СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Арифметические действия над числами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Арифметические дейсвия над числами"

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия над числами»

Конспект урока по математике на тему: «Арифметические действия над числами»

Цели:

Образовательные:

  1. Отработать навыки устных вычислительных приёмов.

  2. Отработать навык решения задач.

  3. Отработать навык составления уравнений.

  4. Отработать навык преобразования величин.

Развивающие:

  1. Развивать вычислительные навыки.

  2. Развивать внимание, память, логическое и образное мышление.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся.



Ход урока

1.Орг. момент (2 мин.)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2.Актуализация знаний.(15 мин.)

-Начнём мы наш урок математики с устного счёта.

Вычислять мы будем удобным способом значения выражений, которые записаны на карточках. После того как вы назовёте правильный ответ, вы перевернёте карточку.

Устный счёт.

Примеры на карточках.

1 карточка(25*16)=400

2 карточка(480:6)=80

3 карточка(80:(5*8))=2

4 карточка(12*30)=360

5 карточка(960:3)=320

6 карточка(53*4)=210

-Вычислит значение первого выражения нам Саша.

-Саша, иди к доске, а остальные ребята вычисляют самостоятельно.

-Прочитай выражение, записанное на карточке.

-Произведение чисел 25 и 16.

-Ответ 400.

-Ребята, у кого ещё такой ответ получился? (Миша, а у тебя, Полина, а у тебя?)

-Молодцы, Саша, переворачивай карточку и садись.

(аналогичная работа с остальными карточками).

-Ребята, посмотрите, у нас получилась пословица, только слова в ней перепутаны. Попробуйте составить правильную пословицу.

-Прочитайте получившуюся пословицу.(читают вслух).

-Богатство земли - хлеб, богатство человека – ум!

-Согласны вы с этим утверждением? (выслушать не более двух ответов).

-Ум требует постоянных мыслей. Предлагаю вам поразмышлять над интересной задачей.

3.Работа над темой урока.(25 мин.)

-В коробке, пенале и пластмассовом стаканчике лежат карандаши, ластики, ручки. В коробке лежат не ручки и не карандаши. Где лежат карандаши, если в пенале их нет?

(задача решается методом рассуждений, на доске иллюстрации коробки, пенала, стаканчика, карандашей, ластиков, ручек).

-Давайте вместе рассуждать.

-О чём говорится в задаче?(о коробке, о пенале, о стаканчике)

(учитель прикрепляет к доске иллюстрации).

-Что ещё известно в задаче?

(Что в коробке, пенале и стаканчике лежат, карандаши ,ластики, ручки)

(учитель прикрепляет к доске иллюстрации).



-Из условия задачи нам известно, что в коробке лежат не ручки и не карандаши, что лежит в коробке? (ластики, один ученик прикрепляет ластики под коробкой).

-Где лежат карандаши, если в пенале их нет?(в стаканчике, второй ученик прикрепляет карандаши под стаканчиком).

-А что же лежит в пенале? (ручки, третий ученик прикрепляет ручки под пеналом).

-Молодцы ребята, хорошо справились с решением логической задачи.

-А теперь, мы с вами подумаем над решением примеров.

(на доске записаны примеры а )9000:3-907,б )2*1028+679.(два человека у доски, дети решают по вариантам, проверяют решение, исправляют ошибки с объяснением)).

Следующий пример решаем самостоятельно, а один ученик у доски, а затем проверим решение.(ученик работает у доски)

1058+1280*3

4.Работа с учебником.

-А сейчас мы также будем выполнять различные арифметические действия над числами, используя учебник.

Стр.68.1.а )(х-8):4=64

б )(х-8)*4=64

в )х-8=64:4

г )х-8=64*4

2(а).

-А сейчас поработаем с именованными числами.

Стр.69,9(а)

4.Итог урока.(3 мин.)

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Мы выполняли различные арифметические действия над числами.

-Спасибо за урок.