СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья про здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как укрепить здоровье школьника Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым человеком.Если вы заметили, что ваш ребенок часто устает и жалуется на недомогания после занятий, не стоит делать поспешных выводов. Причина этому совсем не «перегруз» в школе. Все недомогания вызваны у школьников тремя основными причинами:неправильным питанием, недостатком физической активности и расстройствами нанервно-психологическомуровне. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому еще с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом его здоровья. Полноценное питание повышает сопротивляемость детского организма к различным заболеваниям, оказывает большое влияние на умственные способности и успеваемость в занятиях, способствует повышению физической выносливости. Какая же пища нужна учащемуся? Те вещества, которые входят в состав органов и тканей всякого организма, т. е. белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, должны быть в рационе в достаточном количестве и в определенных соотношениях, так как недостаток или избыток одного из них может повести к нарушению в развитии организма. Вторая составляющая здоровья это двигательная активность. Бегающий, играющий и прыгающий ребёнок глубоко и часто дышит, сердце его сильно бьется, разгораются щёки, он приходит в приятное возбужденное состояние. Работая мышцами, ребенок не только расходует, но и копит энергию, которая дает ему возможность строить мозг, тело, интеллект. Чем активнее работают мышцы, тем жизнеспособнее человек. Традиционные уроки физической культуры способны компенсировать лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка.Средняя потребность организма детей школьного возраста в организованной двигательной активности составляет 12-16 часов в неделю. Занятия физической культурой в школе не могут восполнить все потребности детского организма в движении. Тем более, часто дети идут на физкультуру неохотно (например, слишком строгий преподаватель или неудачи в командных играх). А тем временем, физическая активность остается одним из самых важных принципов здоровьяребенка. Чем меньше ребенок двигается,тем чаще он болеет. С ограничением двигательной активности замедляется рост, ослабевает иммунитет к простудным заболеваниям и приводит к снижению темпа психического развития учащихся,ведет к атрофическим процессам в скелетной мускулатуре,накапливается избыточная масса тела. Недостаток мышечных движений ослабляет не только сами мышцы, но и мозг. Прогресс функций мозга ребенка в большой степени определяется прогрессом в развитии двигательного анализатора. К тому же, малоподвижный образ жизни увеличивает нагрузку на мышцы, а это вызывает их утомление. У старших детей, в переходном возрасте, происходит гормональный дисбаланс. Это влияет на нервную систему и может вызвать не только переутомление, но даже гастрит. Понервничал много ребенок — занервничал весь организм,занервничалижелудок. Также, у старших школьников причина недомоганий — вегето-сосудистая дистония. Она случается по недосмотру родителей, когда вовремя с ребенком не обращались к неврологу. Поэтому нужно следить за своевременными консультациями со специалистами. У младших же школьников расстройства связаны с адаптацией. Дети, приходя в организованный коллектив, проходят адаптацию на уровне нервного восприятия. Теперь малыша окружают новые лица, предметы, новый режим дня, правила поведения. Из-за резкой смены обстановки, понижается иммунитет. Сразу начинаются простудные заболевания и недомогания: насморк, головные боли, кашель. Помимо вышеперечисленных трех основных раздражителей здоровья ребенка, есть еще и другие. Обычные бытовые моменты чрезвычайно сильно способны влиять на настрой ребенка, на его желание учиться, на его здоровье. Очень важно позаботиться о том, чтобы атмосфера вокруг вашего ребенка располагала к работе. Очень важен порядок в доме. На разбросанные вещи ребенок отвлекается, и это мешает ему заниматься. В душной, непроветриваемой комнате от ребенка тоже бесполезно требовать усердных занятий. Плюс к этому духота и пыль могут вызывать аллергические реакции. Поэтому чаще проветривайте квартиру и проводите влажную уборку. Моющий пылесос, очистители воздуха, кухонные вытяжки — все это сделает пространство чистым и предотвратит недомогания ребенка. Даже внешний облик ребенка при неправильном подходе может вызывать переутомления. Например, одежда не по размеру или уж тем более маленькая обувь. Избегайте покупать для ребенка синтетические ткани. Перед поступлением в школу, нужно обратиться к психологам, чтобы подготовить ребенка. Если нет финансовой возможности, то мама должна сама психологически настроить своего ребенка. Успокоить его, убедить, что все будет нормально, рассказать распорядок его нового дня, описать все, что его ожидает. Чтобы ребенок, сталкиваясь с какой-то ситуацией, не пугался ее. Старшего ребенка нужно проконсультировать у специалиста-невролога. А также не забывайте уделять своему подростку больше времени, ненавязчиво с ним разговаривать о школе, о его друзьях. Попробуйте наладить дружеские отношения. Чтобы ваш сын или дочь не боялись обсуждать с вами какие-то неприятности, связанные с общением в школе. Если из школы, где и так были нагрузки, ребенок приходит домой, а там мама, которая ругается и кричит — это вряд ли будет способствовать улучшению состояния ребенка. Ребенок (независимо от возраста) замыкается в себе. А потом это все отражается и на физическом здоровье. Нужно, чтобы дома всегда все было хорошо, чтобы мама встречала с улыбкой, чтобы ребенок отдыхал эмоционально. Тогда он будет и психически здоров, и физически тоже. Под ними тело не дышит и ребенку дискомфортно. С прическами для девочек тоже нужно не переусердствовать. «Тугие косички» вызывают головные боли. Чтобы снизить нагрузки на глаза приучите ребенка делать гимнастику для глаз. И очень важно, чтобы по приходу домой ребенок не садился сразу за компьютер или телевизор. На организм и глаза в школе была нагрузка и организму просто необходимо отдохнуть. Врачи также советуют обязательно давать ребенку комплексные витамины, особенно тем, кто подвержен частым респираторным заболеваниям. И самое главное — доверяйте своему ребенку! Если он жалуется на недомогания и головные боли, обязательно обратите на это внимание. Но не стоит сразу же «кормить» своих детей таблетками. Так можно довести и до передозировки. Лучше сразу же при жалобах ребенка обращаться к врачу. Даже если эти жалобы лишь пустяки, то пусть лучше вам об этом скажет специалист. И тогда вы всегда сможете грамотно контролировать здоровье своего школьника.
Категория: Физкультура
03.01.2015 23:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП