Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 7-х классов составлена на основе:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании»
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС основное общее образование//ФГОС. М: Просвещение, 2013):
- Примерной рабочей программы «Физическая культура» Предметная линия учебников В. И. Лях. 5-7 классы Москва «Просвещение» 2020г.
- Учебник: Физическая культура для 5-7 классов общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации/ В.И.Лях ( М.:Просвещение,2017).
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Коптевская ОШ»
- Учебного плана МОУ «Коптевская ОШ» 2023-2024г.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа.
Курс «Физическая культура» изучается из расчёта 3ч в неделю. Два часа изучается за счёт Федерального государственного стандарта основного общего образования, третий час учебного предмета «Физическая культура» введён из части определяемой участниками образовательных отношений.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, трудовой деятельности и активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, развитие физических, духовных, нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
реализация принципа вариативности, планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся;
материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного заведения;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в поэтапном освоении, учебных знаний в практические навыки и умения и самостоятельные занятия;
расширение межпредметных связей, на формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры;
усиление оздоровительного эффекта, в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Подготовить учащихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) – IV степени (возрастная группа 13-14 лет)
Предметные, метапредметные, личностные результаты
освоения учебного предмета
Предметные:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств:
оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре.
История физической культуры.Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Гимнастика с основами акробатики.Организующие команды и приёмы.Акробатические упражнения и комбинации.Опорные прыжки.Лазанье по канату. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Лёгкая атлетика.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.Спортивные игры.Баскетбол. Игра по правилам.Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Волейбол.Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Календарно- тематическое планирование 7 класс
№ урока | Дата Проведения | Тема урока | Домашнее задание |
план | факт |
Лёгкая атлетика-11ч |
1 | 5.09 | | История лёгкой атлетике. Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Высокий старт 15м. | |
2 | 6.09 | | Высокий старт 15-30м. | Отрабатывать высокий старт 15м |
3 | 7.09 | | Бег 30м. Развитие скоростных качеств. | Выполнять спец. беговые упражнения по 5 раз |
4 | 12.09 | | Бег 60м. Техника спринтерского бега. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять спец. беговые упражнения по 5 раз |
5 | 13.09 | | Бег 300м. Первая помощь при травме. | Выполнять прыжковые упражнения. |
6 | 19.09 | | Прыжок в длину с 7 – 9 шагов. | Выполнять прыжковые упражнения. |
7 | 20.09 | | Метание мяча с 4-5 бросковых шагов разбега. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Отрабатывать технику метания малого мяча |
8 | 21.09 | | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега на результат. | Выполнять спец. беговые упр-я. ОРУ. |
9 | 26.09 | | Метание мяча с 4-5 бросковых шагов разбега на результат. Бег в равномерном темпе 10 мин. | Выполнять бег в равномерном темпе от 10-12 мин. |
10 | 27.09 | | Бег 1000 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять бег в равномерном темпе от 10-12 мин. |
11 | 28.09 | | Бег 1500 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять подтягивание на высокой и низкой перекладине. |
Баскетбол – 16ч |
12 | 3.10 | | Техника безопасности во время уроков в спортивном зале. История баскетбола. | Закрепить стойку и передвижение игрока. |
13-14 | 4.10 5.10 | | Стойка игрока, и перемещение по площадке приставным шагом боком, спиной и лицом. | Закрепить стойку и передвижение игрока. |
15-16 | 17.10 18.10 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. | Выполнять отжимания от пола15-20 раз. |
