СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Деление двузначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Деление двузначного числа на однозначное"»

Технологическая карта урока математики.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативн.

I этап.

Организационное начало урока.

Цель-подготовить детей к работе, создать мотивацию, положи - тельный, эмоциональный настрой

Прозвенел уже звонок

начинаем наш урок.

Мы будем на уроке думать.

Мы будем рассуждать, считать.

Мы будем хорошо работать

И друг другу помогать.


Учащиеся проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.


Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.









II этап.

Актуализация знаний.

Цель-создать условие для ориентировки в теме урока, создание мотивации.
























Создание проблемной ситуации.









Формулирование темы и цели урока.

Цель-формулировка главной цели урока.

Устный счет.

- Сейчас вам нужно будет расшифровать слово, с которым будет связана наша работа на уроке. Работаем с индивидуальными карточками. Быстро и внимательно считаем.

Игра «Расшифруй»

40*2=..а 7*6=...у

72:8=...р 60:3=...м

18*3=...ш 8*8=...к

70:7=...к 56:7=...о

(Слайд №2)

- Что такое кормушка? Почему мы их мастерим зимой?

- Следующее задание называется «Мастерим кормушку»

(Работа в парах с использованием карточек)

- Из предложенных чертежей вам нужно выбрать тот, в котором есть фигуры: прямоугольник, треугольник, окружность со следующими данными

S прям. =35 кв. см

P треуг. = 21см

R окр. = 2см

(Слайд №3)


- Попробуем по выбранному чертежу смастерить кормушку, а для этого нам необходимо выполнить некоторые расчеты-вычисления.

48:8= 80:40=

60:3= 39:3=

(Слайд №4)

- Какой пример вызвал затруднение? Почему?


- Кто догадался о чем сегодня мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

- Если мы правильно поставим перед собой цели урока, то узнаем какие угощения принесли к нашей кормушке.

- Какие цели мы перед собой поставим? Чему будем учиться7

(Слайд №5)



- Молодцы вы правильно определили цели. Посмотрите какие угощения для птиц у нас есть. (Слайд №6)

Учащиеся внимательно слушают учителя. Вычисляют выражения.





Расставляют ответы в таблице в порядке возрастания и соотносят с буквами.

7

8

9

20

42

54

64

80

к

о

р

м

у

ш

к

а

- Кормушка — это домик для птиц, в который мы насыпаем корм, чтобы подкормить птиц зимой. Зимой очень трудно достать корм из-под снега, а от сильного холода голодные птицы погибают.

Работа в парах. Учащиеся измеряют стороны геометрических фигур и находят нужный чертеж








Выполняют вычисления, находят затруднение.

- В последнем примере не табличный случай деления, а деление двузначного числа на однозначное.




- Деление двузначного числа на однозначное.



- Познакомимся с приемом деления двузначного числа на однозначное.

- Составим алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

- Будем решать задачи, используя этот прием.

Учащиеся читают предложения со слайда.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности.







Целеполагание

Умение высказывать свое предположение,формулировать и удерживать учебную задачу









Осуществлять смысловое чтение















Умение извлекать информацию из услышанного и увиденного, делать выводы















Обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образова- тельного процесса.

Прогнозирование.

Цель-создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включиться в деятельность.

Учитель проводит беседу, помогающую понять, какие качества потребуются для выполнения намеченной цели. Подводит детей к тому, что им надо уметь сотрудничать.

- Как нужно работать, чтобы добиться результата?

Участвуют в беседе с учителем, предполагают, какие качества им потребуются для работы.




- Уметь выслушивать мнение товарища, высказать свое, уметь вести диалог, приходить к общему решению.


Планирование, прогнозирова- ние, саморегуля- ция.

Самостоятель- ное формулиро- вание цели

Планирование учебного сотрудничества.







III этап.

Основная часть.

Открытие новых знаний.

Цель-.развитие самостоятельности в процессе принятия решений и выполнения практических задач.


- Угощение для птиц есть, нам осталось ждать гостей.

Для этого мы должны выполнять все задания быстро и без ошибок и к нам обязательно прилетят птицы.

- Кто же догадался, как можно разделить 39:3




- Хорошо, молодцы. А как разделить 84:3? Можно заменить 84 суммой разрядных слагаемых так, чтобы каждое разделилось на 3?

- Запишите вычисления

(Слайд №7)

- Составим алгоритм действий.

Как делить двузначное число на однозначное.

(Слайд №8)

- Запомнили алгоритм деления? Тогда попробуем вычислить с подробным объяснением.

36:2=

90:5=

78:2=

96:4=

(Слайд №9)

- За хорошо выполненную работу на ваше угощение прилетели первые гости. Это синички.

(Слайд №10)

Внимательно слушают и воспринимают рассказ учителя, проявляют интерес.



- Нужно заменить число 39 суммой разрядных слагаемых 30+9, каждое слагаемое разделить на 3, а результаты сложить.


- Нет. Надо заменить суммой удобных слагаемых, таких, чтобы каждое слагаемое можно было разделить на 3. Это 60+24


Учащиеся записывают вычисления в тетрадь.

Учащиеся проговаривают алгоритм действий.



- Да запомнили.

Учащиеся у доски выполняют решение выражений с подробным объяснением.





Ученица рассказывает интересные факты о синицах.

1. Название "синица" произошло не от синевы оперения этих птиц. А имя своё птицы получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: "Зинь-зинь!" Охотнее всего синицы берут с кормушек семянки подсолнечника, тыквы, зерна гречихи и несолёное сало.

Анализ объектов






















Выполняют учебные действия в устной форме.

Работа с информацией смысловое чтение. Дополнение и расширение имеющихся знаний.





























Осуществление смыслового чтения.

Согласованно выполняют совместную деятельность.













Физминутка.









Учитель предлагает отдохнуть и выполнить зарядку.

- Игра на внимание, все числа, которые делятся на 3 не называем, а девочки произносят «Перелетные птицы» и при этом выполняют руками взмахи, как крыльями. Все числа, которые делятся на 5 не называем, а мальчики произносят «Зимующие птицы» и при этом приседают.

Ученики выполняют движения, произносят фразы. Активно участвуют в физкультминутке.




Осуществляют профилактику утомления, пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на задание учителя.


Адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.




IV этап.

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель- создать условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект, оказывать помощь, дать анализ и оценку успешности достижения цели в качественном выполнении задания.










Самостоятельная работа.

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы.



















V этап.

Подведение итогов урока.

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы.



- Попробуем выполнить решение задачи и закрепить наше умение делить двузначное число на однозначное.

Задача. Третьеклассники собрали для питомника 72кг рябины. Все это они упаковали в пакеты, по 6кг в каждый. Сколько потребовалось пакетов?

72:6=

(Слайд №11)

- Молодцы, справились с задачей и к вам новые гости на рябину.

(Слайд №12)









- Попробуем поработать самостоятельно. Окройте учебник на стр. 15 №2 (1 столбик)

84:6=

57:3=

91:7=

(Слайд №13)

- Вот и новые гости на вашей кормушке. Это воробьи.

(Слайд №14)


















- Подведем итоги урока. Какие цели мы с вами ставили? Мы достигли намеченных целей?

Оценки за работу на уроке, работа по карточкам, за самостоятельную работу.

Мы не только справились с заданиями, но еще и помогли птицам. Посмотрите какие замечательные кормушки мы смастерили.

«Помочь птицам-долг каждого»

(Слайд №15)

Ученики внимательно слушают учителя.



Учащиеся читают задачу. Выясняют, что известно, что неизвестно. Выбирают математическое действие для решения задачи.




Ученик рассказывает интересные сведения о свиристелях.

2. Почему свиристели, поев зимой рябины, падают в обморок?

Есть мнение, что наглотавшись холодных ягод, у птиц случается переохлаждение и они падают в обморок, но как только ягоды оттаивают в зобу у птицы, свиристель приходит в себя.


Учащиеся самостоятельно выполняют вычисления с развернутой записью, а затем контролируют себя по эталону.

Выполняют самооценку выполненной работы.


Ученик рассказывает интересные сведения о воробьях.

3. Жизненный цикл воробья имеет небольшую протяженность, хотя отмечались случаи и 9-ти, и 11-ти летних воробьёв, большинство их не доживает и до 4 лет. Много молодых птиц гибнет ещё в первую зиму от голода и холода. Известны факты установки памятников воробью, сооружённые человеком в знак благодарности за помощь со стороны этой птицы в борьбе против насекомых-вредителей. Первый такой памятник был воздвигнут в середине XIX века в Бостоне.




Слушают учителя, получают информацию о результатах своей работы. Проявляют адекватную самооценку.





Ученица читает стихотворение.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.



Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.



















Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Формулируют проблему, самостоятельно находят способы ее .решения











Контролирова-ние и оценива-ние процесса и результата деятельности.





Взаимодействие в рамках сотрудничества.

Умение обмениваться мнениями, допускать существование различных точек зрения, вести диалог.












Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познава-тельных задач.




VI этап.

Рефлексия.

Цель-мобилизация участников на самооценку.

Учитель мобилизует учащихся на самооценку.

- Оцените свою работу на уроке.

Участвуют в беседе.

Самооценка. Выделение и формулирование того, что усвоено и что нужно усвоить, определение качества и уров- ня усвоения.

Осуществление рефлексии способов и условий действий.

Участие в диалоге.

VII этап.

Домашнее задание.

- Дома выполните задание на стр.15 №4,№5.