СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования. По теме «Роль загадки в воспитании дошкольника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

самообразование

Просмотр содержимого документа
«План самообразования. По теме «Роль загадки в воспитании дошкольника».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №110»

Коминтерновского района городского округа города Воронежа.











План самообразования.

По теме «Роль загадки в воспитании дошкольника».





Воспитатель БКК:

Быстрянцева Н.Ю.





Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника,

объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью

произведений русского фольклора.

Актуальность темы:

Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка

развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно,

помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка

используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и

воспитании детей, в организации их досуга.

Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его

действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы

труда, быта и др.

Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны.

Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству,

родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно

приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным

средством патриотического воспитания.

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой,

мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку,

нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать,

сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные

стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает

у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную

активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне

осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию

наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о

существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадыванием

загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой

логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение

самостоятельно делать выводы. Мы видим, как загадки вызывают у детей

интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребенком вопросы: что?

Откуда? Что из чего делается? Что чему служит? Она ставит перед ребенком

предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем

виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.























План работы на 2021/2022 год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки»,

В. П. Аникин «Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор»

Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре»

М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми» - дошкольное воспитание, 1993 №7.


Работа с детьми

Сентябрь

Загадки об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Октябрь

Загадки о животных.

Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

Ноябрь

Загадки о растениях.

Выставка работ детского творчества.

Январь

Загадки об игрушках, сказочных героях.

Конкурс загадок  «В гостях у Угадайки».

Февраль

Загадки о природе, природных явлениях.

Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

Март

Придумывание загадок детьми.

Коллективное оформление книги «Загадки».

Апрель

Загадки о транспорте.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Май

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».

Программное содержание: развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.

Выставка рисунков – работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».


Октябрь


Папка - передвижка «Загадки из детства».

Февраль

Отгадывание загадок.

Семейный конкурс «Вечер загадок».

Апрель

Придумывание загадок детьми и их родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.

Май

Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.


Самореализация

Февраль

Выступление на педсовете «Влияние загадок на развитие и воспитание детей»


Май

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.