Форма урока: Открытие нового знания
Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения
Цель урока:
1. Создать условия для самостоятельного «открытия» учащимися способа нахождения площади прямоугольного треугольника, формирования понятия «прямоугольный треугольник», вывести формулу площади прямоугольного треугольника.
2. Развивать познавательные интересы: память, создание нового способа действий на основе прошлого опыта; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
3. Воспитывать коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в парах, в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры, использовать свойства прямоугольника для решения задач.
Личностные УУД: понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные УУД – осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения; извлекать информацию из текстов; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме.
Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.