СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме «Обработка графической информации»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Обработка графической информации в программе Photoshop» проходит по адаптированной программе для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме «Обработка графической информации»»

ГКПОУ МО

«Сергиево – Посадский социально – экономический техникум»









Методическая разработка урока

по теме «Обработка графической информации»

из рабочей программы, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

по МДК.01.01«Технология обработки цифровой информации»

Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»







Разработчик - преподаватель

Онищенко Т.В.







г. Сергиев Посад, 2019 г.

Введение

Урок по теме «Обработка графической информации в программе Photoshop» проходит по адаптированной программе для обучающихся с ОВЗ.

В группе 21 обучаются студенты с ОВЗ:

  • слабовидящих - 2 чел.

  • слабослышащих - 2 чел.

  • с проблемами опорно-двигательного аппарата - 3 чел.

Так как обучающиеся с ОВЗ с трудом воспринимают теоретический материал в форме лекций, диалога, то короткое определение, основные команды и описание действий, представленные в видеоуроках и в увеличенном печатном формате, дают возможность лучше и глубже получить знания.

На экране: видеоматериалы для проверки знаний, изучения теоретического материала, которые можно использовать:

  • для закрепления знаний по теме,

  • для представления и конспектирования нового материала,

  • для контроля знаний теоретической части.

На рабочих местах – интерактивный урок по теме. В уроке представлена возможность изучения, повторения, закрепления, конспектирования и контроля отдельных этапов обработки изображения:

  • для слабослышащих - для усиления звука наушники, бегущий текст, показ выполнения операции

  • для слабовидящих - звуковое пояснение выполнения операции, увеличение масштаба, инструкционная карта с увеличенным шрифтом

  • для опорно-двигательного нарушения - дигитайзер, возможность использования инструментов быстрого выделения.



План занятия «Обработка графической информации в программе Photoshop»


Группа 21 Дата 31.10.2017 г. Кол-во часов 2 часа

Тема занятия «Выделение и трансформация графических объектов»

Тип занятия Теоретическое

Цель занятия: Продолжать развивать знания и формировать практические умения по обработке графической информации

  1. Организация занятия

Заполнить журнал

Сообщить тему и цели занятий

  1. Проверка знаний учащихся по теме: Базовые знания графики

Методы проверки: Устный опрос с использованием презентации

  • Виды графики и их различия

  • Основные форматы графических файлов и их различия

  • Принципы работы в компьютерных сетях

  • Основные элементы интерфейса

  • Охарактеризовать инструменты

  1. Изложение нового материала

Методы изложения: Объяснительно-иллюстративный

Видеоматериалы – презентация(для обучающихся с ОВЗ материал представлен в большом масштабе, краткой форме, с примерами)

  • Инструменты выделения

  • Настройка инструментов выделения

  • Понятие трансформации

  • Операции трансформации

Запуск видеоурока в меню Пуск → Самоучитель Fotoshop → задать свое имя → в меню программы выбрать раздел Работа с масками и слоями → выбрать тему Выделение, Трансформация:

    • Выполнить задания

    • Прочитать конспект

    • Выполнить тест

Для обучающихся с ОВЗ:

  • Нарушение слуха (демонстрация выполнения операций, пояснение в текстовой форме)

  • Нарушение зрения (речевое сопровождение выполнения операций выделения и трансформации)

  1. Задание на дом:

Выдать лекционный материал (приложение 2).

В табличной форме составить ОЛК (таблица из двух столбцов) → перечислить и описать действие инструментов выделения и команд трансформирования объектов

  1. Закрепление материала:

Формы и методы закрепления: Практическое задание (приложение 1)

Папки на рабочем столе:

  • Графика задания – файлы Лес, Медведь

  • программа Photoshop – версия Portable

  • Создать коллаж «Медведь в лесу»– на одном холсте разместить два объекта из разных картин

  • Совместить объекты по масштабу и направлению

Один из сильных студентов выполняет задание с демонстрацией на большом экране.

Наглядные пособия к занятию:

Оборудование кабинета

Стенд «Техника безопасности»

Инструкция по установке и эксплуатации оборудования

Программа Photoshop


Преподаватель Онищенко Т.В.



Приложение 1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1


Тема: Работа с графическими объектами.

Цель: Научиться выделять и трансформировать изображение


  1. о ткройте графический редактор Photoshop;


2) в программе Photoshop откройте картинку с именем «Лес» выбрав путь к папке «Материал графики»;











3) двойным щелчком снимите замок со слоя;









4) в программе Photoshop откройте картинку с именем «Медведь» (или любого другого животного из этой папки) выбрав путь к папке «Материал графики»;





5) двойным щелчком снимите замок со слоя;
6) на панели инструментов выберите инструмент «Волшебная палочка» и выделите слой вокруг животного, щелкнув мышкой по слою;
7) клавишей «Delete» удалите слой;

8) снимите выделение с помощью одновременного нажатия клавиш «Ctrl» «D»;
9) выделите медведя одновременно нажав на клавишу «Ctrl» и на слой;
10) скопируйте медведя: редактирование/скопировать;
11) перейдите на слой с лужайкой, вставьте медведя на лужайку: редактирование/вставить;
12) измените размер медведя: редактирование/свободное трансформирование;
13) с помощью инструмента Перемещение, расположите медведя на лужайке как в образце;


14) сохраните готовое изображение в свою папку под именем: «Медведь в лесу» с расширением ~.jpg;

15) результат покажите преподавателю.






