СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы с учащимися 5 класса за 2015-2016 учебный год , успехи и недочеты в работе, задачи на следующий учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год (5 класс)»

Анализ воспитательной работы в 5 классе

МБОУ «Новогригорьевская СОШДС» за 2015-2016 учебный год


Учебно-воспитательный процесс в 2015-2016 учебном году в 5 классе МБОУ «Новогригорьевская СОШДС» осуществлялся в соответствии с программой воспитания и социализации, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

После перехода из начальной школы учащиеся 5 класса вступили на новый этап развития как интеллектуального, так и развития в социальной сфере. В связи с этим основной целью реализации программы воспитания и социализации на подготовительном этапе (2015-2016г.г.) было создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

Реализация программы была направлена на решение следующих задач:

-развитие мотивации к учебной деятельности;

-осуществление психолого-педагогического диагностирования с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

-организация творческой деятельности учащихся, способствующей самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности, сплоченности классного коллектива;

-развитие сотрудничества с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Успешной реализации поставленных задач способствовало регулярное анкетирование, позволившее выбирать наиболее эффективные формы и методы воспитательной работы с учащимися, которые давали возможность вовлекать во внеклассные мероприятия всех детей с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и социальной адаптированности

Так тест «Выявление особенностей темперамента» показал следующие результаты (показан наивысший результат):

№ п/п

Вопрос

Число учеников

Процент

1.

За новое дело я принимаюсь: спокойно обдумав весь процесс работы

10

53

2.

В незнакомом для меня месте я чувствую себя: свободно, на равноправных началах общаюсь с людьми

12

63

3.

Из-за неудач в работе или учебе: огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи

11

58

4.

Моя речь: медленная, разборчивая, уверенная

12

63

5.

Начиная новое дело, я: берусь за него, тщательно все обдумав, и постепенно довожу его до конца

9

47

6.

Я предпочитаю читать сказки, в которых герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви

14

74


«Анкета по выявлению интересов у учащихся»

№ п/п

Вопрос

Ответ

Число учеников

1.

В начальной школе я лучше всего успевал по предметам:

Чтение

Математика

Русский язык



15

10

9

2.

При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами:

Математика

Русский язык

13

10

3.

Особенно мне нравится заниматься в кружках:

Спортивный

ЛитературныйИЗО

Музыкальный

Не посещаю

12

11

2

3

5

Метод неоконченных предложений о том, что для детей является важным:

  • получать хорошие оценки – 35 %

  • - чтобы класс был хорошим – 10 %

  • - чтобы дружили – 25 %

  • - чтобы все учились – 10 %

  • - чтобы не ругали – 20 %

Воспитательный процесс в 5 классе в прошедшем учебном году реализовывался в совместной социально-педагогической деятельности всех социальных субъектов - участников воспитания (урочная деятельность, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность, семейное воспитание) и осуществлялся по следующим направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание;

  2. Нравственное и духовное воспитание;

  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

  4. Интеллектуальное воспитание;

  5. Здоровьесберегающее воспитание;

  6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;

  7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;

  8. Правовое воспитание и культура безопасности;

  9. Воспитание семейных ценностей;

  10. Формирование коммуникативной культуры;

  11. Экологическое воспитание.

Работа по данным направлениям велась в тесной взаимосвязи направлений, задач, видов и форм воспитательной деятельности.

Наиболее эффективными формами работы были следующие:

Название направления

Название мероприятия

Форма проведения

1

Гражданско-патриотическое воспитание

«Символы России»


«Путешествие по городу прав»

«Памятные места славных героических побед»

классный. час с элементами викторины

познавательная игра


виртуальная экскурсия

2

Нравственное и духовное воспитание

Путешествие по городу Этика

«Мои хочу и мои могу»

«Мир детства»

«Спеши делать добро»

«Я себя контролирую»


Заочное путешествие


дискуссия

проект

акция

тренинг

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

«Наши зеленые друзья»

«Труд наших родных»

«Моя комната»

Трудовая акция

Презентация

Урок-коллаж

4

Интеллектуальное воспитание

Посвящение в пятиклассники

«Самый умный»

«Люби книгу»

«Игры и забавы моих сверстников»

интеллектуальный турнир


конкурс

устный журнал

проект

5

Здоровьесберегающее воспитание

«Полезная пища- здоровая пища»

«Здоров будешь – все добудешь»

«В стране дорожных знаков»

Конкурс-выставка


Викторина-игра


Урок-путешествие

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание

«Что такое толерантность?»

