Умники и умницы
3 класс
Занятие 10
10/14/21
Булгакова Т.Л. МАОУ "Лицей №1"
Р а з м и н к а
К а к э т о н а з ы в а е т с я ?
Парта
Школьный стол.
Р а з м и н к а
К а к э т о н а з ы в а е т с я ?
Парашют
Устройство для прыжков с самолёта.
Р а з м и н к а
К а к э т о н а з ы в а е т с я ?
Болотная трава, которой легко порезаться.
Осока
Р а з м и н к а
К а к э т о н а з ы в а е т с я ?
Пространство над землёй, в котором много звёзд.
Небо
Р а з м и н к а
К а к э т о н а з ы в а е т с я ?
Главная песня государства.
Гимн
Р а з м и н к а
К а к э т о н а з ы в а е т с я ?
Упаковка для писем.
Конверт
Р а з м и н к а
К а к э т о н а з ы в а е т с я ?
Катастрофа, случившаяся с автомобилем.
Авария
Р а з м и н к а
К а к э т о н а з ы в а е т с я ?
Куча снега.
Сугроб
Р а з м и н к а
К а к э т о н а з ы в а е т с я ?
Суша возле воды.
Берег
Р а з м и н к а
К а к э т о н а з ы в а е т с я ?
Остаток дерева, заменяющий в лесу табурет.
Пень
Т р е н и р о в к а в н и м а н и я
Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя).
На улице играли пятеро детей: Антон, Оля, Гриша, Вася, Ира.
Сколько среди них было девочек?
2
В каком имени ударение падает на второй слог?
Антон
Т р е н и р о в к а в н и м а н и я
Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя).
Вскоре пришли Вера и Дима.
Сколько детей стало играть?
7 детей
Т р е н и р о в к а в н и м а н и я
Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя).
Дети были во дворе два часа. Через час ушёл Вася.
Сколько детей осталось на улице?
6 детей
Сколько среди них мальчиков?
4 мальчика
На сколько времени Вася гулял меньше, чем Оля?
на 1 час
Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.
Проверим
Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.
Проверим
Т р е н и р о в к а в н и м а н и я
Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найди и запиши по четыре отсутствующие числа в каждой таблице.
8
4
13
18
14
19
6
2
10
1
11
16
5
20
17
9
3,7,12,15
Т р е н и р о в к а в н и м а н и я
Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найди и запиши по четыре отсутствующие числа в каждой таблице.
Какое число отсутствует в этих двух таблицах?
1
13
8
18
19
4
2
9
5
3
16
15
14
17
10
7
12
6,11,12,20
Т р е н и р о в к а в н и м а н и я
Как можно быстрее сосчитай и напиши, сколько кирпичей выпало из стены здания.
16
Т р е н и р о в к а в н и м а н и я
Расставь любые числа (от 40 до 50) в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.
43
49
45
47
Т р е н и р о в к а в н и м а н и я
Расставь любые числа (от 40 до 50) в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.
45
46
48
49
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.
ЯР ПАР
КАКТ РЕБ ГЛОБ
То, что есть на лице у некоторых мужчин.
У
С
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.
ПАР ВИНОГР
ГР
С
Антоним к слову РАЙ.
А
Д
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.
УМНЫЙ -
БОГАТЫЙ -
ХИТРЫЙ -
ДОБРЫЙ -
ХРАБРЫЙ -
УМНИК
БОГАЧ
ХИТРЕЦ
ДОБРЯК
ХРАБРЕЦ
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.
ЧИСТЫЙ –
БЕДНЫЙ –
ГРЯЗНЫЙ –
СЛАБЫЙ –
СИЛЬНЫЙ –
ЧИСТЮЛЯ
БЕДНЯК
ГРЯЗНУЛЯ
СЛАБАК
СИЛАЧ
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.
ГОРДЫЙ –
ГРУБЫЙ –
ВЕСЁЛЫЙ –
КРЕПКИЙ –
ГЛУПЫЙ –
ГОРДЕЦ
ГРУБИЯН
ВЕСЕЛЬЧАК
КРЕПЫШ
ГЛУПЕЦ
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.
ЗЛОЙ –
СМЕЛЫЙ –
УМЕЛЫЙ –
ТРУСЛИВЫЙ –
СЧАСТЛИВЫЙ–
ЗЛЮКА
СМЕЛЬЧАК
УМЕЛЕЦ
ТРУС
СЧАСТЛИВЕЦ
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
Замени в предложениях и текстах повторяющиеся слова синонимами.
У тётушки была медленная походка, медленная речь и медленные жесты.
неторопливая
медлительные
неторопливый
медлительный
Л О Г И Ч Е С К И - П О И С К О В Ы Е З А Д А Н И Я
Замени в предложениях и текстах повторяющиеся слова синонимами.
Когда выступали клоуны, было очень весело, и мы все громко смеялись. Только Серёжка смеялся так, что на него зашикали. Он долго сдерживался, а потом как засмеётся. Анюта, как всегда, была серьёзная и лишь изредка смеялась. А вот подружка Вика, когда ей было особенно смешно, тихо смеялась.
хохотал
зальётся
улыбалась .
хихикала .
хохотать
хихикать
улыбаться
заливаться
Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И
Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на 2 этаж?
4 этаж
3 этаж
3 : 1 = 3 (раза)
2 этаж
Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И
На уроке физкультуры нужно было прыгнуть в длину с места на 90 см. В первый раз Даше не хватило до нормы 20 см , во второй раз она улучшила свой результат на 5 см , а в третий раз она перепрыгнула норму на 2 см . На сколько см последний результат Даши больше второго?
1) 90 – 20 = 70 (см) – в 1 раз.
2) 70 + 5 = 75 (см) – во 2 раз.
3) 90 + 2 = 92 (см) – в 3 раз.
4) 92 – 75 = 17 (см)
Н Е С Т А Н Д А Р Т Н Ы Е З А Д А Ч И
Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от Волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты . Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут . Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа.
4 + 6 : 2 = 7 (мин)
6
Поросята успеют добежать до домика Наф-Нафа.
Молодцы!
Спасибо за работу!