СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Природа так обо всём позаботилась,
что повсюду ты находишь, чему учиться»
Леонардо да Винчи
Умение всесторонне работать с информацией стало актуальным для любой трудовой деятельности современного человека, значит, требуется развитие гибкости, подвижности мышления, умения быстро и ответственно принимать оптимальное решение на фоне многих альтернатив, а также высоких информационно-коммуникативных навыков, диалогичности и т. д. Школьному учителю приходится решать различные проблемы в своей профессиональной деятельности. В частности, как применять дидактические средства, методы и формы обучения в условиях преобразования традиционной образовательной среды в качественно новую. Менялась и моя тема по самообразованию: от изучения школьного курса биологии (2008) к теме «Проблемное обучение на уроках анатомии в 8 классе» (2016), и в настоящее время, с целью обобщения «Активные формы и методы обучения на уроках биологии и химии как средство развития информационной компетенции обучающихся», её трансформирование к формированию функциональной грамотности.
Поможет обучению школьников структурировать информацию алгоритм, как предложено в применяемом Стандарте:
1. «Получение, поиск и фиксация информации»;
2. «Понимание и преобразование информации»;
3. «Применение и представление информации»;
4. «Оценка достоверности получаемой информации».
Освоение современных технологий компетентностно-ориентированного образования позволяют реализовать: организацию образовательных ситуаций «успеха» и «неопределённости», в которых личность учится ставить значимые для себя проблемы и разрешать их, причём решение проблемы завершается для субъекта созданием образовательного продукта в виде личностного опыта.
Высказывание одного русского мыслителя конца 19 - начала 20 вв. «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» позволяет мне помыслить, что в России «каждый школьник раскроет свой талант - спектр полезных компетенций».
© 2021, Тихонова Ирина Ивановна 132