• положительная мотивация и познавательный интерес к выполняемой работе, к изучению изобразительных возможностей и свойств используемых материалов;
Предметные:
• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец, рисунок;
• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
• анализировать образец, работать по схеме.
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы орг-ции | Виды Кон-ля Сам-ля Взаим-ля |
1 | Орг. момент 1 минута | Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке изобразительного искусства. Садитесь. И сегодня, его проведу я - Валерия Сергеевна. Всё необходимое, вы подготовили на перемене, значит, мы можем начать работу. | Слушают учителя | Ф | К |
Методы и приёмы: Словесный: пояснения |
2 | Самоопр. к деят-ти 5 минут | Ребята. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Верно, на дворе у нас золотая осень. А как вы поняли, что сейчас осень? Давайте обратим внимание на слайд и посмотрим, как художники изображали осень. «Золотая осень» картина И.Левитана. Какие краски использует художник? Давайте посмотрим на следующую картину, она называется « Осенняя мелодия», художником которой является М. Иваненко. Что вы можете на ней увидеть? Какое настроение передаёт вам картина? Ребята, что делают птицы осенью? Каких перелётных птиц вы знаете? Какая птица изображена на фото? Верно, это журавль. Как вы думаете, что мы будем рисовать? Тема нашего урока: Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином. Как вы думаете, что мы должны сделать с вами на уроке? Давайте перейдём к выполнению нашего плана. | Осень Утром туманы Листья на деревьях меняют свой цвет Звери впадают в спячку Пропадают насекомые Животные готовят запасы еды на зиму Просматриваются репродукция картин художников Жёлтые, голубые, белые, оранжевые, зелёные. Лес, домик, речку Спокойное, грустное. Птицы улетают в тёплые края Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок. Журавль Высоко летящих клином птиц- журавлей на фоне осеннего пейзажа. Узнать, как птицы перелетают в тёплые края летят. Нарисовать высоко летящих клином журавлей на фоне осеннего пейзажа | Ф | К |
Методы и приёмы: словесный: художественное слово (стихотворение), беседа, наглядные: презентационный материал, репродукция картин художников. |
3 | Открытие новых знаний 10 минут | Приступим к первому пункту плана. Ребята, послушайте очень внимательно стихотворение А. Измайлова «Встали птицы на крыло» В небе хмуром загалдели В край далёкий, где тепло Стаей длинной полетели. -Наступают холода,- Криком птицы сообщают. -Мы летим не навсегда. -Мы вернёмся, обещаем. -До свиданья, край родной: -Улетаем! Улетаем! За небесной пеленой В небе сером птицы тают. Почему именно осенью птицы улетают в тёплые края? Поднимите руку, если кто-то из вас обращал внимание, как улетают некоторые птицы? Так вот ребята, некоторые птицы улетают «стайками» (вместе), все вместе; давайте обратим внимание на фото. Например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника. Давайте обратим внимание на слайд. И вот сегодня мы изобразим осенний пейзаж с перелётными птицами, которые летят «клином» на осеннем пейзаже. Посмотрим видеоролик. Мы закончили первый пункт плана. Посмотрите на фото и ещё раз скажите, как летят журавли? Верно, то есть «стайкой». Прежде чем перейти ко второму пункту плана, выполним пальчиковую гимнастику. Приготовили пальчики, выполняем все вместе. Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по очереди, начиная с большого) Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулаки) Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины. | Слушают стихотворение Наступают холода, зимой насекомых нет. Клином « стайкой» | Ф | К |
Методы и приёмы: словесный: объяснения, беседа, совет, напоминание; наглядные: видеоролик, презентационный материал, динамическая таблица, педагогический рисунок, практические- практическая работа. |
4 | Практ. работа 20 минут | Ребята, мы приступаем ко 2 пункту плана. Как он звучит? Но сначала, посмотрите, осенние пейзажи с высоко летящими клином журавлями ваших ровесников. Обратим внимание на последовательную таблицу, на выполненный пейзаж. Какие цвета, вы можете увидеть? Сейчас мы начнём рисовать все вместе. Мы располагаем лист бумаги и располагаем его горизонтально ниже центра, берём в руки зелёный карандаш, рисуем линию горизонта ниже центра, закрашиваем. Далее берём коричневый цвет и рисуем ствол ёлки, затем рисуем ветки ёлки тёмно зелёным цветом, далее берём снова коричневый цвет и рисуем ствол и ветки, берём оранжевый цвет и рисуем листочки. На земле рисуем коричневым цветом тропинку. А сейчас возьмём и нарисуем небо, заштрихуем его голубым карандашом. И нам осталось нарисовать журавлей, летящих клином. Для этого возьмём карандаш чёрного цвета. Потихоньку заканчиваем работу, приводим рабочие места в порядок. | Нарисовать высоко летящих клином журавлей на фоне осеннего пейзажа Рассматривают рисунки. Жёлтый, зелёный, оранжевый, голубой, чёрный Горизонтально | Ф/И | К |
5 | Подведение итогов. Анализ вып-ых работ 3 минуты | Наш урок подходит к концу. Кто хочет выйти к доске показать и рассказать про свой пейзаж с высоко летящими клином перелётных птиц – журавлями на фоне осеннего пейзажа. Почему ты использовал именно эти оттенки цветов? Какие красивые пейзажи у вас получилось. Ребята, давайте вспомним, почему птицы улетают в тёплые края? Как улетают перелётные птицы в тёплые края? Расскажите. Встречались вы в течение выполнения здания сложности? Вот мы и выполнили все пункты нашего плана. | Потому что это более подходящий цвет Им становится холодно, зимой пищи для них не будет Клином Возникали,/ не возникали | Ф | К |
Методы и приёмы: словесные: беседа, поощрение |
6 | Рефлексия 1 минута | Что у меня в руках? Сейчас каждый получит в руки мяч и скажет, что ему понравилось и что у него больше всего получилось на уроке. Смотрю у всех, всё получилось. До скорых встреч. | Мячик Мнения учащихся. | Ф | К |
Методы и приёмы: словесный: беседа |