Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по ВР Директор МОУ «СОШ №40»
Белянская Н.В. Кочугуева М.М.
План воспитательной работы
1 «А» класса МОУ «СОШ 40»
г. Саратова
Кл. руководитель:
Митясова Е.И.
Раздел I
Тема: Эффективная модель современного образования как залог
качества образования.
Цели:
1. Формирование у учащихся навыков ЗОЖ.
2. Подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности.
3. Профилактика асоциального поведения
Задачи школы:
1. Формирование у учащихся потребности проявлять заботу о своём здоровье, стремлении к ЗОЖ.
2. Формирование гражданско-патриотического сознания у учащихся и законопослушного поведения.
3. Повышение уровня правовых знаний учащихся.
4. Создание условий для развития творческого потенциала личности.
Цели воспитательной работы в классе:
1. Способствовать воспитанию у учащихся уверенности в себе, самостоятельности.
2. Подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности.
3. Формирование навыков ЗОЖ.
Задачи воспитательной работы в классе
1. Воспитание прилежного отношения к учёбе, привитие любви к знаниям.
2. Повышение уровня правовых знаний.
3. Воспитание у детей внимания, усидчивости, трудолюбия.
4. Формирование у детей потребности проявлять заботу о своём здоровье, стремление к ЗОЖ.
5. Создать условия для развития творческого потенциала.
б. Формирование классного коллектива.
7. Воспитывать у учащихся умение внимательно относиться к старшим, умение коллективно работать.
8. Развивать самооценку и самоанализ.
Раздел II
Общие сведения о классе
1. Всего учащихся 30 человек (13 девочек, 17 мальчиков)
2. Количество учащихся
- из неполных семей - 7 человек
Артиков Амирбек
Баганова Алена (развод)
Иванов Никита (развод)
Односумова Виктория (развод)
Саблина Юлия (развод)
Серегин Артем (развод)
Суслин Владислав (развод)
- из полных семей - 22 человека, из них
- из многодетной семьи Мирошниченко Даниил
- из многодетной семьи Москалев Илья
- из многодетной семьи Саблина Юлия
3. Личностные особенности учащихся (сведения о занятости детей в спортивных секциях, кружках и объединениям по интересам).
- стоящих на учёте в ПДН - нет
- стоящих в группе риска - нет
- на внутришкольном учёте - нет
4. Ученическое самоуправление
Раздел III
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
В 1 классе обучается 30 учащихся, из них 13 девочек и 17 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2031 году. До поступления в школу 21 детей воспитывались в детском саду, 25 детей посещали подготовительный класс МОУ «СОШ №40» школы, 5 детей посещали подготовительные классы в других школах. При медицинском осмотре всего лишь 7 детей были признаны практически здоровыми. Во время тестирования и собеседования ни один ребенок не показал высокий уровень подготовленности к обучению в школе. К сожалению, у большинства первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи и шестеро детей с низким уровнем подготовленности к школе (не умеют читать).
Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети не умеют считать, писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «право-лево». Но есть и такие дети (Артиков Амир, Рогозин Данила, Серегин Артем, Мирошниченко Даниил) которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети (Марунин Игорь, Односумова Вика, Суслин Влад, Титков Максим), которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. Тревожит и тот факт, что у 3 детей (Титков Максим, Марунин Игорь, Односумова Вика) проявились признаки завышенной самооценки.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Кушнаренко Богдана, Лисиенко Алену, Прохорова Вика.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы (Пантелеев Алексей, Нургазиева Валерия, Купцова Софья)
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем.
В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.




РАЗДЕЛ V
Примерная тематика родительских собраний
1. Первый раз в первый класс.
2. Трудности адаптации первоклассников к школе.
3. Детские «страхи».
4. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
5. Режим дня в жизни школьника.