Дополнительные задания:

Вариант 1:

  • С оздайте коллаж, используя оставшиеся картинки в папке «Материал графики»;
























  • Сохраните готовое изображение в свою папку с расширением .jpg;

  • Результат покажите преподавателю.


Вариант 2:

  • Создайте свой коллаж, использую картинки, которые вы можете скачать из интернета.

  • Сохраните готовое изображение в свою папку под именем: «Мой коллаж» с расширением .jpg;

  • Результат покажите преподавателю.



Заключение

В работе изложен взгляд на проблему личностно-ориентированного обучения с позиции педагога, с позиции тех инновационных процессов, которые происходят или будут происходить в будущих общеобразовательных и других учебных заведениях. Нужно сделать вывод, что стремление обеспечивать личностно-ориентированное обучение на занятиях, создавать условия для развития индивидуальности учащегося это важная, если не самая главная задача педагога. Хотя она и не из разряда легких.

В работе предложена разработка занятий, направленных на личностно-ориентированное обучение графического редактора photoshop.  В них отображено развитие личности через самостоятельную работу средствами  современных компьютерных технологий. Самостоятельная работа заключается не только в решении поставленных педагогом задач, но и выражение в работах своего субъективного опыта (выполнение основного и дополнительных заданий, подготовка домашних заданий, выполнение творческих работ на занятиях). В процессе выполнения работ, педагог может определить не только качество ведения занятия, но и пробелы в усвоении знаний отдельных обучающихся, и здесь же, в компьютерном классе найти способ исправить эти пробелы.

Но стоит помнить, что личностно-ориентированное обучение это не только способ подачи нового материала, но еще и кропотливая, сложная, ежедневная работа по изучению личности обучающегося. Занятия, на которых обучаемым  предоставлен выбор в способе изучения учебного материала, занятия, на которых учебный материал представлен красочно, интересно, занятия, на которых происходит постоянное общение – обмен опытом между участниками образовательного процесса проходят ярче, лучше усваиваются, больше нравятся обучающимся, что формирует у студентов постоянно растущий интерес к предмету и областям применения знаний.



Приложение 2

Тема «Обработка графической информации»

Раздел «Выделение и трансформация»


Инструменты выделения

  • И нструмент Прямоугольное выделение (RectangularMarqueeTool)
    Этим инструментом вы можете создавать прямоугольные или квадратные выделения. Кликните на холсте и затем тяните мышь в сторону, чтобы создать нужно выделение. Если вы будете удерживать Shift, то у вас получится квадратное выделение. Также можете использовать удержание Alt, для того, чтобы создать выделение с центром в том месте, куда вы поместите курсор мыши. Чтобы сдвинуть выделение, удерживайте Пробел (Space). 

  • И нструмент Овальная область (EllipticalMarqueeTool)
    Этот инструмент подобен предыдущему, но создаёт овальные выделения. Вы также можете использовать для него сочетание с вышеперечисленными клавишами для разных трансформаций. 

  • И нструмент Лассо (LassoTool)
    Этот инструмент позволяет создать выделенную область вокруг предмета очень быстро, но не обеспечивает аккуратности и точности. Им нужно пользоваться как кистью. Когда вы отпустите левую кнопку мыши после рисования, у вас появится выделение.

  • И нструмент Многоугольное лассо (PolygonalLassoTool)
    Этот инструмент позволяет создать более аккуратное выделение, чем предыдущий. Им вы сможете создать прямые линии выделения. Создать выделенную область этим инструментом нужно многочисленными кликами. Сначала кликните на первой точке и потом продолжайте обводить объект (не нужно удерживать кнопку мыши зажатой при работе с этим инструментом). Чтобы завершить выделение, нужно закончить на первой точке, либо просто дважды кликнуть на области картинки в любом месте (в таком случае у вас автоматически будет проведена прямая линия между последней и первой точками). 

  • И нструмент Магнитное лассо (MagneticLassoTool)
    Этот инструмент отличается от предыдущих похожих двух. Для примера откройте это изображение чёрного силуэта. 
    Лучше всего использовать этот инструмент выделения на подобных фотографиях, так как они имеют всего два цвета. Чтобы создать выделение кликните на первой точке и потом тяните мышь вокруг выделяемого объекта. Вы заметите, как у вас станут появляться другие точки, и объект будет автоматически выделяться. Для завершения выделения вернитесь в первую точку, либо кликните дважды на холсте. 

