СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочетание традиций и инноваций как условие профессиональной успешности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есис Юлия Сергеевна, учитель английского языка первой категории,

ГУО СОШ №173 г. Минска

В качестве цели создания инновационной среды принята реализация проектной технологии, которая применяется как для управления школой, так и для организации образовательного процесса. Жизнедеятельность многих социальных сфер определяется эффективностью использования в них проектной технологии, позволяющей организовать целостность людей в творческие группы, работающие на заданный продукт, с учетом конкретных ресурсов и условий деятельности. Работа школьных групп, проектных команд учеников, учителей, педагогов, руководителей образовательной организации необходимое условие успеха запуска инновационной образовательной среды.

В данное время с введением организационной инновации, а именно: создания школ-комплексов важно помнить, что изменение одного из элементов приводит к изменению всей системы. Школьная команда должна быть готова к тому, что создание комплекса потребует изменения применяемых технологий: компьютерных, педагогических, управленческих; усилится эффект введения новых экономических механизмов поощрения инновационной деятельности и оплаты труда педагогов; потребуется работа и над целью новой школы. Как известно, миссия организации – смысл, основное назначение ее существования. При слиянии в комплекс образовательных учреждений миссия новой школы должна в объединенном коллективе рассматриваться, приниматься, а может быть, и разрабатываться заново. Руководителю школы-комплекса необходимо понимать, что миссия не создается в один момент. Руководитель не сможет в одиночку обдумать эти идеи и распространить их в коллективе. Этапы формулирования миссии включают в себя подготовку, развитие и пересмотр.

Важное условие работы руководителей по созданию системы условий для мотивации педагогов школы к инновационной деятельности, учитывающей недостаточный личный опыт творческой деятельности учителей в условиях интеграции коллективов; недостаточное владение учителем технологией проектирования инновационной деятельности; синдром эмоционального выгорания педагога. Руководителю необходимо рассмотреть задачи:

Задача 1. Активизация творческой деятельности педагога:

  • Коллективное принятие критериев успешности педагогов в инновационной деятельности.
  • Комплексная диагностика профессиональных предпочтений педагогов.
  • Презентация значимого опыта творческой деятельности в контексте ориентированной, гуманной педагогики.
  • Обеспечение сетевого взаимодействия педагогов по существующей проблеме.

Задача 2. Овладение технологиями проектирования и реализации инновационной деятельности:

  • Организация повышения квалификации педагогов.
  • Организация повышения квалификации педагогов в режиме самообразования.

Задача 3. Создание условий для стабильного эмоционального фона в педагогическом коллективе:

  • Тренинги эффективного общения.
  • Тренинги управления конфликтами.
  • Практикум овладения инновационными технологиями управления.
  • Овладение техниками релаксации.

Начальным моментом для обновления содержания образования и внедрения инновационных педагогических технологий является появление социального заказа на выпускника образовательной организации. Заказа, предполагающего развитие личности выпускника и его подготовку к новым социально-экономическим условиям, при которых он должен уметь владеть проектной деятельностью, быть способен решать проблемы и проблемные ситуации в различных сферах жизнедеятельности. В основу программы положены идеи: а) активного подхода, б) адекватности усваиваемого содержания видам и формам деятельности повышения квалификации, в) опоры на потенциал развития ресурсов личности, г) опоры на ресурсы малых групп и коллектива в целом. Данные идеи позволяют построить творческое пространство внутреннего уровня подготовки, в котором участник через «проживание» и рефлексию проблемной педагогической ситуации пополняет и обновляет знания и опыт по значимой проблеме.

Список литературы:

  1. Сиденко А.С. Инновационный потенциал педагогов // Народное образование.
  2. Сиденко Е.А. О пути внедрения профессионального стандарта педагога на основе создания организационной культуры организации.
  3. Новиков А.М. Структура педагогической деятельности // Инновационные проекты и программы в образовании.
18.02.2018 21:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП