СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В самом характере педагогического творчества учителя музыки есть своя особенность. Она заключается в потребности отдавать другим то, что узнал сам. Учитель музыки – это «человек отдачи», в котором живет неистребимое желание просветительства: получая – отдавать, то есть потребность к «лицедейству» и просветительству. На концерте симфонической музыки, в театре, во время чтения литературы у каждого учителя происходит процесс духовного накопления. Без каких-либо внутренних команд, так же естественно, как дыхание, идет непрерывная работа музыкальной памяти, внимания, воли для того, чтобы привнести в урок что-то новое, актуальное, заинтересовывающее. Вечно изобретать, совершенствоваться – вот единственный курс учительской творческой жизни. И реализует он этот курс прежде всего в процессе создания урока музыки, когда урок возникает в воображении, насыщаясь конкретным содержанием, исходя из задач, актуальных именно сегодня.
Академиками РАО В. А. Сластениным и В. Л. Матросовым были определены черты современного учителя:
– высокая гражданская активность и социальная ответственность;
– любовь к детям, потребность и способность отдавать им свое сердце;
– подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
– высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления;
– потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
– физическое и психологическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Все эти качества нового учителя, несомненно, относятся и к профессии учителя-музыканта. В школе музыкальное обучение и воспитание должно осуществляться учителем – музыкантом – профессионалом. Музыкально-педагогическое мастерство учителя музыки можно представить в виде следующей таблицы:
Из данной таблицы видно, какими многочисленными необходимыми способностями должен обладать современный учитель музыки для профессиональной деятельности в школе:
– способность к отбору музыкального репертуара, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов уроков музыки и внеклассных форм работы;
– способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности эмоций, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестом, пластикой;
– способность включать учащихся в различные виды музыкальной деятельности, вызывать стойкий интерес у детей к высокохудожественному музыкальному искусству, объединять учащихся посредством коллективных форм деятельности (хорового пения, игры в оркестр) и направлять их интересы на реализацию поставленных целей;
– способность к общению с учащимися, сотрудничеству;
– способность к познанию специфики организации музыкально-эстетического воспитания школьников;
– способность объяснять, передавать знания, обучать;
– способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозирование результатов взаимодействия в педагогической деятельности;
– способность к творчеству, импровизации;
– способность проникать во внутренний мир ребенка, понимать его состояние, способность к эстетической эмпатии.
© 2020, Кристина Кристина Кристина 464