Приложение 13.
Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:
Изучение информатики даст возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
Информатика мне интересна, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.
В изучении информатики мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
Учебные задания по информатике мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель.
Трудности, возникающие при изучении информатики, делают ее для меня еще более увлекательной.
При изучении информатики кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.
Считаю, что трудные теоретические вопросы по информатике можно было бы не изучать.
Если что-то не получается по информатике, стараюсь разобраться и дойти до сути.
На занятиях по информатике у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.
Материал, изучаемый по информатике, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).
Стараюсь самостоятельно выполнять задания по информатике, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.
По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.
Считаю, что все знания по информатике являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.
15.Оценка по информатике для меня важнее, чем знания.
Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с информатикой
Информатика дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по информатике, то меня это огорчает.
Если бы было можно, то я исключил бы информатику из расписания.
Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а «Нет» - отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).
Да | 1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19 |
Нет | 3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20 |
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.