СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЦЕЛЬ УРОКА МУЗЫКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Что греха таить – многие молодые учителя музыки (да и не только молодые) сводят процесс музыкального воспитания и образования к чисто познавательным, информативным элементам. Но современное музыкальное воспитание призвано средствами музыки учить детей думать. Чувства и сопереживания должны стоять на главных позициях. Можно сколько угодно развивать интеллект, но без эмоционального анализа, без глубокой психологически-оценочной подоплеки, весь процесс музыкального воспитания останется лишь процессом без конечной цели и прелести ее достижения.
В результате экономических кризисов произошли коренные сдвиги в системе духовных ценностей людей. Нельзя недооценивать в этом процессе воздействие на детей экологических, техногенных катастроф – загрязненные города, форсированные звуки и шумы и пр. А рост детской наркомании и алкоголизма? А детский суицид?
Нынешний школьник совершенно иной, чем был еще десять лет назад. Он обогнал своих предшественников в физическом развитии, но значительно отстает от них в нравственном плане. Ведь все мы с вами понимаем, что условия и уклад современной жизни у нас в стране далеко не способствуют нравственному здоровью детей и подростков.
И все вышесказанное надо как-то учитывать в построении своих уроков.
Любое обучение становится эффективным лишь тогда, когда урок строится логично и обоснованно. Не надо недооценивать процесс конструирования урока. Именно во время планирования урочных действий педагог определяет и выверяет для себя концепцию урока.
Итак, что же такое цель, и какие цели урока должен ставить учитель? Вспомним определение понятия «цель». Это не что иное как предполагаемый, предварительно запланированный результат действия или действий по изменению какого-либо объекта или явления. В педагогике объектом преобразования выступает деятельность ученика, а результатом — уровень его обученности, развития и воспитанности.
Надо помнить о том, что конкретный ваш урок начинается за долго до входа учеников в музыкальный класс. И первое, что должно огоньком светиться в вашем мозгу, должна быть цель урока. От нее и надо плясать. Цель урока это то, для чего (во имя чего!) проходит конкретное занятие и обучение в целом.
У цели может быть широкое понимание – цель всего процесса обучения. Одной из таких целей может быть обучение ребенка (детей) игре на баяне, фортепиано и т.д. Более узкое значение цели может охватывать цель одного занятия или урока. Например, правильная посадка при игре на баяне, изучение нотной грамоты, аппликатура и т.д. Цель всегда одна. Она достигается при помощи решения задач, которых у одной цели может быть много. Каждая задача связывается с определенной частью урока.
Итак, первая задача учителя – четко осознавать цель каждого конкретного урока, понимать, что вы планируете сделать за сорок пять урочных минут. Нужно четко себе представить объем теоретического и практического материала, который вы сможете втиснуть в эти пресловутые сорок пять минут.
© 2016, Земцова Ольга Юрьевна 454