«Обычаи народов мира»

Поездка в Бахчисарай

Устный журнал

Игра-путешествие


экскурсия

7

Культуротворческое и эстетическое воспитание

«Весна идет!»


«Русские посиделки»

Посещение театра (новогоднее представление)


Литературно-музыкальная композиция

Час творчества

экскурсия

8

Правовое воспитание и культура безопасности

 «Кто такой правонарушитель»

«Законы жизни нашего коллектива»

"Крым - моя Родина"


лекторий


час общения


конкурс сочинений

9

Воспитание семейных ценностей

«Моя милая мама»


«Традиции нашей семьи».

Литературно-музыкальная композиция

презентация

10

Формирование коммуникативной культуры

«Мои осенние каникулы

Конкурс чтецов «Зимушка-зима»


Конкурс на лучший рассказ

Конкурс чтецов

11

Экологическое воспитание

«Знаешь ли ты животных»

Путешествие по заповедникам Крыма

Экскурсия в Никитский ботанический сад


Брейн-ринг

Заочное путешествие


экскурсия

В течение учебного года велась целенаправленная работа по развитию и сплочению классного коллектива. Уровень развития коллектива пред ставлен в следующей таблице:

Признаки коллектива

Уровень развития коллектива, отметка.


Допустимый

Критический

Недопустимый

Движение к общезначимой цели

Большинство +

Меньшинство

Есть сопротивление поставленной цели

Самоуправление

Передаётся часть функций +

Только при участии взрослых

Только по принуждении

Дисциплина

У большинства +

У меньшинства

Дисциплину держит только старший

Общественное мнение

Большинство в результате разъяснения +

меньшинство

Полное безразличие

Согласованность в работе

Нужно руководство классного руководителя


Конфликтность

+

Согласованность в отрицательных поступках

Соотношение руководства и подчинения

Большинство

Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители +

Часть учащихся не умеют подчиняться

Дружба в коллективе

Доброжелательность в коллективе

Есть эпизодические конфликты +

Есть отверженные в коллективе

Общение в свободное время

Свободное групповое общение +

Ограниченные групповые привязанности

Конфликтность между группами

Планомерно в течение года велась работа с активом класса, который был избран так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной комитет. Внутри комитетов сменность поручений происходила 1 раз в четверть – это дало возможность учащимся попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности за конечный результат, быть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В конце каждой четверти председатели комитетов отчитывались о проделанной работе, класс давал оценку их деятельности. Это все способствовало сплочению классного коллектива.

В воспитании и развитии учащихся в прошедшем учебном году опора делалась и на помощь родителей. Все запланированные родительские собрания проведены, посещаемость родителями собраний имеет достаточно высокий уровень (92%). Родительский комитет работал в тесном контакте с классным руководителем, принимал участие в организации классных и внеклассных мероприятий (поздравления детей, организация экскурсий, поездок в театр). Были эффективны такие формы работы, как родительский лекторий, совместное заседание родительского комитета и актива класса, презентация «Моя семья», совместные собрания родителей и детей, праздники-поздравления. В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.

Исходя из целей и задач прошедшего года можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности учащихся. У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся – 10 % (Миляков Илья, Алиферович Николай) свойственны инфантильные установки по отношению к школе.

При положительном отношении к школе мотивация учения присутствует только у 30 % учащихся, а у остальных 70 % - преобладает внешняя мотивация.

    1. Удачи в работе:

- создание условий для успешной адаптации пятиклассников;

- формирование и деятельность актива класса;

- многообразие форм работы;

- тесный контакт с родительским комитетом;

- развитие познавательных интересов учащихся.

Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей.

Таким образом, следует обратить внимание на:

2. Проблемы:

- в классе много детей, не проявляющих инициативу ;

- с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что

основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.

В 2016-2017 учебном году следует продолжить работу по формированию познавательных интересов к различным областям знаний, формированию потребностей к достижению успехов и самоутверждению в различных сферах деятельности, формированию навыков культуры цивилизованного общения и норм социального поведения.

В связи с вышеизложенным в 2016-2017 учебном году следует уделить внимание решению таких задач:

-формирование нравственной и гражданской позиции учащихся;

-создание условий для самоутверждения каждого учащегося с уче­том его возможностей, интересов, увлечений;

-создание условий для активного и полезного труда учащихся;

-формирование культуры взаимодействия в коллективе;

-создание условий для активной творческой интеллектуально по­лезной деятельности;

-укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.