  • Инструмент Волшебная палочка (MagicWandTool)
    Если вы кликните на этом холсте, то у вас выделятся похожие цвета. Значение Допуск (Tolerance) в настройках инструмента сверху определяет цветовой диапазон, который будет включён в выделенную область. Значение 10 – выделит 10 тёмных и 10 светлых оттенков. Чем выше значение, тем большая область будет выделена. 


Значение Допуска - 10.









Значение Допуска - 100.



  • Инструмент Перо (PenTool)
    Это также очень распространённый инструмент выделения. Я покажу вам как им пользоваться на примере фотографии c цветком.
    Обрисуйте этим инструментом область, которую нужно выделить, потом кликните правой кнопкой и выберите Образовать выделенную область (MakeSelection). 









У вас появится такое окно:

Значение Радиус растушевки (FeatherRadius) – чем выше это значение, тем чётче будут края выделения, и чем оно ниже, тем края будут мягче. После нажатия ОК, вы увидите выделенную область. Я создал два выделения: одно со значением растушевки 1 пиксель, второе – со значением 30 пикселей. Потом скопировал их в отдельный слой, и ниже вы можете увидеть разницу:

в 1 пиксель:







Р астушевка в 30 пикселей:






  • Быстрая маска (QuickMaskTool)
    Этот метод тоже часто используется и обеспечивает достаточно контроля над выделением. 

Когда вы перейдёте в этот режим, ваша палитра цветов автоматически изменится. Цвет заливки будет чёрным, а цвет фона белым (если этого не произошло по какой-либо причине, нажмите клавишу “D”, чтобы установить цвета по умолчанию). В этом режиме инструмент Кисть (BrushTool) создаёт выделение. Когда вы начнёте обрисовывать область, которую нужно выделить, то увидите, что она закрашивается красным цветом. Не пугайтесь этого, это всего лишь индикаторный цвет. Если вы будете обрисовывать выделяемый объект белым цветом, то выделение будет исчезать. Вы также можете менять размер и жёсткость кисти, это в дальнейшем повлияет на чёткость краёв выделения. Когда закончите обрисовывать область, которую нужно выделить, вернитесь в стандартный режим (кликните на инструменте ещё раз или нажмите “Q”). Вы увидите, что у вас выделена область, но не та, которая вам нужна. Сделайте Инверсию выделения (Select – Inverse) и всё встанет на свои места. 







Трансформирование

Другой способ изменения размера и вращения (не говоря уже об отражении, наклоне и искажении) изображений — использовать команды трансформирования, которые могут сделать один выбранный объект или весь слой больше или меньше, не меняя размер документа.

Меню Редактирование→ команды Свободное трансформирование (FreeTransform) и Трансформирование (Transform) . 

Единственное существенное различие между этими двумя вариантами — это то, что при выборе пункта из меню Трансформирование, вы ограничиваете себя выполнением только этой конкретной задачи (с помощью инструмента Масштаб, например), тогда как другая команда позволяет выполнять несколько изменений одновременно (не требуя нажатия клавиши Enter):

  • масштабирование,

  • искажение,

  • поворот,

  • перспектива,

  • наклон,

  • деформация.

Выбор одной из этих команд вызывает ограничительную рамку, которая выглядит и работает как рамка кадрирования с крошечными квадратными маркерами по четырем сторонам изображения.

1. Чтобы изменить масштаб (размер) объекта, захватите угловой маркер и перетащите его по диагонали внутрь для уменьшения или наружу для увеличения размера. Нажмите и удерживайте клавишу Shift при перетаскивании, чтобы изменить размеры пропорционально (то есть чтобы объект не был искажен).

2. Чтобы повернуть изображение, расположите указатель мыши за угловым маркером. Когда указатель примет вид изогнутой двунаправленной стрелки, перетащите мышь вверх или вниз.

3. Чтобы наклонить (скосить) объект, удерживайте сочетание клавиш Ctrl+Shift и перетащите один из боковых маркеров (указатель мыши примет вид двунаправленной стрелки).

4. Чтобы свободно исказить изображение, удерживайте клавишу Alt при перетаскивании любого углового маркера.

5. Чтобы изменить перспективу объекта, удерживайте сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift и перетащите любой из угловых маркеров (указатель станет серым). Этот маневр добавляет объекту одноточечную перспективу (другими словами, одну точку схода).

6. Чтобы деформировать изображение, перетащите любую контрольную точку или линию сетки.

Когда вы закончите, нажмите клавишу Enter или дважды щелкните мышью внутри ограничительной рамки, чтобы применить изменения.

Если применив трансформирование вы поняли, что его недостаточно, можно повторить операцию, выбрав команду меню Редактирование = Трансформирование = Применить снова (Edit =Transform =Again). Ограничивающая рамка не появится, вместо этого фотошоп повторно применит то же самое трансформирование.




12