СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом.

            В общем положении о начальном образовании сказано, что федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

Поэтому в этом направлении я и определила тему самообразования «Творчество как способ положительной мотивации учения младшего школьника».

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

Работая над реализацией личного плана самообразования, я:

- знакомилась с новинками печатной методической, педагогической литературы и информацией в Интернете;

- приняла участие в Региональном семинаре в г. Нижнекамске по теме «Создание условий для развития способностей в образовательном учреждении», обмене опытом в организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе;

- разработала модель образовательного процесса с использованием ИКТ;

- провела открытое внеклассное мероприятие на муниципальном семинаре «Компьютер - мой друг или враг»;

- выступила на I муниципальном педагогическом чтении, где поделилась опытом по теме “Исследовательская работа в начально школе” в форме стендового доклада.

Любая деятельность будет бессмысленна. Если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.

Результатоммоего самообразования стали:

  • участие Костригиной Елены на НПК среди младших школьников с исследовательской работой по теме “История моего села”;
  • создание личных педагогических разработок и их публикация СМИ (урок по курсу ОРК и СЭ на тему «Во что верят Будды»), сетевых педагогических сообществах в Интернете (портал «Сеть творческих учителе», проект «Открытый класс», «Про Школу» и др.);
  •  создание и использование в повседневной учебной деятельности собственного личного сайта;
  • участие в Региональном конкурсе «Учитель года 2013»;
  • участие учащихся в дистанционных олимпиадах на сайте «Продлёнка»;
  • участие  Костригиной Елены в межрегиональном конкурсе детских творческих проектов «Хочу всё знать » в номинации «Краеведческое направление»

Вывод: данные показатели свидетельствую о том, что реализованная мною деятельность самообразования способствует повышению профессиональной компетенции учителя.

На этом останавливаться не собираюсь, пойду дальше в освоении компьютерных технологий по созданию анимационных видео фильмов.

Категория: Всем учителям
03.02.2015 11:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП