СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего   образования, с учетом примерной образовательной программы по физической культуре, на основе авторской программы  «Физическая культура,  Ляха В.И., Зданевича А.А. М.: Просвещение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 6 класс»





2. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, с учетом примерной образовательной программы по физической культуре, на основе авторской программы «Физическая культура, Ляха В.И., Зданевича А.А. М.: Просвещение


Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» направлен на решение следующих задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- - формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Предметом обучения физической культуре является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

3.Содержание тем учебного курса

1. Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).




2. Кроссовая подготовка.

. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

3. Спортивные игры.

Волейбол




Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение спортивных игр и игровых заданий.

Баскетбол

. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Режим дня и его основное содержание.

Заливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

4. Лыжная подготовка. Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

5. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Основы выполнения

гимнастических упражнений

















Распределение учебного времени на различные виды программного материала

( сетка часов) при трёхразовых занятий в неделю

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

6 класс

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

6

1.2

Лёгкая атлетика

28

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

13

1.4

Спортивные игры (баскетбол)

13

2

Лыжная подготовка

18

2.1

Русская лапта

11

2.2

Спортивные игры (волейбол)

16

2.3

Тестирование уровня физической подготовленности

В процессе урока

4

Всего часов




105






























5.Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе



В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик 6 класса должен

знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактика вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма;

  • возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;



  • правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания добрачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики (4-6 упражнений) с учетом индивидуальных способностей организма; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (4-6 комбинаций), технические действия спортивных игр; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений (4-6 упражнений) на развитие основных физических качеств, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма при выполнении физических упражнений, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • осуществлять помощь в судействе школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

  • включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


Тесты физического развития

Мальчики

Девочки

Бег на 30 м с высокого старта

5,0 с.

. 5,1 с.

Бег на 60 м с высокого старта

9,8 с.

10,0 с.

Бег 1000 м

4, 30 сек.

4,40 сек.

Челночный бег 3x10 м

8,8 с

8,8 с

Прыжок в длину с места

185 см

185 см

Поднимание туловища из положения лежа ноги согнуты в коленях (на 90°) и опускание его в исходное положение, руки за головой, в течение 1 мин

35 раз

32 раза

Подтягивание Мальчики — из виса на высокой перекладине. Девочки — из виса лежа на низкой (1 м) перекладине

7 раз

16 раз


Оценочные нормативы

Контрольное упражнение

единица
измерения

мальчики
оценка
"5"

мальчики
оценка
"4"

мальчики
оценка
"3"

девочки
оценка
"5"

девочки
оценка
"4"

девочки
оценка
"3"

Челночный бег 4*9м

секунд

10,0

10,5

11,5

10,3

10,7

11,5

Бег 30 метров

секунд

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,5

Бег 60 метров

секунд

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

Бег 500 метров

мин:сек

-

-

-

2:22

2:55

3:20

Бег 1000 метров

мин:сек

4:20

4:45

5:15

-

-

-

Бег 2000 метров

мин:сек

без учета
времени

без учета
времени

без учета
времени

-

-

-

Прыжки в длину с места

см

175

165

145

165

155

140

Подтягивание на высокой перекладине

кол-во
раз

8

6

4

-

-

-

Сгибание и разгибание рук
в упоре лежа (отжимания)

кол-во
раз

20

15

10

15

10

5

Наклон вперед из
положения сидя

см

10

6

3

14

11

8

Подъем туловища за 1 мин
из положения лежа

кол-во
раз

40

35

25

35

30

20

Бег на лыжах 2 км

мин:сек

13:30

14:00

14:30

14:00

14:30

15:00

Бег на лыжах 3 км

мин:сек

19:00

20:00

22:00

-

-

-

Прыжки на скакалке,
за 20 секунд

кол-во
раз

46

44

42

48

46

44


ТАБЛИЦА НОРМАТИВОВ (НОРМ) ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (11-12 лет)


Упражнение

МАЛЬЧИКИ
золотой
значок

МАЛЬЧИКИ
серебряный
значок

МАЛЬЧИКИ
бронзовый
значок

ДЕВОЧКИ
золотой
значок

ДЕВОЧКИ
серебряный
значок

ДЕВОЧКИ
бронзовый
значок

1

Бег на 60 метров
(секунд)

9,9

10,8

11,0

10,3

11,2

11,4

2

Бег на 2 километра
(мин:сек)

9:30

10:00

10:25

11:30

12:00

12:30

3.1

Прыжок в длину
с разбега (см)

330

290

280

300

260

240

3.2

или прыжок в длину
с места (см)

175

160

150

165

145

140

4.1

Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз)

7

4

3

-

-

-

4.2

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

17

11

9

4.3

или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

20

14

12

14

8

7




















6.Список литературы, электронных изданий

(компакт-дисков, обучающих компьютерных программ), интернет-ресурсов.


  1. «Комплексная программа физического воспитания 5-9 классы», В.И.Лях. А.А.Зданевич; М.: Просвещение, 2013 г.

  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: Учитель, 2013г.

  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 5-9 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: ВАКО,2013г.

  4. «Подвижные игры 5-9 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2014г.

  5. «Зимние подвижные игры 5-9 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2013.

  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2013.

  7. «Физкультура в школе», Г.П. Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2013г

  8. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 5-9 классы. Просвещение.

10. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 5-9 классы. Просвещение. 2013г.

11. Мельничук В.М. Дневничок - здоровячок.- Новосибирск, 2013г.

12. Детский портал « Солнышко» - http://www.solnet.ee/

13. Сайт «Детский мир». //www.skaz http: ochki.narod.ru/index_flash.html 

14.Сайт «Спортивные игры» www.int-edu.ni









































Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 24»

РАССМОТРЕНО

на заседании РМО

учителей физической культуры

Протокол № 1

от « » 08. 2015 г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СШ № 2

_________ Давыдов Н. В.

Приказ от « » 2015 г.

№_____



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Илюхина Л. Н.

« » 08.2015 г.














Календарно-тематическое планирование

5 класс, 3 часа в неделю, ( 105 часов)

Учитель физической культуры

Маслов Виталий Сергеевич (первая квалификационная категория)









Принято на заседании педагогического совета протокол № 1 от « » 08.2015 г.
















г. Богородицк 2015





№ урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

дата

Домашнее задание


Основы знаний (1ч)




1

Олимпийские игры современности. ИОТ № 19,20,45





Лёгкая атлетика (13ч)




2

ИОТ№23Выдающиеся спортсмены по лёгкой атлетике в беге на короткие дистанции. Бег на короткие дистанции ( высокий старт с опорой на одну руку, пробегание отрезков 15-30м, прыжковые упражнения). Развитие основных физических качеств

( скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей).




3

Бег на короткие дистанции ( высокий старт с опорой на одну руку , бег до 30м, прыжковые упражнения). Упражнения в метании малого мяча. Бег на средние дистанции в равномерном темпе до 1000 км. Развитие основных физических качеств

( скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, общей выносливости).




4

Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся

( скоростные, скоростно-силовые способности, гибкость). Бег в равномерном темпе до5мин.




5

Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся

( силовые способности и выносливость).




6

Бег на короткие дистанции ( низкий старт и стартовый разгон). Прыжок в длину с разбега сп. « согнув ноги» (разбег, отталкивание). Равномерный бег на средние дистанции до1000 км . Развитие основных физических качеств ( скоростных, скоростно-силовых, общей выносливости).




7

Бег на короткие дистанции ( низкий старт и бег по дистанции). Прыжок в длину с разбега сп. « согнув ноги» (разбег и отталкивание). Равномерный бег до 6 мин. Развитие основных физических качеств ( скоростных, скоростно-силовых, общей выносливости).




8

Правила соревнования по лёгкой атлетике (бег на короткие дистанции).

Бег 60м на результат. Прыжок в длину с разбега с 7-9 беговых шагов. Бег в равномерном темпе до 6 мин. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, общей выносливости).




9

Правила соревнования по прыжкам в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега сп. « согнув ноги» на результат. Бег в равномерном темпе до 6 мин. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, общей выносливости).




10

Техника спринтерского бега и развитие скоростных качеств. Техника метания малого мяча на дальность с 3-4 шагов. Развитие скоростно-силовых и координационных качеств. Развитие выносливости :бег в равномерном темпе до 7 мин.




11

Техника спринтерского бега и развитие скоростных качеств. Техника метания малого мяча в горизонтальную цель и на дальность с места, с 4-5 шагов и развитие координационных способностей. Развитие выносливости: бег в равномерном темпе до 7 мин.




12

Техника спринтерского бега и развитие скоростных качеств. Техника метания малого на дальность с 4-5 бросковых шагов и развитие координационных способностей. Развитие выносливости :бег в равномерном темпе до 7 мин.




13

Техника спринтерского бега и развитие скоростных качеств. Правила соревнования по метанию мяча на дальность. Метание мяча на дальность на результат. Мини – футбол, подвижные игры







14

Правила соревнования в беге на средние и длинные дистанции. Равномерный бег до 1500м ( без учёта времени). Технические приёмы в мини-футболе (ведения мяча, передачи), подвижные игры.





Русская лапта (3ч)




15

Элементы техники национальных видов спорта Русская лапта: правила игры , ловля и передача малого мяча в парах с шагом, со сменной мест и развитие ловкости. Учебная игра




16

Технические приёмы в игре русская лапта: Ловля и передача малого мяча в движении Удары битой по мячу способом сверху. Комплекс упражнений на развитие ловкости. Метание мяча в вертикальную цель. Учебная игра.




17

Технические приёмы в игре русская лапта: перемещение по площадке со зрительным контролем по всей площадкой, ловля и передача малого мяча со сменой мест и в движении. Комплекс упражнений на развитие ловкости. Метание мяча в вертикальную цель. Учебная игра.





Баскетбол (5ч)




18

ИОТ № 25. Достижения Российских баскетболистов. Технические приёмы в баскетболе: техника передвижений, остановок, поворотов и стоек ( бег с изменением направления)Техника ведения мяча(ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте) . Комплекс упражнений на развитие быстроты движения. Учебная игра по упрощённым правилам мини- баскетбола.




19

Технические приёмы в баскетболе: остановка в два шага и прыжком без мяча. Передвижение в защитной стойке в различных направлениях. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперёд ( двумя руками от груди, и с отскоком об пол, одной рукой от плеча). Ведение мяча на месте .Комплекс упражнений на развитие

« чувства мяча» и координационных способностей. Учебная игра по упрощённым правилам мини- баскетбола.




20

Технические приёмы в баскетболе: перемещение в стойке, остановка в два шага и прыжком без мяча, передвижение в защитной стойке в различных направлениях. Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперёд ( двумя руками от груди, и с отскоком об пол, одной рукой от плеча). Ведение мяча шагом и бегом по прямой и кругу. Комплекс упражнений на развитие , скоростных и координационных способностей. Учебная игра по упрощённым правилам мини- баскетбола.




21

Технические приёмы в баскетболе: техника передвижений, остановок, поворотов и стоек, ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой мест. Ведение мяча с обводкой стоек. Бросок мяча одной и двумя руками с места. Комплекс упражнений на развитие скоростных и координационных способностей. Игры и игровые задания 2:1.




22

Бег с изменением направления и остановкой по зрительным сигналам., остановка

« двумя шагами» после ведения. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с обводкой стоек «змейкой». Бросок мяча одной и двумя руками с места Контроль техники передачи мяча со сменой мест. Игры и игровые задания 3:1.





Волейбол (4ч)




23

ИОТ№26 Достижения Российских волейболистов .Технические приёмы в волейболе: основная стойка и передвижение в стойке по площадке. Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей




24

Технические приёмы в волейболе: основная стойка и передвижение в стойке по площадке. Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей




25

Основная стойка волейболиста, способы передвижения по площадке без мяча, передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Подвижные игры с элементами волейбола.




26

Техника передачи мяча над собой. Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками на месте. Подвижные игры с элементами волейбола.





Основы знаний(1ч)




27

Физическая подготовка, физические качества ( быстрота, сила, ловкость, выносливость).





Гимнастика с элементами акробатики (13ч)




28

ИОТ №22 Строевые упражнения: строевой шаг. Основы выполнения гимнастических упражнений. Комплекс упражнений на развитие гибкости.




29

Строевые упражнения: размыкание и смыкание. Значение гимнастических упражнений для сохранении правильной осанки. Упражнения на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок (м). Комплекс упражнений на развитие гибкости и силы. Комплекс утренней и дыхательной гимнастики.




30

Акробатические упражнения: два кувырка вперёд слитно, мост из положения лёжа и стоя. Страховка и помощь во время занятий акробатикой. Упражнения на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок (м). Комплекс упражнений для глаз, физкультпауза (физкультминутка).




31

Акробатические упражнения: два кувырка вперёд слитно, кувырок назад, мост из положения лёжа и стоя. Упражнения на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок (м). Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата с гимнастической палкой. КУ- прыжки со скакалкой за 15с.




32

Акробатические упражнения: два кувырка вперёд слитно, кувырок назад, мост из положения лёжа и стоя. Упражнения на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок (м). Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата с гимнастической палкой.




33

Составления с помощью учителя простейших комбинаций из освоенных акробатических элементов. Демонстрация упражнений. Акробатические упражнения и комбинации из освоенных элементов.Оценка техники выполнения упражнения на средней перекладине: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок (м). Комплекс упражнений на развитие ловкости и силы. Подвижные игры с элементами акробатики.




