СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поблагодарить коллег за вклад в самообразования учителей

Компетентностно-ориентированный подход - один из новых концептуальных ориентиров, направлений развития содержания образования. Наличие жизненно важных навыков дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени.

В качестве приоритетных рассматриваю следующие задачи:

  • освоение структуры деятельности с позиции компетентностного подхода;
  • дифференциация предметного содержания, обеспечивающая освоение базового и повышенного уровня обучения;
  • разработка и отбор средств, методов, приемов, использование технологий, обеспечивающих деятельностный подход в обучении;
  • создание простой и объективной системы мониторинга.

Использованные мной заданий, которые характеризуются наличием дифференцированного подхода, обуславливающие отсутствием жесткой заданности условий и требований, многовариантностью исходных данных и путей решения, ориентацией учащегося на анализ своих решений и т.д. Компетентностный подход требует от учителя переосмысления целей и задач обучения, пересмотра образовательных технологий, предъявляет определенные требования к способам, приемам, методике организации системы контроля в учебном процессе

Базовыми технологиями, применяемыми в моей практике поддерживающими компетентностно-ориентированное обучение являются:

  • Технология проблемного обучения;
  • Технология проектного обучения;
  • Технология развития критического мышления;
  • Технология когнитивного обучения;
  • Технология обучения в глобальном информационном сообществе;

Для реализации компетентностного подхода в обучении применение новых технологий требует соблюдения следующих требований:

  • соблюдение принципов технологии развивающего обучения путем совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения, включая элементы проектной и исследовательской деятельности;
  • создание условий для формирования прогностических умений и реализации коммуникативных качеств личности;
  • диагностика успешности учащихся;
  • создание учебно-методического комплекса, в соответствии с концепцией личностно-развивающего обучения;
  • оперативность и объективность контроля знаний;
  • создание ситуации успеха;
  • обеспечение внутренней мотивации обучения, заинтересованности в изученном материале;
  • взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности по предмету в рамках дополнительного образования

Компетентностный подход обуславливает необходимость изменений и в стандартах отечественного образования. Сейчас в основу уроков должны быть положены социально-конструируемые педагогические ситуации, деятельность учащихся в которых и будет воспитывать требуемые качества личности. Например, умение брать ответственность на себя, принимать решение, действовать и работать в коллективе ведомым и ведущим, выдвигать гипотезы, критиковать, оказывать помощь другим, умение обучаться и многое другое.

Способы учебно-познавательной деятельности систематически формируются в органическом единстве с изучением программного материала. Формирование общеучебных умений и навыков ведется не изолированно, а с реализацией образовательных развивающих и воспитательных функций обучения. Первый шаг в реализации данных задач - необходимо было пройти курсы повышения квалификации с целью совершенствования своих профессиональных навыков.

Категория: Биология
25.01.2017 20:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП