СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Есис Юлия Сергеевна, учитель английского языка первой категории,
ГУО СОШ №173 г. Минска
В качестве цели создания инновационной среды принята реализация проектной технологии, которая применяется как для управления школой, так и для организации образовательного процесса. Жизнедеятельность многих социальных сфер определяется эффективностью использования в них проектной технологии, позволяющей организовать целостность людей в творческие группы, работающие на заданный продукт, с учетом конкретных ресурсов и условий деятельности. Работа школьных групп, проектных команд учеников, учителей, педагогов, руководителей образовательной организации необходимое условие успеха запуска инновационной образовательной среды.
В данное время с введением организационной инновации, а именно: создания школ-комплексов важно помнить, что изменение одного из элементов приводит к изменению всей системы. Школьная команда должна быть готова к тому, что создание комплекса потребует изменения применяемых технологий: компьютерных, педагогических, управленческих; усилится эффект введения новых экономических механизмов поощрения инновационной деятельности и оплаты труда педагогов; потребуется работа и над целью новой школы. Как известно, миссия организации – смысл, основное назначение ее существования. При слиянии в комплекс образовательных учреждений миссия новой школы должна в объединенном коллективе рассматриваться, приниматься, а может быть, и разрабатываться заново. Руководителю школы-комплекса необходимо понимать, что миссия не создается в один момент. Руководитель не сможет в одиночку обдумать эти идеи и распространить их в коллективе. Этапы формулирования миссии включают в себя подготовку, развитие и пересмотр.
Важное условие работы руководителей по созданию системы условий для мотивации педагогов школы к инновационной деятельности, учитывающей недостаточный личный опыт творческой деятельности учителей в условиях интеграции коллективов; недостаточное владение учителем технологией проектирования инновационной деятельности; синдром эмоционального выгорания педагога. Руководителю необходимо рассмотреть задачи:
Задача 1. Активизация творческой деятельности педагога:
Задача 2. Овладение технологиями проектирования и реализации инновационной деятельности:
Задача 3. Создание условий для стабильного эмоционального фона в педагогическом коллективе:
Начальным моментом для обновления содержания образования и внедрения инновационных педагогических технологий является появление социального заказа на выпускника образовательной организации. Заказа, предполагающего развитие личности выпускника и его подготовку к новым социально-экономическим условиям, при которых он должен уметь владеть проектной деятельностью, быть способен решать проблемы и проблемные ситуации в различных сферах жизнедеятельности. В основу программы положены идеи: а) активного подхода, б) адекватности усваиваемого содержания видам и формам деятельности повышения квалификации, в) опоры на потенциал развития ресурсов личности, г) опоры на ресурсы малых групп и коллектива в целом. Данные идеи позволяют построить творческое пространство внутреннего уровня подготовки, в котором участник через «проживание» и рефлексию проблемной педагогической ситуации пополняет и обновляет знания и опыт по значимой проблеме.
Список литературы:
© 2018, Есис Юлия Сергеевна 203