СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Координатная плоскость

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока "Координатная плоскость" для учащихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»

Урок в 6 классе.  Тема: Координатная плоскость   Цели урока: Создать условия для закрепления новых знаний по теме «Координатная плоскость» и умения определять координаты данных точек и построения точек на координатной плоскости по заданным координатам; Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике.  Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, социальную компетентность. Оборудование: компьютер,  мультимедиа, доска с системой координат, карандаши.

Урок в 6 классе. Тема: Координатная плоскость

Цели урока:

Создать условия для закрепления новых знаний по теме «Координатная плоскость» и умения определять координаты данных точек и построения точек на координатной плоскости по заданным координатам;

Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, социальную компетентность.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, доска с системой координат, карандаши.

 Устный счет  Упростите выражения: 4 (3а – 4в) -5 (2х + у) 3 (-15а + 9в)  Приведите подобные слагаемые: -5а -6в – 9а -2в -8с + 4в + 3с + 8с -7х - 10х + 6х

Устный счет

Упростите выражения:

  • 4 (3а – 4в)
  • -5 (2х + у)
  • 3 (-15а + 9в)

Приведите подобные слагаемые:

-5а -6в – 9а -2в

-8с + 4в + 3с + 8с

-7х - 10х + 6х

Самостоятельная работа со взаимопроверкой № 1 1) 3х + 4х = -6+5; 2) -2Х + 5Х = 7-1;  3) -3Х +4Х = -5 + 2 № 2 1) 2Х + 5Х = -8 +3; 2) -3Х –7Х =1- 2  3) - 3Х + 2Х = -2 + 5 № 3 1)4Х – 6Х = 9 – 3; 2) 3Х + 7Х = - 4 – 6  3) – 4Х – 9Х = 12 + 15 № 4 1) -7Х-2Х = 4-2; 2) -3Х+8Х = -9 + 7  3) 4Х+5Х-6Х = 2-5-6

Самостоятельная работа со взаимопроверкой

№ 1 1) 3х + 4х = -6+5; 2) -2Х + 5Х = 7-1;

3) -3Х +4Х = -5 + 2

№ 2 1) 2Х + 5Х = -8 +3; 2) -3Х –7Х =1- 2

3) - 3Х + 2Х = -2 + 5

№ 3 1)4Х – 6Х = 9 – 3; 2) 3Х + 7Х = - 4 – 6

3) – 4Х – 9Х = 12 + 15

№ 4 1) -7Х-2Х = 4-2; 2) -3Х+8Х = -9 + 7

3) 4Х+5Х-6Х = 2-5-6

Координатная  плоскость

Координатная плоскость

Системы координат окружают нас повсюду.  Они помогают нам: правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место; система географических координат (широта - параллели и долгота - меридианы); те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой, аналогично и в шахматах; с помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов; применяются на туристических схемах для поиска достопримечательности или нужной улицы.
  • Системы координат окружают нас повсюду.
  • Они помогают нам:
  • правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место;
  • система географических координат (широта - параллели и долгота - меридианы);
  • те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой, аналогично и в шахматах;
  • с помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;
  • применяются на туристических схемах для поиска достопримечательности или нужной улицы.
у 1 х 1 О О – начало координат Ох – ось абсцисс Оу – ось ординат Оху – координатная плоскость

у

1

х

1

О

О – начало координат

Ох – ось абсцисс

Оу – ось ординат

Оху – координатная плоскость

Определение Горизонтальная числовая прямая называется осью абсцисс или осью Ох. Вертикальная числовая прямая называется осью ординат Оу.

Определение

  • Горизонтальная числовая прямая называется осью абсцисс или осью Ох.
  • Вертикальная числовая прямая называется осью ординат Оу.
Координатная плоскость Координатную прямую О x называют осью абсцисс. Координатную прямую О y называют осью ординат. Пересечение двух осей (точку О) называют началом координат.  Ось ординат Начало координат Ось абсцисс

Координатная плоскость

Координатную прямую О x называют осью абсцисс.

Координатную прямую О y называют осью ординат.

Пересечение двух осей (точку О) называют началом координат.

Ось ординат

Начало координат

Ось абсцисс

Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: её абсцисса и ордината. Наоборот, каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами. ордината абсцисса

Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: её абсцисса и ордината. Наоборот, каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами.

ордината

абсцисса

Определение  Каждая точка плоскости характеризуется парой чисел, абсциссой и ординатой . Эта пара чисел называется её координатами . Пример А (2;-5)

Определение

  • Каждая точка плоскости характеризуется парой чисел, абсциссой и ординатой .
  • Эта пара чисел называется её координатами .
  • Пример А (2;-5)
Определение На первом месте всегда записывается абсцисса точки, на втором – её ордината . Координаты точки обычно записываются в скобках.

Определение

  • На первом месте всегда записывается абсцисса точки, на втором – её ордината .
  • Координаты точки обычно записываются в скобках.
Если на плоскости построены две перпендикулярные числовые прямые с общим началом О, то говорят, что на плоскости построена  прямоугольная система координат.

Если на плоскости построены две перпендикулярные числовые прямые с общим началом О, то говорят, что на плоскости построена прямоугольная система координат.

Потрудились – отдохнем,  встанем – глубоко вздохнем.  Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.  Три наклона, прямо встать,  руки вниз, затем поднять.  Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

Потрудились – отдохнем, встанем – глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед,

влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать, руки вниз, затем поднять. Руки плавно опустили,

всем улыбку подарили.

Рене Декарт  Пьер Ферма  Описание применения координат дал в книге «Геометрия» в 1637г. Р.Декарт, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой. Слова «абсцисса», «ордината», «координата» первым стал использовать в конце 17 века  Готфрид Вильгельм Лейбниц. В 17 веке французкие математики  Рене Декарт и Пьер Ферма  впервые открыли значение использования координат в математике .

Рене Декарт Пьер Ферма

  • Описание применения координат дал в книге «Геометрия» в 1637г. Р.Декарт, поэтому прямоугольную систему координат часто называют декартовой. Слова «абсцисса», «ордината», «координата» первым стал использовать в конце 17 века Готфрид Вильгельм Лейбниц.
  • В 17 веке французкие математики Рене Декарт и Пьер Ферма впервые открыли значение использования координат в математике .
у Построить точки  С и N по заданным координатам C (- 6; 2) и N (5; - 6) С 2 1 5 х - 6 1 О - 6 N

у

Построить точки С и N по заданным координатам

C (- 6; 2) и N (5; - 6)

С

2

1

5

х

- 6

1

О

- 6

N

у Найти координаты точек В, E, D. 1 D х - 8 10 О 1 B( -8 ; - 5) D( 10; 0) -5 B E E( 0; - 7 ) - 7

у

Найти координаты точек В, E, D.

1

D

х

- 8

10

О

1

B( -8 ; - 5)

D( 10; 0)

-5

B

E

E( 0; - 7 )

- 7

у Постройте точки С, D, E по заданным координатам 1 3 х 1 О - 2 C С(3; - 2) D(- 3; 0) E(0; 5)

у

Постройте точки С, D, E по заданным координатам

1

3

х

1

О

- 2

C

С(3; - 2)

D(- 3; 0)

E(0; 5)

у D 1 х 3 - 3 1 О - 2 C С(3; - 2) D(- 3; 0) E(0; 5)

у

D

1

х

3

- 3

1

О

- 2

C

С(3; - 2)

D(- 3; 0)

E(0; 5)

у E 5 D 1 3 х 1 - 3 О - 2 C С(3; - 2) D(- 3; 0) E(0; 5)

у

E

5

D

1

3

х

1

- 3

О

- 2

C

С(3; - 2)

D(- 3; 0)

E(0; 5)

 Итог урока

Итог урока

 Домашнее задание § 45, прочитать, выучить термины, правила Домашнее задание 1. Лис ( на «5» ):  (- 8; - 9), (- 6; - 7), (- 3; - 7), (1; 1), (1; 3), (4; 7), (4; 4), (7; 2,5), (4; 1), (6; - 8), (7; - 8), (7; - 9), (5; - 9), (3; - 3), (1,5; - 6), (3; - 8), (3; - 9), (- 8; - 9). 2) Глаз: (4; 3).

Домашнее задание

  • § 45, прочитать, выучить термины, правила
  • Домашнее задание
  • 1. Лис ( на «5» ):
  • (- 8; - 9), (- 6; - 7), (- 3; - 7), (1; 1), (1; 3),
  • (4; 7), (4; 4), (7; 2,5),
  • (4; 1), (6; - 8), (7; - 8), (7; - 9), (5; - 9), (3; - 3), (1,5; - 6), (3; - 8), (3; - 9), (- 8; - 9).
  • 2) Глаз: (4; 3).
Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени.  ( На полях в конце записей поставь себе оценку за урок)  - Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а). «5»  - Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы. «4»  - Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю. «3» или «2»
  • Оцени себя и сделай для себя вывод о пользе проведенного на уроке времени.
  • ( На полях в конце записей поставь себе оценку за урок)
  • - Я доволен уроком, мне очень понравилось, я всё понял(а). «5»
  • - Мне понравился урок, но в моих знаниях есть пробелы. «4»
  • - Я не доволен уроком, ничего не понял(а) и как решать, я не знаю. «3» или «2»