СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно тематическое планирование младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их

Просмотр содержимого документа
«Комплексно тематическое планирование младшая группа»

СЕНТЯБРЬ


Содержание организованной образовательной деятельности


Этапы деятельности

1-я неделя

Здравствуй, детский

сад! (игрушки)

2-я неделя

«Подарки осени»

(фрукты)

3-я неделя

«Осень золотая» (разноцветные листья)

4-я неделя

«День осенний на дворе» (тучка и дождик)

Обеспечение интеграции образовательных областей (направлений)

Номер занятия

1-2

4-5

7-8

10-11


Целевые ориентиры развития: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

Физическое развитие (Здоровье): формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр

Социально – коммуникативное развитие

(Безопасность): формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Познавательное развитие: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Вводная часть

Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за инструктором, ходить и бегать всей группой в прямом направлении. Развивать ориентировку в пространстве, при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах на месте; умение действовать по сигналу воспитателя.


ОРУ

Без предметов

стр. 23

Без предметов

стр. 24

С мячом

стр. 25

С кубиком

стр. 26

Основные виды движений

Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина – 25см), сохраняя равновесие.

Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза).


Прокатывание мячей в прямом направлении «Прокати и догони».

Ходьба по бревну приставным шагом.


Ползание с опорой на ладони и колени «доползи до погремушки»


Подвижные игры

«Бегите ко мне»,

«Пойдём в гости»

«Пузырь»

«Воробушки и автомобиль»

«Кот и воробышки»

«Листопад»

«Быстро в домик» «Солнышко и дождик»

Малоподвижные игры

Ходьба стайкой за воспитателем в обход

««Сорви яблоко»»

«Найдем жучка»

«Паровозик»

ОКТЯБРЬ

Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности

1-я неделя

Осень золотая (деревья)

2-я неделя

Грибы, ягоды

3-я неделя

Комнатные растения

4-я неделя

Как мы играем (правила безопасного поведения в группе, п п б)

Обеспечение интеграции областей (направлений)

Номер занятия

13-14

16-17

19-20

22-23


Целевые ориентиры развития: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения.

Физическое развитие

Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики.

Социально – коммуникативное развитие

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Познавательное развитие:

формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Вводная часть

Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках.

РППС

Бруски, шнуры

Обручи, мячи

Листочки, мячи

Гимнастическая скамейка

ОРУ

Без предметов

стр. 28

Без предметов

стр.29

С осенними листочками

стр. 30

На гимнастической скамейке

стр. 31-32

Основные виды движений

1. ходьба по двум параллельно положенным доскам (ширина 25 см.) поочерёдно.

«Пойдем по мостику»;

2. Прыжки в длину с места ( «Перепрыгни ручеёк»)


1. Прыжки из обруча в обруч;

2. Прокатывание мяча друг другу из и.п. сидя (игра «Прокати мяч»)

3. Бег по залу в разных направлениях.

1 Прокатывание мяча большого диаметра в прямом направлении;

2. Ползание на ладонях и коленях змейкой между предметами, не задевая их

1. Ползание с опорой на ладони и колени под шнур или перекладину, поставленную на высоте 50 см. от пола.

2. Упражнение в равновесии

– ходьба и бег «змейкой» между предметами. «Пробеги - не задень»

Подвижные игры

«Птички в гнездышках»

«Танец медвежат»

«У медведя во бору»

«Зайка серый умывается»

«Кот и воробушки»

Малоподвижные игры

Имитация

«Деревья и

кустарники» (низкий, высокий)

«С кочки на кочку»

Спокойная ходьба.

Ходьба с осенними листочками и положением рук: за спиной, в стороны, за головой

Спокойная ходьба по залу

НОЯБРЬ


Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности

1 неделя

Домашние животные и птицы

2-я неделя

Дикие животные

3 неделя

Моя семья


4-я неделя

День матери

Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Физическое развитие

Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр

Социально – коммуникативное развитие

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков.

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Вводная часть

Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал

РППС

Ленточки, две доски, игрушка курочка

Обручи, мячи

Мячи, кубы

Флажки

ОРУ

С ленточками

Л. И. Пензулаева стр. 33

С обручем

Пензулаева

стр. 34

Без предметов

Л. И. Пензулаева стр. 36

С флажками

Л. И. Пензулаева стр. 37

Основные виды движений

1 Упражнение в сохранении равновесия (ходьба в умеренном темпе сначала по одной доске, затем по другой, положенным параллельно друг другу (ш- 25 см., д- 2-3 м.));

2. Прыжки на двух ногах «Воробышки»

1. Прыжки через «болото»;

2. прокати мяч «точный пас»;


1. Игровое задание с мячом «прокати – не задень» (между предметов);

2. Игровое задание «проползи - не задень» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени) между предметами не задевая их.

3. Игровое задание «быстрые жучки» (ползание).

