СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с темтическим планированием по физической культуре разработана для обучающихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши


Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с


Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.





Содержание программы физического воспитания

при 3-х урочных занятиях в неделю в 10 – 11 классах.


Разделы рабочей программы

Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования

Классы

Всего

часов

10

11

1

2

3

4

5


Основы знаний о физкультурной деятельности

Медико-биологические, психолого-педагогические, социально-культурные и исторические основы


4


4


8

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой

Основы техники безопасности и профилактика травматизма

2

2

4

Способы физической деятельности с





общеприкладной направленностью:

Развитие способностей физических качеств




- Скорость


5

5

10

- Сила

5

5

10

- Выносливость


10

10

20

- Координация


5

5

10

- Гибкость


3

3

6

-Скоростно-силовые


5

5

10

Итого по разделу двигательных способностей:


39

39

78

Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью:

Двигательные действия и навыки, действия и приёмы в подвижных и спортивных играх

- Гимнастика, акробатика


7

7

14

- Футбол


8

8

16

- Баскетбол


9

9

18

- Волейбол


14

14

28

- Лёгкая атлетика


7

7

14

Вариативная часть:





- Лёгкая атлетика


6

6

12

-Волейбол


4

4

8

- «Стритбол»


3

3

6

- Баскетбол


2

2

4

- Футбол


5

5

10

- Подведение итогов учебного года


1

1

2

ИТОГО:


66

66

132

ВСЕГО:


105

102

207

Тематическое планирование 7кл.


п/п

Темы уроков

Дата

план

факт

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры), оказание первой помощи



2

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости



3

Бег 30 метров (2 – 3 повторения)



4

Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы



5

Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости



6

Бег 60 метров (2 – 3 повторения)



7

Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости



8

Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине (м)



9

Наклоны в перёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд



10

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа



11

Бег 1000 метров с фиксированием результата



12

Высокий старт, бег с ускорением до 40 – 60 метров Низкий старт, бег с ускорением до 80 – 100 метров



13

Бег 60 метров на результат Бег 100 метров на результат



14

Прыжки в длину «согнув ноги» Обучение: с 7-9 шагов разбега



15

Прыжки в длину «согнув ноги» Закрепление: с 9-11 шагов разбега Совершенствование: с 11-13 шагов разбега



16

Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега



17

Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега



18

Кроссовая подготовка. Бег 1000метров (д), 2000 метров (м)



19

Стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и скрестными шагами в сторону



20

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма



21

Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъёма



22

Изучение Закрепление Совершенствование Ведение мяча, отбор мяча



23

Закрепление Совершенствование Комбинации из основных элементов игры в футбол



24

Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения



25

Двусторонняя игра в футбол



26

Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству



27

Обучение Закрепление Совершенствование Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе



28

Освоение ловли и передачи мяча Передача одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола



29

Ведение мяча правой и левой рукой в движении Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника



30

Обучение Закрепление Совершенствование Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении



31

Обучение Закрепление Совершенствование Броски мяча двумя руками с места Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении



32

Обучение Закрепление Совершенствование Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении Броски мяча в корзину



33

Обучение Закрепление Совершенствование Вырывание, выбивание мяча



34

Игра в баскетбол по упрощённым правилам



35

Игра в баскетбол по основным правилам



36

Обучение Закрепление Совершенствование Элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения



37

Обучение Закрепление Совершенствование Комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку



38

Приём мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения Передача мяча во встречных колонах, отбивание мяча через сетку. Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели



39

Обучение Закрепление Технике нижней подачи, 3-6 метров от сетки Технике нижней подачи через сетку Нижней подачи, приём подачи Нижней подачи, подача в заданную часть площадки



40

Обучение Закрепление Совершенствование Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром



41

Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар)



42

Закрепление Совершенствование Основных элементов перемещений и владения мячом



43

Тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков (6:0)Тактика позиционного нападения с изменениями позиций игроков (6:0) Игра в нападении в третьей зоне



44

Обучение Закрепление Совершенствование Теория: «Личная гигиена физкультурника». Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола



45

Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по упрощённым правилам



46

Двусторонняя игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола Двусторонняя игра в волейбол по упрощённым правилам



