СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мотивация изучения предмета «Информатика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест - опросник «Мотивация изучения предмета «Информатика»

Просмотр содержимого документа
««Мотивация изучения предмета «Информатика»»

Приложение 13.

Тест - опросник «Мотивация изучения предмета «Информатика»

Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

  • верно (+ +)

  • пожалуй, верно ( + )

  • пожалуй, неверно ( - )

  • неверно ( - - )

  1. Изучение информатики даст возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

  2. Информатика мне интересна, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

  3. В изучении информатики мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

  4. Учебные задания по информатике мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель.

  5. Трудности, возникающие при изучении информатики, делают ее для меня еще более увлекательной.

  6. При изучении информатики кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.

  7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по информатике можно было бы не изучать.

  8. Если что-то не получается по информатике, стараюсь разобраться и дойти до сути.

  9. На занятиях по информатике у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

  10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.

  11. Материал, изучаемый по информатике, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

  12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по информатике, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

  13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

  14. Считаю, что все знания по информатике являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.

15.Оценка по информатике для меня важнее, чем знания.

  1. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

  2. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с информатикой

  3. Информатика дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

  4. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по информатике, то меня это огорчает.

  5. Если бы было можно, то я исключил бы информатику из расписания.

Обработка результатов

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» - отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).

Ключ

Да

1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

Нет

3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.