34

Акробатические упражнения и комбинации из освоенных элементов. Прикладные упражнения: лазание по шесту. Комплекс упражнений с гантелями на развитие силовых способностей.




35

Оценка техники выполнения акробатической комбинации. Прикладные упражнения: преодоление вертикальных препятствий прыжком боком с опорой на руку, лазание по шесту. Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата со скакалкой.




36

Опорный прыжок: ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100см) и развитие скоростно-силовых качеств. Лазание по шесту и развитие силовых качеств. Подвижные игры с элементами гимнастики. Установка и уборка снарядов.




37

Опорный прыжок: ноги врозь ( козёл в ширину, высота 100см) и развитие скоростно-силовых качеств. Лазание по шесту и развитие силовых качеств. Преодоление вертикальных препятствий прыжком боком с опорой на руку. Правила составление индивидуальных комплексов утренней гимнастики.




38

Опорный прыжок. Гимнастическая полоса препятствий и развитие ловкости. Лазание по шесту и развитие силовых качеств. КУ- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.




39

Оценка техники выполнения опорного прыжка. Гимнастическая полоса препятствий и развитие ловкости, силы. Комплекс упражнений с набивными мячами и развитие скоростно-силовых качеств.




40

Гимнастическая полоса препятствий и развитие ловкости, силы. Комплекс упражнений с элементами стрейчинга. КУ- подъём туловища из положения лёжа за 30с.




41

Оценка прохождения полосы препятствий. Выполнение комплексов утренней гимнастики. Подвижные игры с элементами гимнастики.





Баскетбол (3ч)




42

ИОТ№25Технические приёмы в баскетболе: остановка « двумя шагами» после ведения и ловли мяча в движении. Ловля и передача мяча в движении. Техника ведения мяча с изменением направления движения и скорости.. Техника броска мяча одной рукой после ведения. Комплексы упражнений на развитие скоростных и координационных способностей. Учебная игра по упрощённым правилам мини- баскетбола.




43

Ловля и передача мяча в тройках, квадрате, круге. Техника ведения мяча с изменением направления движения и скорости. Техника броска мяча одной рукой после ведения. Тактика свободного нападения. Учебная игра по упрощённым правилам мини- баскетбола.




44

Комбинации из освоенных элементов техники перемещения. Ловля и передача мяча в тройках, квадрате, круге. Техника ведения мяча ведущей и неведущей рукой без сопротивления защитника. Техника броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли от партнёра. Оценка техники ведения мяча с обводкой препятствий. Тактические действия: позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра в мини-баскетбол по упрощённым правилам 4х4.





Волейбол (3ч)




45

ИОТ №26. Технические приёмы в волейболе: передвижение по площадке, передача мяча двумя руками над собой на месте, в движении и после перемещения. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Пионербол с элементами волейбола.




46

Передача мяча в парах: с набрасывания партнёром, встречная, над собой -партнёру, с перемещением через сетку. Имитация приёма мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Пионербол с элементами волейбола.




47

Передача мяча в парах: с набрасывания партнёром, встречная, над собой -партнёру, с перемещением через сетку. Приём мяча снизу двумя руками наброшенного партнёром. Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками на месте и в движении.





Основы знаний (2час)




48

Основные правила развития физических качеств..




49

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.





Баскетбол (10ч)




50

Теоретические сведения. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом.

Попеременный двухшажный ход.

Медленное передвижение по дистанции




51

Теоретические сведения.

Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км.




52

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км.




53

Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км.




54

Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок.




55

Торможение «плугом». Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км.




56

Торможение и повороты переступанием. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.




57

Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.




58

Теоретические сведения. Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км.




59

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

Медленное передвижение по дистанции – 3 км.




60

Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Эстафеты. Итоги лыжной подготовки.




61

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км.




62

Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м.




63

Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне.




64

Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений.




65

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра.




66

Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы.




67

Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.




68

Метания мяча в цель на результат с расстояния 8-10м. Комплекс упражнений на развитие скоростно- силовых качеств.




69

Прыжок в высоту сп « перешагивания» на результат. Развитие скоростно- силовых качеств: эстафеты с бегом, прыжками и переноской набивного мяча.





Русская лапта(3ч)




70

Технические приёмы в игре Русская лапта: перемещение по площадке, ловля и передача малого мяча с поворотом и развитие ловкости. Удары битой сверху и сбоку. Осаливание спиной к бъющему. Учебная игра.




71

Удары битой сверху и сбоку. Осаливание игрока. Учебная игра правилам.




