СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения по теме: "Путешествие в страну Толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия может быть интересен библиотекарям, учителям начальных классов, воспитателям, работающим в школах-интернатах, для воспитанников с интеллектуальными нарушениями.Я проводила мероприятие  в 3 классе для детей с ОВЗ. 

Просмотр содержимого документа
«Час общения по теме: "Путешествие в страну Толерантности"»


Час общения

«Путешествие по стране Толерантности»

1класс

Цель:

формирование у детей толерантности мышления, уважения

к своим правам и правам других людей.

Задачи:

1.Углубить понимание значения термина «толерантность».

2.Развивать позитивное мышление, навыки групповой работы,

умение вести диалог.

3. Формировать представление о толерантном общении в обществе.

Ход часа общения

  1. Вступительное слово воспитателя.

Ребята! Каждый год, начиная с 1996 года, 16 ноября весь мир отмечает международный день толерантности. В этом году он празднуется 15-й раз.

Что же такое толерантность? (Приложение 1.)

Толерантность – это милосердие, забота

Толерантность – это доброта души

Толерантность - это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Cтране Толерантности». Путешествовать будем под девизом «Мы разные, но мы вместе».

- Как вы понимаете наш девиз?

-Я прошу встать девочек. Какие вы красивые, нарядные, веселые.

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные, умные.

-Прошу подняться ребят со светлыми волосами. Садитесь!

-А теперь с темными.

-Подумайте и скажите: Какие мы все? (Мы все разные, но все вместе. Мы все равные и уважаем тех, кто не похож на нас.)

-Мы живем с вами в одном доме, ходим в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора семье, не будет ссор, не будет войны.

-А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые есть в каждом из вас. Встанем в круг и, передавая мяч, будем называть их. Я кидаю.

2Чтение и обсуждение сказки.

Сказка о Толерантности

Алина Аубакирова

Жили-были на свете бабочка Катюшка и жучок Кирюшка. Жили они на одном поле ,жили нетужили .
Пошла как-то раз бабочка Катюшка собирать одуванчики набрала целый букет. В это же время  на другом конце поля, жучок Кирюшка собирал букет красных маков. Пошли они по домам ,жили они на соседних цветах и поэтому встретились.
«Ой, что это у тебя за ерунда в руках?»-сказал жучок Кирюшка
«Это, не ерунда, а ромашки»-возмутилась бабочка Катюшка
«Разве это цветы- сказал Кирюшка-вот у меня смотри какие…»
Услышала их вздор мудрая Черепаха подошла она к ним сказала: « Катюшка, разве красиво было бы поле если бы на нём росли только ромашки? Кирюшка, разве было бы нам чем питаться если бы на поле росли только маки?»
Катюшка и Кирюшка замотали головами.
А Черепаха продолжала: «Вы должны быть терпеливы к желаниям другого, это и называется толерантность ,она помогает нам дружить»
А давай, пойдем пособираем цветы вместе, сначала  соберем ромашки ,а потом маки- предложил Кирюшка
Катюшка согласилась и ,взявшись за руки, они пошли по полю, собирая букеты цветов .

Беседа о прочитанном.

Вывод: Надо уважать желания других людей.

-Что же значит быть толерантным? – Быть внимательным к другим.

3. Цветы толерантности.

У меня есть цветы толерантности. С них осыпались лепестки. Помогите мне их собрать. На лепестках написаны слова – обращайте на них внимание.

-Что общего в этих словах? (они толерантны); прикрепляю серединку со словом «Толерантность».

-А оставшиеся лепестки, почему не подходят? (эти слова не толерантные). Какой красивый цветок, похож на радугу из страны Толерантности!

4. Толерантная личностьДавайте разберемся, что такое толерантная личность или толерантный человек.

У человека есть много качеств, которые позволят ему жить в мире с собой и другими. Одним из таких качеств является терпимое отношение к другим людям, непохожим на вас. Человек, обладающий такими качествами, является толерантной личностью. Такую личность можно определить по следующим признакам:

уважение мнения других

-доброжелательность, внимательность

-желание что- либо делать вместе

-понимание других, приветливость

-умение быть собой и понять особенности других, умение дарить радость.

-Приведите примеры толерантных людей.

-А что такое интолерантная личность? Этот тот, кто обладает такими качествами как:

-нетерпимость

-невежливость

-непонимание

-эгоизм

-раздражительность.

Толерантный – терпимый.

Интолерантный – нетерпимый. (Приложение 2.)

5Город Добро. Мы остановимся на улице Сказок

Чтение и просмотр сказки Андерсена Гадкий утенок

Вы дали правильные ответы на все вопросы. Первый наш город называется Добро.

В городе Добро нас ждут герои сказок. Главной темой сказок была и остается борьба добра и зла. Что толерантно, а что нет?

6. Игра.

Я называю героя сказок, а вы, если он толерантный (добрый) хлопаете в ладоши, а если интолерантный – топаете ногами.

Иван – царевич Кощей бессмертный

Золотая рыбка Дюймовочка

Красная Шапочка Золушка

Водяной Гуси-лебеди

Баба Яга

Морозко Мальвина

Корабас-Барабас Человек-паук

7.Город Волшебных слов.

Пока мы играли, незаметно приехали в город Волшебных слов.

Этот город необычный. Туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит волшебные слова, т. е. вежливые слова. Вы знаете их? (называют). А как можно назвать человека, который использует в речи такие слова? (толерантным). А слова эти можно объединить под одним понятием – толерантность.

Если мы выполнили все задания в этом городе, то попадем на главную площадь страны толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем волшебными. С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение.

-Прослушайте стихотворение, догадайтесь, какое волшебное слово нужно сказать.

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

-Мальчик вежливый и разветный говорит, встречаясь (здравствуйте).

-Когда нас бранят, за шалости говорим (простите, пожалуйста).

-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и нужно. И любое волшебное слово надо сопровождать улыбкой.

8. Город Мудрецов.

И вот мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы. (Приложение 3.)

9. Город Загадок.

Наше путешествие продолжается. И мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать загадки. Если они о добре и вежливости, то в ответ надо сказать «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать. А если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и протопать.

-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

-Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

-Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?

-Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холле?

-А во вчерашний понедельник кто был грубый и бездельник?

-Сколько будет пятью пять, кто мне сможет подсказать?

-Ну, а кто всегда поможет, друга выручить, кто сможет?

-Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

Молодцы!

10. Город Пожалуйста.

А вот и город Пожалуйста. Я буду давать вам различные задания, а вы должны их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу волшебное слово «пожалуйста». Если его не будет, задание не выполняйте. Будьте внимательны!

-Пожалуйста, встаньте.

-Будьте добры, поднимите правую руку.

-Пожалуйста, поднимите левую руку.

-Будьте любезны, сядьте.

-Пожалуйста, похлопайте.

-Потопайте.

-Пожалуйста, улыбнитесь.

Молодцы! Никогда не забывайте говорить волшебное слово, когда обращаетесь с просьбой.

11. Заключение.

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны Толерантности. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы говорите «да», если так поступает толерантный человек, и «нет», если так поступает нетолерантный.

-Поздороваться при встрече?

-Толкнуть и не извиниться?

-Говорить «Спасибо» за подарок?

-Обозвать обидным словом соседа?

-Бегать, кричать, сбивая всех с ног?

-Помогать родителям?

Молодцы.

Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро людям. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова, любить друг друга.

12. Итог.

А теперь обведите свою руку на листик бумаги. На ладошке напишите свое имя. Передайте свой лист соседу. В каждом пальчике чужого рисунка вы напишите хорошее качество ее обладателя. («Добрая», «Умная», «Вежливая» и т. д.). Верните рисунок соседу.

Давайте всегда будем общаться на языке миролюбия, дружбы, на языке любви и терпения, на языке толерантности.

Используемые источники:

  1. http://900igr.net/kartinki/religii-i-etika/Slova-vezhlivosti/

  2. Строганова, Л.В. Классные часы, беседы. Воспитание толерантности [Текст] / Л.В.Строганова// - М.: Педагогическое общество России, 2006. – 225с.

  3. Щуркова, Н.Е.Этика школьной жизни [Текст] / Н.Е.Щуркова// - М.: Просвещение, 2004. – 112с.