47

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам



48

Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола



49

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству



50

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лёгкая атлетика, акробатика, спортивные игры, оказание первой помощи



51

ОРУ с повышенной амплитудой движений




52

Теория: «Рациональное питание». Бег «паучком», отжимание в упоре лёжа, прыжковые упражнения, выполнение угла на «шведской стенке





53

Закрепление Совершенствовании Лазание по канату на количество повторений



54

Передвижение на руках с помощью партнёра, переноска партнёра, комплекс упражнений у гимнастической стенки



55

Прыжки со скакалкой: 30 секунд в максимальном темпе (3-4 повтора) Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе (3-4 повтора)



56

Обучение Закрепление Совершенствование Игра в «Стритбол»



57

Игра в «Стритбол»



58

Метание малого мяча в цель с 7-8 метров Метание малого мяча в цель с 9-10 метров




59

Игра « Мяч через сетку» с элементами волейбола Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству



60

Теория: «Оказание первой помощи при выполнении гимнастических упражнений» Закрепление, совершенствование: выполнение строевых команд Перестроения из колоны по 1 в колону по 2, 3, 4 в движении





61

Обучение Закрепление Совершенствование Кувырок вперёд-назад Кувырок вперёд-назад, стойка на лопатках



62

Обучение Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полушпагат (д)



63

Закрепление Совершенствование Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полушпагат (д)



64

Обучение Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)



65

Закрепление Совершенствование Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)



66;

Обучение Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота




67

Закрепление Совершенствование Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота



68

Обучение Закрепление Совершенствование Вольные упражнения с использованием танцевальных элементов (тип зарядки)




69

Обучение Закрепление Совершенствование Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Выпрыгивание в вверх из полуприседа (6-8 прыжков, отдых 1 минута)



70

Обучение Закрепление Совершенствование Игровые упражнения с набивным мячом в сочетании с прыжками и метанием



71

Равномерный бег 6-12 минут Спорт игры



72

Закрепление Совершенствование Техника метания малого мяча в цель с 7-8 метров,10метров



73

Встречная эстафета. Эстафетный бег в спортзале



74

Закрепление Совершенствование техники тройного прыжка с места



75


Серия упражнений из: бег на 15 метров; отжимание в упоре лёжа; выпрыгивание из приседа; броски набивного мяча, прыжки на двух ногах



76

Теория: «Подготовка и проведение туристического похода Челночный бег: 2х10 м, 3х10м,4х10 м



77

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам



78

Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола



79

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству



80

Игра в баскетбол по упрощённым правилам



81

Игра в баскетбол по основным правилам



82

Кроссовый бег без учёта времени



83

Кроссовый бег без учёта времени



84

Кроссовый бег без учёта времени



85

Бег 800 метров (м), 500(д)



86

Бег 500 метров (д); 800 метров (м)



87

Бег 500 метров (д); 800 метров (м)



88

Бег 60 метров Бег 100 метров



89

Комплекс силовых упражнений с отягощениями (м); комплекс силовых упражнений с собственным весом (д)



90

Комплекс силовых упражнений с отягощениями (м); комплекс силовых упражнений с собственным весом (д)



91

Закрепление Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»



92

Совершенствование Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»



93

Учётный урок по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»



94

Учётный урок по бегу на 60 метров Учётный урок по бегу на 100 метров



95

Закрепление техники метания малого мяча (150 г) на дальность Закрепление техники метания гранаты 500 г (д); 700 г (м) на дальность



96

Учётный урок по метанию малого мяча гранаты на дальность



97

Учётный урок по прыжкам в длину с места



98

Учётный урок: подтягивание на перекладине в висе (м), подтягивание на перекладине в полу висе (д)




99

Учётный урок: на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа за 30 секунд. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа



100

Учётный урок по бегу на 1000 метров



101

Учётный урок: упражнения на гибкость. Тест – наклон туловища вперёд из положения сидя за 30 сек.



102

Учётный урок: упражнения на координацию. Челночный бег 3х10 метров



103

Передвижение в висе на «рукоходе», отжимание в упоре на параллельных брусьях



104

Спорт игры



105

Подведение итогов учебного года