1. Игровое задание «Паучки» (ползание);

2. Упражнение в сохранении равновесия.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Лиса и зайцы»

«По ровненькой дорожке»

«Поймай комара»

Малоподвижные игры

«Найдем курочку»

«Где лисичка»



«Назови имя папы и мамы» (игры с мячом)


«Цветочек для мамы»,

(имитация «Как распускается цветочек»)

Спокойная ходьба

ДЕКАБРЬ


Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности

1 неделя

Мы – друзья зимующих птиц

2-я неделя

Зима

3-я неделя

Профессия строителя

4-я неделя

Из чего сделано?

(о материалах)

Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

Физическое развитие

Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики.

Социально – коммуникативное развитие

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Речевое развитие: поощрять речевую активность детей при обсуждении правил игры.

Познавательное развитие:

формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях.

Вводная часть

Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне

РППС

Кубики

Мячи

Кубики

Гимнастическая скамейка, доска

ОРУ

С кубиками

Л. И. Пензулаева стр. 39

С мячом

Л. И. Пензулаева стр. 40

С кубиками

Л. И. Пензулаева стр. 41

На гимнастической скамейке

Л. И. Пензулаева стр. 42-43

Основные виды движений

1. Игровое упражнение в сохранении равновесия «Пройди не задень» (ходьба между кубиками);

2. Игровое упражнение «Лягушки попрыгушки» (прыжки на двух ногах).

1. Прыжки со скамейке (высота 20 см.) на мат.

2. Прокатывание мячей друг другу


1. Прокатывание мяча между предметами, расположенными в 50-60 см. друг от друга;

2. Ползание под дугу «Проползи – не задень» (высота 50 см.).

1. Ползание по доске с опорой на ладони и колени (игровое упражнение «Жучки на бревнышке»);

2. Упражнение в сохранении равновесии. Ходьба по доске в умеренном темпе боком приставным шагом (игровое упражнение «Пойдем по мостику»)

Подвижные игры

«Коршун и цыплята»

«Котята и щенята»

«Снежинки-пушинки»

«Птица и птенчики»

Малоподвижные игры

«Найдем птенчика»

«Кошечка крадется»

«Найдем Снегурочку»

«Найдем птенчика»


ЯНВАРЬ


Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности

1 -2 неделя

Встречаем Новый год и Рождество.

Каникулы

3-я неделя

Одежда. Обувь

4-я неделя

Мебель

Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремиться самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности, умеет занимать себя игрой.

Физическое развитие

Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр

Социально – коммуникативное развитие

Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий.

Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Познавательное развитие:

учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий

ОРУ

С платочками

стр. 44

С обручем

стр. 45

С кубиком

стр. 46

Без предметов

стр. 47-48

Основные виды движений

1. упражнения в сохранении равновесия «Пройди не упади» (ходьба по доске ш-15 см. в умеренном темпе, свободно балансируя руками);

2.прыжки на двух ногах с приземлением на полусогнутые ноги «Из ямки в ямку».

1. прыжки на двух ногах между предметами, расположенными на расстоянии 50 см друг от друга;

2. прокатывание мяча между предметами «Зайки -прыгуны».

1. прокатывание мяча друг другу «Прокати – поймай»;

2. ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы

«Медвежата».


1. ползание под дугу, не касаясь руками пола;

2. упражнение в сохранении равновесия « По тропинке» (ходьба по доскам – «тропинкам», ширина – 20 см.), свободно балансируя руками.


Подвижные игры

«Коршун и цыплята»

«Птица и птенчики»

«Найди свой цвет»

«Лохматый пес»

Малоподвижные игры

«Найдем птенчика».


Ходьба в колонне по одному


Ходьба в колонне по одному

«Цветочек»,

(имитация «Как распускается цветочек»)


ФЕВРАЛЬ


Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности


1 неделя

Посуда

2-я неделя

Профессия врача

3 неделя

Мой папа

4-я неделя

Транспорт.

Профессия шофера

Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу.

Физическое развитие

Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики.

Социально – коммуникативное развитие

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия,

убирать свою одежду


Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья

РППС

Кольца, шнуры, обручи

Обручи

Мячи

Дуга, доска

ОРУ

С кольцом

Л. И. Пензулаева стр. 50

С малым обручем

Л. И. Пензулаева стр. 51

С мячом

Л. И. Пензулаева стр. 52

Без предметов

Л. И. Пензулаева стр.53

Основные виды движений

1. упражнения в сохранении равновесия «Перешагни не - наступи» (перешагивание через шнуры, расстояние между шнурами 30 см.);

2. прыжки из обруча в обруч без паузы (игровые упражнения «С пенька на пенек»).

1. прыжки на полусогнутых ногах «Веселые воробушки»;

2. прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками «Ловко и быстро!»

1. бросание мяча через шнур двумя руками подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола;



1. лазание под дугу в группировке «Под дугу»;

2. упражнение в сохранении равновесии (ходьба по доске).


Подвижные игры

«Найди свой цвет»

«К куклам в гости»

«Воробушки и кот»

«Лягушки»

Малоподвижные игры

Упражнения «Назови и покажи», (какие спортивные атрибуты есть в группе и как мы играем в них)

«Доктора»

Ходьба в колонне по одному

«По тропинке в лес».


