тема урока "Координатная плоскость" для учащихся 6 класса
Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»
Урок в 6 классе. Тема: Координатная плоскость
Цели урока:
Создать условия для закрепления новых знаний по теме «Координатная плоскость» и умения определять координаты данных точек и построения точек на координатной плоскости по заданным координатам;
Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, социальную компетентность.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, доска с системой координат, карандаши.
Устный счет
Упростите выражения:
- 4 (3а – 4в)
- -5 (2х + у)
- 3 (-15а + 9в)
Приведите подобные слагаемые:
-5а -6в – 9а -2в
-8с + 4в + 3с + 8с
-7х - 10х + 6х
Самостоятельная работа со взаимопроверкой
№ 1 1) 3х + 4х = -6+5; 2) -2Х + 5Х = 7-1;
3) -3Х +4Х = -5 + 2
№ 2 1) 2Х + 5Х = -8 +3; 2) -3Х –7Х =1- 2
3) - 3Х + 2Х = -2 + 5
№ 3 1)4Х – 6Х = 9 – 3; 2) 3Х + 7Х = - 4 – 6
3) – 4Х – 9Х = 12 + 15
№ 4 1) -7Х-2Х = 4-2; 2) -3Х+8Х = -9 + 7
3) 4Х+5Х-6Х = 2-5-6
Координатная плоскость
- Системы координат окружают нас повсюду.
- Они помогают нам:
- правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место;
- система географических координат (широта - параллели и долгота - меридианы);
- те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой, аналогично и в шахматах;
- с помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;
- применяются на туристических схемах для поиска достопримечательности или нужной улицы.
у
1
х
1
О
О – начало координат
Ох – ось абсцисс
Оу – ось ординат
Оху – координатная плоскость
Определение
- Горизонтальная числовая прямая называется осью абсцисс или осью Ох.
- Вертикальная числовая прямая называется осью ординат Оу.
Координатная плоскость
Координатную прямую О x называют осью абсцисс.
Координатную прямую О y называют осью ординат.
Пересечение двух осей (точку О) называют началом координат.
Ось ординат
Начало координат
Ось абсцисс
Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: её абсцисса и ордината. Наоборот, каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами.
ордината
абсцисса
Определение
- Каждая точка плоскости характеризуется парой чисел, абсциссой и ординатой .
- Эта пара чисел называется её координатами .
- Пример А (2;-5)
Определение
- На первом месте всегда записывается абсцисса точки, на втором – её ордината .
- Координаты точки обычно записываются в скобках.
Если на плоскости построены две перпендикулярные числовые прямые с общим началом О, то говорят, что на плоскости построена прямоугольная система координат.
Потрудились – отдохнем, встанем – глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед,
влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать, руки вниз, затем поднять. Руки плавно опустили,
всем улыбку подарили.
Рене Декарт Пьер Ферма
- Описание применения координат дал в книге «Геометрия» в 1637г. Р.Декарт, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой. Слова «абсцисса», «ордината», «координата» первым стал использовать в конце 17 века Готфрид Вильгельм Лейбниц.
- В 17 веке французкие математики Рене Декарт и Пьер Ферма впервые открыли значение использования координат в математике .
у
Построить точки С и N по заданным координатам
C (- 6; 2) и N (5; - 6)
С
2
1
5
х
- 6
1
О
- 6
N
у
Найти координаты точек В, E, D.
1
D
х
- 8
10
О
1
B( -8 ; - 5)
D( 10; 0)
-5
B
E
E( 0; - 7 )
- 7
у
Постройте точки С, D, E по заданным координатам
1
3
х
1
О
- 2
C
С(3; - 2)
D(- 3; 0)
E(0; 5)
у
D
1
х
3
- 3
1
О
- 2
C
С(3; - 2)
D(- 3; 0)
E(0; 5)
у
E
5
D
1
3
х
1
- 3
О
- 2
C
С(3; - 2)
D(- 3; 0)
E(0; 5)
Итог урока
Домашнее задание
- § 45, прочитать, выучить термины, правила
- Домашнее задание
- 1. Лис ( на «5» ):
- (- 8; - 9), (- 6; - 7), (- 3; - 7), (1; 1), (1; 3),
- (4; 7), (4; 4), (7; 2,5),
- (4; 1), (6; - 8), (7; - 8), (7; - 9), (5; - 9), (3; - 3), (1,5; - 6), (3; - 8), (3; - 9), (- 8; - 9).
- 2) Глаз: (4; 3).
- Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени.
- ( На полях в конце записей поставь себе оценку за урок)
- - Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а). «5»
- - Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы. «4»
- - Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю. «3» или «2»