СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год 2 класс»

Анализ воспитательной работы во 2 классе

за 2019/2020 уч. год


Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Создание условий для:

1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2. Развития гармоничной личности.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.

  2. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

  3. Развития речи учащихся и культуры общения.

6. Воспитания патриотов своего Отечества.

7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8. Воспитания бережного отношения к природе.



Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 17 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Захаренко Ксения, Лаптев Михаил, Никитин Степан, Петелина Елизавета, Дан Андрей, Агаев Мехти, Протасова Анастасия, Рагозина Евгения, Усок Анастасия, Филонова Диана. В классе два отличника: Протасова Анастасия, Филонова Диана. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Галкиной Полины, Гурьянова Захара, Никитиной Ульяны, Лунёва Матвея. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

2.Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Галкина Полина, Лаптев Миша, Петелина Елизавета, Филонова Диана, Усок Анастасия. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Захаренко Глеб, Федюк Матвей. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективная поездки в музеи, поздравление именинников.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День Здоровья, праздник День Матери, «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», Празднование Нового года,Ребята в течени всего года активно работали на платформе «Учи ру» :

«Заврики» по русскому языку

«Заврики» по математике

«Заврики» и знакомство с физикой

«Диноолимпиада»

Приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Я люблю математику», в Региональном конкурсе рисунков: «Экология глазами детей». Дистанционно участвовали в акции «Бессмертный полк». Конкурс рисунков «Моя семья». Посадка деревьев на школьном дворе Дети + Родители. Концерт к 23 февраля в СДК с. Петруши.

Ключевыми делами класса были праздничная познавательная программа «День Знаний», «Праздник осени» (все ребята класса сделали поделки из природного материала и участвовали в конкурсе рисунков), участие в конкурсах «День Мамы», «Краски осени», «Весна начинается с праздника», творческий конкурс поделок «Наряди свой класс к Новому году» (получили грамоту за лучшее оформление класса), Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 100% процентов: занятия , кружки (весь класс), занятия в музыкальной школе (1 учащийся),), занятия в ДК (4 учащихся), занятия в художественном кружке (2 учащихся).

4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей (Агаева М., Рагозиной Е., Филоновой Д., Лунёва М.).

5. Выводы:

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 2 класса.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

Развитие лидерских качеств учащихся.

Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.









Кл. руководитель: Клименкова О. Н.