СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ИЗО
Тема – Первые представления о перспективных изменениях. Выразительные возможности цвета. Осень за окном.
Цель: 1) закрепить понятие о пейзаже и его разновидностях, дать первоначальное понятие о перспективе и её законах;
2) развивать умения выполнять рисунок, используя законы перспективы; развивать умение наблюдать за окружающей действительностью, зрительную и эмоциональную память, активизировать творческую деятельность учащегося;
3) воспитывать любовь к природе, желание видеть прекрасное в окружающем мире, аккуратность при выполнении работы; воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки, дружбы.
Ход урока
I. Психологический настрой.
Прозвенел звонок весёлый,
Дружно всех зовёт он в класс.
Интересные заданья
Приготовила для вас.
Станьте прямо, соберитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Приготовились? Молчок!
Начинаем наш урок.
II. Беседа.
- Посмотрите, картины какого жанра представлены перед вами? (Пейзаж)
- Что такое пейзаж? (Пейзаж – рисунок, картина, изображающая природу)
- Какие разновидности пейзажа вы знаете?
(1. Городской пейзаж – ведута – изображение реальных или воображаемых построек.
2. Марина – морской вид, картина, изображающая море.
3. Горный – изображающий горную местность
4. Индустриальный – картины с изображением заводов, фабрик.
5. Сельский – изображение сельской местности)
- О чём могут рассказать пейзажи? (о настроении, времени года, о достопримечательностях).
III. Мотивация учебной деятельности.
1) Слово учителя
- Посмотрите на пейзажи, какой на ваш взгляд лишний и почему?
- Какие чувства вы испытываете, глядя на осенний пейзаж за окном?
- Осень – не оставляет равнодушными ни художников, ни музыкантов, ни поэтов. Послушайте, строки из стихотворения И.Бунина.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- На уроке чтения, мы знакомились с рифмой и придумывали рифмы на тему «Осень». Вспомните и расскажите свои рифмы об осени.
2) Технология «Микрофон».
(Учащиеся – поэты, читающие свои стихотворения)
- Как точно вы подметили признаки осени.
IV. Тема урока.
- Сегодня на уроке, мы будем рисовать осенний пейзаж, мы попытаемся поднять вам настроение, закрепим понятие о пейзаже, познакомим с таким понятием, как «перспектива» и выполним творческий мини-проект «На аллее осеннего парка».
V. Новый материал.
1) Беседа о теплых и холодных тонах.
- Мы отправляемся в виртуальную экскурсию по аллеям осеннего парка.
Художница осень – это сама природа, которая способна передать красоту окружающего мира.
- Посмотрите на пейзажи художников, в каких колоритах они пишут свои картины (тёплых тонах).
- Какие цвета называют тёплыми? (красный, оранжевый, желтый, коричневый, песочный – они напоминают цвет огня).
2) Знакомство с понятием «перспектива»
- Давайте вспомним, как на рисунке передать глубину пространства (ответы детей)
- Посмотрите, пожалуйста, видеоролик, с помощью чего можно передать глубину пространства.
Перспектива – это наука об изображении пространства таким, каким мы его видим. (Пространство, удалённость, глубина).
- В перспективе есть два главных закона:
1. Закон – уменьшения предметов в пространстве (чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше)
2. Закон – изменения цвета, то есть предметы теряют цвет (чем дальше, тем цвет светлеет и становится холодным)
3) Групповая работа
- Мы продолжаем работать в 3 группах
(1 группа – будут рисовать клёны
2 группа – осины
3 группа – ели и сосны)
- Давайте вспомним какого цвета бывают эти осенние деревья? (Клёны – лимонные, золотистые, желтые, янтарные; осины – красные, рубиновые, багряные, пунцовые, пурпурные, багровые; ели и сосны – зеленые, изумрудные)
4) Инструктаж по технике безопасности
- Правила работы с ножницами
- Правила работы в группах (дружно, вместе, помогая друг другу)
5) Физминутка
6) Этапы работы
1. Наметим деревья в перспективе.
- С помощью чего нам это сделать? (с помощью линии горизонта)
2. Сделаем наброски карандашом.
3. Вырезать по контуру.
4. Разукрасить гуашевыми красками, в соответствии с законами перспективы.
5. Выбрать в своей группе наиболее красивые и правильно выполненные деревья.
6. Создание мини-проекта «На алее осеннего парка».
Оценки детям.
VI. Практическая часть.
(Учащиеся работают в группах, звучит музыка с показом осенних пейзажей на мультимедийной доске)
Консультант и его помощник, каждой группы подходят к ватману и прикрепляют осенние деревья в соответствии законов перспективы.
VII. Итог урока.
Итак, подводим итоги:
1. Закрепили понятие о пейзаже;
2. Познакомились с понятием «перспектива»;
3. Использовали законы перспективы;
4. Создали мини-проект.
- Я думаю, вам понравилась наша виртуальная экскурсия по аллее осеннего парка – и настроение у вас поднялось.
© 2015, Соляник Татьяна Юрьевна 453