СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Информационная безопасность детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Информационная безопасность детей

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива.

- Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность как учителя.

У. Тема нашего собрания «Информационная безопасность детей».

У. Актуальна ли для вашей семьи данная тема? (ДА)

Оцените по шкале от 1 до 10 знания по данной теме.

У. Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В России восемьдесят пять процентов российских детей в возрасте от 7 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно.

У. Какая проблема вытекает из темы?

О. Проблема: Как обеспечить информационную безопасность детей?

У. Какую цель мы перед собой поставим?

О. Цель: Обсудить способы обеспечения информационной безопасности детей.

Пед. Просвещение

Информационная безопасность– любые действия, направленные на блокирование незаконного или нежелательного доступа к информации, включая манипуляции с ней (внесение правок, искажений, редактирование или удаление данных). Ключевым предназначением информационной безопасности является сохранение неприкосновенности информации, недопустимость изменения содержимого.

В нашем государстве существует: ФЗ № 436- «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей. По Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Поэтому в образовательных учреждениях по программе «Образование», были созданы компьютерные классы с подключением их к Интернету, что расширило возможности оперативного обращения школьников к современной информации. В соответствии с этой программой был принят Федеральный Закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

-Уважаемые родители давайте подумаем какое негативное влияние может оказывать интернет на ребенка?

1) Интернет влияет на психику ребенка;

2) Ребенок может получать недостоверную информацию;

3) Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков;

4) Кибермошенничество

5) Повышение агресси

- Уважаемые родители, я предлагаю выработать совместный свод правил «Интернет и дети», чтобы они помогали нам осуществлять информационную безопасность наших детей. Для этого вы будете работать в группах.

У. У каждой группы есть лист а4, клей а так же раздаточный материал в котором будет 12 правил, выберите что вам больше всего понравится и создайте памятку.

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

3. Составьте список правил работы детей в Интернет и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без оговорок.

4. Объясните ребенку, что при общении в чатах, онлайн играх и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

5. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

6. Объясните своему ребенку, что как и в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками;

7. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни;

8. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

9. Объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас.

10. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате.

11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.

12. Используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места

посещения и деятельность там.

- Предлагаю каждому представителю из группы выйти к доске и зачитать какие правила вы для себя взяли.

У. Мы с вами только что создали универсальную памятку для родителей, с помощью соблюдения правил которой вы сможете обеспечить безопасность нахождения вашего ребенка в сети Интернет. И каждый из вас сможет ее сфотографировать.

Уважаемые родители помните ли вы что в начале родительского собрания вы оценивали по шкале от 1 до 10 знания по данной теме. Расширились ли ваши знания по данной теме?

31.05.2023 16:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП