СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия обучения и воспитания детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с нарушениями опорно - двигательного аппарата (ОДА) - неоднородная группа, основной характеристикой которой являются задержки формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограничением их объема и силы, что приводит к невозможности или частичному нарушению осуществления движений.

Большинство детей с нарушениями ОДА - дети с детским церебральным параличом (ДЦП). При ДЦП у ребенка могут выявляться нарушения зрения, слуха, особенности формирования и развития психических функций, расстройства устной речи (дизартрия, алалия).

У детей с ДЦП нарушена пространственная ориентация. Это проявляется в замедленном освоении понятий, обозначающих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.

У детей с ДЦП часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно - кинестетического).Мыслительные процессы характеризуются инертностью, низким уровнем сформированности операции обобщения.

Расстройства эмоциональной - волевой сферы у одних детей могут проявляться в виде повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других - наоборот, в виде заторможенности, вялости.

С учетом особых образовательных потребностей детей с нарушениями ОДА необходимо соблюдать следующие условия:

- создавать безбарьерную архитектурно - планировочную среду;

- соблюдать ортопедический режим;

- осуществлять профессиональную подготовку и / или повышение квалификации педагогов к работе с детьми с двигательной патологией;

- соблюдать рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, организации образовательного процесса (организация режима дня, режима ношения ортопедической обуви, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз);

- организовывать коррекционно - развивающие занятия по коррекции нарушенных психических функций;

- осуществлять работу по формированию навыков самообслуживания и гигиены у детей с двигательными нарушениями;

- оказывать логопедическую помощь по коррекции речевых расстройств;

- подбирать мебель, соответствующую потребностям детей;

- предоставлять ребенку возможность передвигаться по Организации тем способом, которым он может, и в доступном для него темпе;

- проводить целенаправленную работу с родителями детей с ОВЗ, обучать их доступным приемам коррекционно - развивающей работы;

- формировать толерантное отношение к детям с ОВЗ у нормально развивающихся детей и их родителей;

- привлекать персонал, оказывающий физическую помощь детям при передвижении по Организации, принятии пищи, пользовании туалетом и др.;

- привлекать детей с ОДА к участию в совместных досуговых и спортивно - массовых мероприятиях.

При включении ребенка с двигательными нарушениями в образовательный процесс Организации обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого - медико - педагогического сопровождения.

26.03.2019 18:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП