Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога - психолога с обучающимися 7 класса "Общение и уважение"»
Общение и уважение
Цель: развитие коммуникативных навыков общения.
Задачи:
развитие эмпатии.
снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: запись легкой фоновой музыки, тканевый мешочек, мелкие игрушки, мяч.
Упражнение «Ласковое имя».
Участники стоят в кругу. Психолог просит вспомнить, как их ласково называют воспитатели (мамы, бабушки). Затем предлагается бросать друг другу мяч. Участник, к которому попадает мяч, называет свое ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч. Психолог делает вывод о том, что наше имя звучит для нас, как лучшая в мире музыка. Обращаясь друг к другу, каждый раз будем начинать с имени».
Упражнение «Волшебный мешочек».
Ведущий объясняет, что в волшебном мешочке находятся предметы и нужно на ощупь определить и описать какой-либо из них. Если подросток затрудняется описать предмет на ощупь, можно осторожно заглянуть в мешочек, не показывая другим участникам. Упражнение проводится до тех пор, пока каждый участник не опишет предмет из мешочка.
Упражнение «Горячо – холодно».
Ведущий прячет игрушку в игровой комнате, участники должны найти игрушку, используя подсказки: холодно – до игрушки еще далеко, теплее – уже близко подошли, горячо – игрушка где-то рядом. В конце упражнения обратить внимание как все дружно искали игрушку.
Упражнение «Покажи взглядом».
Участники сидят на стульях по кругу. Ведущий предлагает показать взглядом различные эмоции, грусть, радость, удивление, злость, испуг, недовольство. Затем каждому подростку на выбор предлагается показать взглядом любую эмоцию, остальные участники отгадывают. В процессе упражнения обсуждаются положительные и отрицательные эмоции, почему люди огорчаются, радуются, злятся, акцентируется внимание участников, на то, что при помощи положительных эмоций улучшается настроение.
Упражнение «Угадай, чей голосок».
Участникам предлагается стать в круг и выбрать водящего (можно выбирать при помощи считалочки), который становится в круг и закрывает глаза. Далее участники произносят четверостишье:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Закрывай глаза дружок
Отгадай, чей голосок.
Ведущий показывает на любого ребенка рукой, тот подходит к водящему, называет его имя и становится на место. После произнесения четверостишья водящий открывает глаза и отгадывает, кто произнес его имя. Тот, кого водящий угадал, становится в середину круга и закрывает глаза. Упражнение продолжается до тех пор, пока все участники не побудут водящими.
Упражнение «Живая Анкета»
Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:
Упражнение «Доброе животное»
2