72

Бег с преодолением препятствий. Осаливание игрока. Обманные удары в правую и левую зоны. Удары битой сверху и сбоку. Учебная игра по упрощённым правилам.





Волейбол (5ч)




73

ИОТ №26. Технические приёмы в волейболе: Комбинации из освоенных стоек и перемещений. Приём мяча снизу двумя руками. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.




74

Комбинации из освоенных стоек и перемещений. Передача мяча сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.




75

Комбинации из освоенных элементов ( приём, передача) Нижняя прямая подача с 3-6метров.Тактика игры: тактика свободного нападения. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.




76

Комбинации из освоенных элементов ( приём, передача). Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Комплекс упражнений на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей. Тактика игры: тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.




77

Оценка техники передачи мяча двумя руками над собой на месте. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Тактика игры: позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). . Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.





Основы знаний (2ч)




78

Способы закаливания организма. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.




79

Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.





Волейбол (4ч)




80

ИОТ№26 Технические приёмы в волейболе: Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Приём мяча снизу на месте. Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Основные правила игры в волейбол. Учебная игра по упрощённым правилам.




81

Комбинации из освоенных элементов ( приём, передача, удар). Нижняя прямая подача. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками.




82

Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Элементы техники игры в волейбол в различных комбинациях. Учебная игра по упрощённым правилам. Оцека техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6м.




83

Прямой нападающий удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. Контрольная учебная игра по упрощённым правилам.





Баскетбол (5ч)




84


ИОТ № 25. Сочетание изученных приёмов техники перемещения и владения мячом. Броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника Техника защитных индивидуальных действий ( опёка нападающего с мячом и без мяча). Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.




85

Комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведения, бросок). Техника защитных индивидуальных действий ( опёка нападающего с мячом и без мяча). Тактические действия: взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди», нападение быстрым прорывом (1:0).Учебная игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

КУ- челночный бег.




86

Сочетание изученных приёмов техники перемещения и владения мячом. Броски одной и двумя руками в движении. Техника защитных индивидуальных действий ( опёка нападающего с мячом и без мяча). Освоение тактики игры. Учебная игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.




87

Сочетание изученных приёмов техники перемещения и владения мячом. Оценка техники защитных индивидуальных действий. Учебная игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.




88

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Контрольная учебная игра по упрощённым правилам мини- баскетбола.





Лёгкая атлетика (13ч)




89

ИОТ №23 Техника бега на короткие дистанции и развитие скоростных способностей. Техника прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 8 мин.




90

Техника низкого старта в беге на короткие дистанции. Техника прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 8 мин.




91

Техника низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и развитие скоростных способностей. Оценка техники прыжка в длину способом « согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 9 мин.




92

Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 9 мин.




93

Техника низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и развитие скоростных способностей. Техника метание малого мяча с места, с 4-5 шагов разбега. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 9 мин.




94

Техника низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и развитие скоростных способностей. Техника метание малого мяча с 4-5 шагов разбега. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 10 мин




95

Оценка выполнения техники низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции. Техника метание малого мяча с 4-5 шагов разбега. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 10 мин.




96

Метание малого мяча на дальность на результат. Овладение техникой длительного бега.




97

Определение уровня физической подготовленности учащихся ( скоростные, скоростно- силовые и силовые). Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе до 10 мин.




98

Определение уровня физической подготовленности учащихся ( гибкость и общей выносливости).




99

Бег на дистанцию 60м с максимальной скоростью на результат. Овладение техникой длительного бега. Технические приёмы в игре мини – футбол(передачи, ведения). Подвижные игры.




100

Равномерный бег на средние дистанции до 1,5 км. Комплекс упражнений на развитие силовых качеств. Мини-футбол, подвижные игры.




101

Равномерный бег на средние дистанции до 1,5 км без учёта времени. Комплекс упражнений на развитие силовых качеств. Мини-футбол, подвижные игры.





Русская лапта (5ч)




102

Технические приёмы в игре Русская лапта: осаливание игрока. Удары битой по мячу сверху и сбоку с набрасыванием партнёром. Обманные удары в правую и левую зоны.. Учебная игра по правилам. Комплекс упражнений на развитие ловкости и быстроты.




103

Индивидуальные действия игроков в защите, ловля мяча с лёта. Учебная игра по правилам. КУ- передача малого мяча в парах 20с.




104

Равномерный бег на средние дистанции до 1,5 км. Комплекс упражнений на развитие силовых качеств. Мини-футбол, подвижные игры.




105

Способы закаливания организма. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.