Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игровые технологии".»
Игровые технологии в ДОУ .
Воспитатель
МБДОУ «ЦРР-детский сад «Марьино»
Панфилова Елена Викторовна
« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Актуальность выбранной темы
- Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается.
- По ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру.
В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Задачи:
1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, и охватывать следующие структурные единицы, (образовательные области) :
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Игровая педагогическая технология
- организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
- организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Целевые ориентации игровых технологий:
• дидактические;
• воспитывающие;
• развивающие;
• социализирующие
Главный компонент игровой технологии- непосредственное и систематическое общение педагога и детей .
Виды педагогических игр очень разнообразны:
- по виду деятельности;
- по характеру педагогического процесса;
- по характеру игровой методики;
- по содержанию;
- по игровому оборудованию;
- по типу организации.
Дидактическая игра
Театрализованные игры
Пальчиковые игры
Подвижные игры
Сюжетно – ролевая игра
Музыкальные игры
Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Спасибо за внимание!