходьбу, переходящую в лёгкий бег. Разминка |
Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «На носках марш!». Формирует задание, контролирует его выполнение. Проводит разминку (вращения рук, повороты и наклоны туловища, выпады, приседания) |
Выполняют команды. Проходят полкруга шагом, переходят на легкий бег (1,5 мин), затем на ходьбу. Выполняют упражнения разминки |
Фронтальная. Фронтальная |
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала |
Знакомятся с режимом питания и влиянии его на пищеварительные органы.. |
Знакомит учащихся режимом питания и влиянием его на пищеварительные органы. |
Слушают и отвечают на вопросы |
Фронтальная. |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую |
Сравнение ре- |
подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове» (см.Приложение) |
Объясняет правила и проводит подвижную игру |
Участвуют в игре |
Фронтальная |
информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера |
Осуществление самоконтроля по образцу |
|
IV. Первич-ное осмысление и закрепление |
Выполняют эстафеты |
Поясняет задание, контролирует его выполнение, проводит контроль. Даёт задание разделиться по колоннам и выполнить эстафеты. |
Выполняют задание. ) |
Индивидуальная. работа в команде |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера |
Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения |
Проводит беседу по вопросам: -какое питание правильное, - что такое режим питания, - как режим питания влияет на пищеварительные органы. |
Отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Оценивание учащихся |
? – Какой результат следует запомнить ? |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
за работу на уроке |
Приложение
Подвижная игра «Ловишка»
Выбирается водящий – «ловишка». Игроки начинают убегать от «ловишки». Игрок, которого поймали, садится на скамейку. Игру желательно проводить на половину зала (если позволяют размеры зала). Игра проводится или до того момента, когда все игроки будут пойманы, или на время.
© 2016, Гервятовская Ирина Николаевна 471