«Назови, кем работают родители» (игра с мячом)


МАРТ


Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности


1-я неделя

Милая, любимая, мамочка моя

2-я неделя

Весна

3 неделя

Профессия продавца

4-я неделя

Профессия повара


Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину, может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить; проявляет положительные в самостоятельной двигательной деятельности, имеет элементарные представления о ценности здоровья, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

Физическое развитие

Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр

Социально – коммуникативное развитие

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков.

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия,

убирать свою одежду

Познавательное развитие:

учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три

РППС

Кубики, доска

Мячи

Мячи, гимн. скамейка

Гимнастическая скамейка

ОРУ

С кубиком

Л. И. Пензулаева стр. 55

Без предметов

Л. И. Пензулаева стр. 56

С мячом

Л. И. Пензулаева стр. 57-58

Без предметов

Л. И. Пензулаева стр. 58-59

Основные виды движений

1. ходьба по доске боком приставным шагом (игровое упражнение «Ровным шагом»);

2. прыжки между предметами змейкой, продвигаясь вперед на двух ногах.


1. прыжки в длину с места (игровое упражнение «В канавку»)

2. катание мячей друг другу «Точно в руки»


1. Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками «Брось и поймай»;

2. ползание по скамейке «Муравьишки».


1. ползание не четвереньках в прямом направлении «Медвежата»;

2. упражнение в сохранении равновесии (ходьба по гимнастической скамейке (высота – 25 см.) в умеренном темпе, свободно балансируя руками.

Подвижные игры

Эстафетная игра

«Собери набор»

«Подарки»

«Зайка серый умывается»

«Солнечный зайчик»

Малоподвижные игры

«Пузыри в стакане»

«Эхо»

«Найди зайку»

«Воздушный шар»




АПРЕЛЬ


Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности

1 неделя

Волшебница вода. Быть здоровыми хотим

2-я неделя

Мой город

3-я неделя

Народная игрушка

4-я неделя

Насекомые. Мы - друзья природы

Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, обращается по имени и отчеству.

Физическое развитие

Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр

Социально – коммуникативное развитие

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков.

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия,

убирать свою одежду

Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Вводная часть

Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их

РППС

Кубики, скамейка, шнуры

Косички, мячи

Мячи, скамейка

Обручи, скамейка

ОРУ

На скамейке с кубиками

Л. И. Пензулаева стр. 60

С косичкой

Л. И. Пензулаева стр. 61

Без предметов

Л. И. Пензулаева стр. 62

С обручем

Л. И. Пензулаева стр.63-64

Основные виды движений

1.упражнения в сохранении равновесия (ходьба боком приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 см.));

2. прыжки на двух ногах через шнуры «Через канавку».

1. прыжки из кружка в кружок с приземлением на полусогнутые ноги;

2. прокатывание мячей «Точный пас»


1. бросание мяча вверх и ловля его двумя руками;

2. ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».


1. ползание на четвереньках между предметами (расстояние между ними 1 м.), не задевая их.

2. упражнение в сохранении равновесии «По мостику» (ходьба по гимнастической скамейке свободно балансируя руками.

Подвижные игры

«Тишина»

«По ровненькой дорожке»

«Мы потопаем ногами»

«Огуречик, огуречик»

Малоподвижные игры

Пальчиковая гимнастика «Семья»


Пальчиковая гимнастика «Семья»


Ходьба в колонне по одному

«Поезд»


МАЙ


Содержание организованной образовательной деятельности

Этапы деятельности

1-я неделя

О труде в саду и огороде

2-я неделя

Предметы вокруг нас

3 неделя

Безопасность на дорогах

4-я неделя

Здравствуй, лето!

Обеспечение интеграции областей (направлений)

Целевые ориентиры развития: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

Физическое развитие

Здоровье: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр

Социально – коммуникативное развитие

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков.

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия.

Речевое развитие: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности.

Вводная часть

Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полуприседе; бег «Лошадка»

РППС

Кольца, скамейка, шнуры

Мячи, скамейка

Флажки, скамейка

Накл. лесенка, доска

ОРУ

С кольцами

Л. И. Пензулаева стр.65

С мячом

Л. И. Пензулаева стр. 66

С флажками

Л. И. Пензулаева стр. 67

Без предметов

Л. И. Пензулаева стр. 68

Основные виды движений

1. упражнения в сохранении равновесия (ходьба боком приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 30 см.));

2. прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между ними 30-40см.

1. прыжки со скамейки на полусогнутые ноги «Парашютисты»;

2. прокатывание мяча друг другу.


1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками4

2. ползание по скамейке на четвереньках.

1. лазание на наклонную лесенку;

2. ходьба по доске, руки на пояс


Подвижные игры

«Поймай комара»

«Воробышки и кот»

«Пятнашки с ленточками»

«У медведя во бору»

Малоподвижные игры

Пальчиковая гимнастика «Семья»

«Давайте вместе с нами»

«Солнышко лучистое»

«Воздушный шар»




ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников младшей группы отвечает следующим программным требованиям:

  • продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигие­нических навыков;

  • совершенствовать пространственную ориентировку детей;

  • поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;

  • способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

К концу года дети могут:

  • Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, по­вернуться.

  • Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

  • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

  • Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

  • Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

  • Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

  • Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.