СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Честность и искренность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Честность и искренность

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- формировать представления о честности и искренности; объяснять мотивы персонажей литературных произведений, выражать свое отношение к прочитанному или предложенной ситуации

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, внесенных корректив, учатся работать в группе по предложенному учителем плану и заданию;

Познавательные: ориентироваться в словарях, схемах (логических цепочках), осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и форме, устанавливать причинно – следственные связи;

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками, аргументировать собственную позицию, выслушивать мнение партнера, вырабатывать общую позицию, сопоставлять полученные ответы

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Цель урока

Формировать мотивацию к осознанному нравственному поведению: быть честным и искренним

Основные понятия, изучаемые на уроке

Честность, искренность

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, экспозиционный экран, презентация

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Дидактическая структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

  1. Да
  2. Да
  3. Нет
  4. Нет
  5. Нет
  6. да

Презентация

Вопросы:

Игра «Да», «Нет»

1.Честность нужна в каждой семье, так как делает её крепкой, счастливой.

2.честность – это искренность, добросовестность, безупречность.

3.Нарушить слово, значит поступить честно.

4.Можно и нужно наговаривать друг на друга.

5. Всегда нужно говорить не правду, это будет по честному.

6. Если несчастный начинал тонуть, то признавалось, что его напрасно обвинили и он не виновен

Назовите тему урока. Честность и искренность.

Почему вы так ответили?

Цель урока:

Искренность, добросовестность, безупречность, прямота, правдивость, надёжность, отрицание обмана и воровства.

С этими словами составьте предложение.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Рассмотри в учебнике репродукцию картины Фёдора Решетникова «Опять двойка».

Задай вопросы своему товарищу

Этап 3. Организация обратной связи

По парам прочитать и объяснить

Работа с учебником.Прочитай библейские заповеди. Как ты их понимаешь?

Возлюби ближнего, как самого себя.

Почитай отца и мать.

Не убий.

Не укради.

Не лжесвидетельствуй.

Физкультминутка

Рассматривают репродукции картин

Как вы понимаете смысл?

Видеофрагмент

Вопросы:

Рассказ с элементами беседы. Честность нужна в каждой семье, так как делает её крепкой и счастливой, ведь все члены семьи честны друг перед другом. Честность нужна по отношению к правилам и законам. Законы – это правила жизни, установленные государством. Честный человек тот, кто не нарушает правила и законы не потому, что это может стать известно окружающим, а потому, что уважает их.

Как правило, честный человек всегда говорит правду. Но бывают ли исключения из правил? Послушайте такую ситуацию.

Если бабушка что-то приготовила, но еда оказалась для вас невкусной.

Как вы поступите в данной ситуации?

Если подруга надела кофточку сестры, а она ей совсем не по размеру и смотрится нелепо, то, как лучше ей об этом сказать?

Составной частью честности является искренность. Искренность приносит здоровье. Это явление один учёный объяснил так: «Если человек обнимает меня искренне, он даёт мне свою безусловную любовь, значит, с ним я нахожусь в состоянии безопасности…»

Этап 5. Подведение итогов.

  • Делают вывод о необходимости быть честным и искренним: для морального, физического и психического здоровья человека.

Задает вопрос: «Для чего нужно быть честным?» (для морального, психического и физического здоровья)

рефлексия по пунктам:

1.Сегодня я узнал(а).

2.Я почувствовал(а)…

Домашнее задание

Рассказ стр. 66

Категория: ОРКиСЭ
10.12.2017 18:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП