СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие информационной культуры личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Природа так обо всём позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться»

Леонардо да Винчи

Умение всесторонне работать с информацией стало актуальным для любой трудовой деятельности современного человека, значит, требуется развитие гибкости, подвижности мышления, умения быстро и ответственно принимать оптимальное решение на фоне многих альтернатив, а также высоких информационно-коммуникативных навыков, диалогичности и т. д. Школьному учителю приходится решать различные проблемы в своей профессиональной деятельности. В частности, как применять дидактические средства, методы и формы обучения в условиях преобразования традиционной образовательной среды в качественно новую. Менялась и моя тема по самообразованию: от изучения школьного курса биологии (2008) к теме «Проблемное обучение на уроках анатомии в 8 классе» (2016), и в настоящее время, с целью обобщения «Активные формы и методы обучения на уроках биологии и химии как средство развития информационной компетенции обучающихся», её трансформирование к формированию функциональной грамотности.

Поможет обучению школьников структурировать информацию алгоритм, как предложено в применяемом Стандарте:

1. «Получение, поиск и фиксация информации»;

2. «Понимание и преобразование информации»;

3. «Применение и представление информации»;

4. «Оценка достоверности получаемой информации».

Освоение современных технологий компетентностно-ориентированного образования позволяют реализовать: организацию образовательных ситуаций «успеха» и «неопределённости», в которых личность учится ставить значимые для себя проблемы и разрешать их, причём решение проблемы завершается для субъекта созданием образовательного продукта в виде личностного опыта.

Высказывание одного русского мыслителя конца 19 - начала 20 вв. «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» позволяет мне помыслить, что в России «каждый школьник раскроет свой талант - спектр полезных компетенций».

29.10.2021 17:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП