СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока
1. Общая часть |
|||
Предмет |
ОРКСЭ. Основы светской этики |
Класс |
4 |
Тема урока |
Честность и искренность |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
- формировать представления о честности и искренности; объяснять мотивы персонажей литературных произведений, выражать свое отношение к прочитанному или предложенной ситуации |
Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, внесенных корректив, учатся работать в группе по предложенному учителем плану и заданию; Познавательные: ориентироваться в словарях, схемах (логических цепочках), осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и форме, устанавливать причинно – следственные связи; Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками, аргументировать собственную позицию, выслушивать мнение партнера, вырабатывать общую позицию, сопоставлять полученные ответы
|
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах |
|
Цель урока |
Формировать мотивацию к осознанному нравственному поведению: быть честным и искренним |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Честность, искренность |
||
Средства ИКТ, используемые на уроке |
Мультипроектор, экспозиционный экран, презентация |
||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке |
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Презентация Вопросы: Игра «Да», «Нет» 1.Честность нужна в каждой семье, так как делает её крепкой, счастливой. 2.честность – это искренность, добросовестность, безупречность. 3.Нарушить слово, значит поступить честно. 4.Можно и нужно наговаривать друг на друга. 5. Всегда нужно говорить не правду, это будет по честному. 6. Если несчастный начинал тонуть, то признавалось, что его напрасно обвинили и он не виновен Назовите тему урока. Честность и искренность. Почему вы так ответили?
Цель урока:
Искренность, добросовестность, безупречность, прямота, правдивость, надёжность, отрицание обмана и воровства. С этими словами составьте предложение. |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. |
|
Рассмотри в учебнике репродукцию картины Фёдора Решетникова «Опять двойка». Задай вопросы своему товарищу |
Этап 3. Организация обратной связи |
По парам прочитать и объяснить |
Работа с учебником.Прочитай библейские заповеди. Как ты их понимаешь? Возлюби ближнего, как самого себя. Почитай отца и мать. Не убий. Не укради. Не лжесвидетельствуй.
|
Физкультминутка |
|
|
|
Рассматривают репродукции картин |
Как вы понимаете смысл? |
|
Видеофрагмент |
Вопросы:
|
|
|
Рассказ с элементами беседы. Честность нужна в каждой семье, так как делает её крепкой и счастливой, ведь все члены семьи честны друг перед другом. Честность нужна по отношению к правилам и законам. Законы – это правила жизни, установленные государством. Честный человек тот, кто не нарушает правила и законы не потому, что это может стать известно окружающим, а потому, что уважает их. Как правило, честный человек всегда говорит правду. Но бывают ли исключения из правил? Послушайте такую ситуацию. Если бабушка что-то приготовила, но еда оказалась для вас невкусной. Как вы поступите в данной ситуации? Если подруга надела кофточку сестры, а она ей совсем не по размеру и смотрится нелепо, то, как лучше ей об этом сказать? Составной частью честности является искренность. Искренность приносит здоровье. Это явление один учёный объяснил так: «Если человек обнимает меня искренне, он даёт мне свою безусловную любовь, значит, с ним я нахожусь в состоянии безопасности…» |
Этап 5. Подведение итогов. |
|
Задает вопрос: «Для чего нужно быть честным?» (для морального, психического и физического здоровья) рефлексия по пунктам: 1.Сегодня я узнал(а). 2.Я почувствовал(а)…
|
Домашнее задание |
|
Рассказ стр. 66 |
© 2017, Федосеева Наталья Михайловна 716