СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса к чтению;
2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества;
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через активное участие в игровом процессе;
4. Развивать воображение, сообразительность, мышление, четкую интонационно-выразительную речь;
5. Расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас;
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам любимых сказок. Ведь сказки – это наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны.
Сказки знает каждый из вас. Сказка родилась давно, прежде, чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шла она по свету из уст в уста, яркая, умная, весёлая.
Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?!
Итак, ворота "Страны сказок" распахнулись. Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие в увлекательный мир сказок.
Станция №1 «На лесной полянке». Собери двойные имена сказочных героев (карточки).
Кот Леопольд
Баба Яга
Доктор Айболит
Почтальон Печкин
Папа Карло
Крокодил Гена
Муха Цокотуха
Соловей Разбойник
Винни Пух
Красная Шапочка
Станция№2 «На чем передвигались сказочные герои?»
1. Буратино из харчевни выскочил верхом на …. петухе.
2. Золушка на бал поехала в ….карете.
3. Дюймовочка в тёплые края отправилась на.. ласточке.
4. К пчёлам за мёдом Винни – Пух полетел на …… воздушном шаре.
5.Волька и Старик Хоттабыч летали на …. ковре-самолёте.
6. На крышу Малыш отправился верхом на ……. Карлсоне.
7. В Лапландию Нильс отправился с …….дикими гусями.
8. Емеля к царю ехал на ... печи.
9. Маленькая разбойница передвигалась на …. северном олене.
10. Баба Яга летала в .... ступе.
Молодцы, ребята!
Станция №3 «Волшебные слова».
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
1.«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом». (Сказка «Царевна – лягушка»)
2.По щучьему веленью, по моему хотенью.(Емеля, «По щучьему веленью».)
3. Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)
4.Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели. (Женя, «Цветик – семицветик».)
Станция №4 «Убери лишнее слово»
В каждой строчке зашифрована сказка, одно из слов лишнее. Ваша задача зачеркнуть лишнее слово и написать название сказки.
-Молодцы,ребята! Вы справились и с этим заданием, но а мы продолжаем наше путешествие.
Физминутка.
Станция №4 «Сказочные телеграммы»
Вы должны прочитать телеграмму и узнать, какой сказочный герой отправил нам телеграмму, из какой сказки и кто автор.
1. «Спасите! Нас съел серый волк!» («Волк и семеро козлят», сказка братьев Гримм) 2. «Купила самовар. Приглашаю к чаю» (Муха, из сказки «Муха-Цокотуха», автор
К. Чуковский) 3.«Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу! Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!» («Мойдодыр», автор К. Чуковский) 4. «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано» ( Корова, из русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка»)
5.«Как услышите гром да стук, не пугайтесь – это я в своей коробчонке к вам спешу». («Царевна- лягушка», русская народная сказка)
6.«В гости не приду. Мотор забарахлил» (Карлсон, из сказки «Малыш и Карлсон», А. Линдгрен)
7. «Все окончилось благополучно, только хвост в проруби остался …» («Лиса и волк», русская народная сказка)
8. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная»( «Морозко», русская народная сказка)
Станция №5 «Сказочные задачки»
Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
1. Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.) 2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 ) 3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя) 5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка) 6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса. 7. Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 - заяц, волк, лиса, медведь)
Молодцы, ребята!
Станция №6«Музыкальная».
Сейчас вы услышите отрывки из сказок-мультфильмов.
Ваша задача – узнать, из какой сказки этот отрывок.
Станция №7«Чудо-дерево».
На нем растут вещи, которые некоторые сказочные герои потеряли. Угадаете, чьи это вещи.
2. Туфелька. (Золушка).
3. Банка с медом. (Винни-Пух).
4. Горошина. (Принцесса на горошине).
5. Яйцо. (Курочка Ряба)
6. Монетка. (Муха-цокотуха).
7. Термометр медицинский. (Айболит).
Станция №8 «Загадкино»
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган. (Буратино)
2.Живет в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно той старушке
Попасться на обед. (Баба- яга.)
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка).
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его (Незнайка).
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
А в том болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей. ( Царевна-лягушка.)
Молодцы, ребята!
Учитель:
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы как будто снова перелистали с вами страницы полюбившихся сказок. Сколько мудрости и доброты в них, сколько юмора и веселья. Эти сказки многому научили, о многом рассказали вам, они доставили немало минут радости.
Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
Подведение итогов.
© 2024, Ахунзянова Ильсеяр Равиловна 109