17 | 19.10 | | Остановка двумя шагами и прыжком, повороты с мячом. | Выполнять отжимания от пола15-20 раз. |
18-19 | 24.10 25.10 | | Вырывание и выбивание мяча. | Выполнять прыжки через скакалку за 1 мин. |
20 | 26.10 | | Броски одной и двумя руками с места и в движении в кольцо. | Выполнять прыжки через скакалку за 1 мин. |
21-22 | 31.10 1.11 | | Комбинация из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | Выполнять подтягивание на высокой и низкой перекладине. |
23-24 | 2.11 7.11 | | Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. | Выполнять поднимание туловища за 30с. |
25 | 8.11 | | Тактика свободного нападения. | Выполнять поднимание туловища за 30с. |
26 | 9.11 | | Нападение быстрым прорывом. | Выполнять приседания за 30 сек. – 30 раз. |
27 | 14.11 | | Игры и игровые задания 2:1; 3:1; 3:2; 3:3. | Выполнять приседания за 30 сек. – 30 раз. |
Гимнастика –18ч |
28 | 15.11 | | Правила техники безопасности страховки во время занятий на уроках гимнастики. История гимнастики. | Выполнять комплекс ОРУ |
29 | 16.11 | | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Строевые упражнения | Выполнять поднимание туловища за 30с |
30 | 28.11 | | Два кувырка вперед слитно. | Выполнять поднимание туловища за 30с |
31 | 29.11 | | Кувырок назад в стойку ноги врозь и полушпагат. | Выполнять приседания за 30с |
32-33 | 30.11 5.12 | | «Мост» из положения стоя, стойка на голове. | Выполнять приседания за 30с |
34-35 | 6.12 7.12 | | Комплекс акробатических упражнений | Выполнять комплекс ОРУ |
36 | 12.12 | | Лазанье по канату. | Выполнять поднимание туловища за 30с |
37-38 | 13.09 14.12 | | Опорный прыжок через козла ноги врозь. | Выполнять поднимание туловища за 30с |
39 | 19.12 | | Тестирование опорного прыжка через козла ноги врозь. | Закрепить акробатические упра-я |
40 -41 | 20.12 21.12 | | Висы согнувшись и прогнувшись. | Закрепить акробатические упра-я |
42 | 26.12 | | Подтягивания на низкой и высокой перекладине на результат. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять упражнения на развитие силы |
43 | 27.12 | | Значения развития силовых способностей и гибкости. | Выполнять упражнения на развитие силы |
44 | 28.12 | | Тестирование наклона вперед из положения сидя. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять прыжковые упражнения |
45 | 9.01 | | Поднимание туловища за 30 сек. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять упражнения на гибкость |
Пионербол – 3ч |
46-47 | 10.01 11.01 | | Передача мяча «восьмеркой». | Выполнять подтягивание на низкой и высокой перекладине |
48 | 16.01 | | Защита и нападение быстрым прорывом. | Выполнять подтягивание на низкой и высокой перекладине |
Лыжная подготовка – 15ч |
49 | 17.01 | | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. История лыжного спорта. | Повторить правила поведения на уроках по лыжной подготовке |
50 -51 | 18.01 23.01 | | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход. | Закрепить технику попеременного двухшажного и одновременно бесшажного ходов. |
52 | 24.01 | | Тестирование техники одновременного бесшажного хода. | |
53 | 25.01 | | Тестирование техники попеременного двухшажного хода. | Отрабатывать технику попеременного двухшажного хода |
54-55 | 30.01 31.01 | | Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». | Прохождение дистанции 1000м |
Отрабатывать технику подъёма «полуёлочкой2 и торможение «плугом» |
56 | 1.02 | | Тестирование техники торможение «плугом». | Отрабатывать технику поворота переступанием |
57 -58 | 6.02 7.02 | | Повороты переступанием. | Прохождение дистанции 1500м |
59 | 8.02 | | Тестирование поворота переступанием при спуске с горки. | Прохождение дистанции 2000м |
60 | 13.02 | | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Прохождение дистанции 3,5 км. | Закрепить технику одновременного двухшажного хода |
61 | 14.02 | | Одновременный двухшажный ход. | Прохождение дистанции 2000м |
62 | 15.02 | | Тестирование одновременного двухшажного хода. | Прогулка на лыжах |
63 | 27.02 | | Дистанция 1000м. Правила соревнований лыжных гонок. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять прыжки через скакалку за 1 мин |
64 | 28.02 | | Баскетбол -3ч Тактики действия, обвод игрока во время ведения мяча. | Выполнять прыжки через скакалку за 1 мин |
65-66 | 29.02 5.03 | | Групповая тактика атаки и защиты. | Закрепить прыжковые упражнения |
67 | 6.03 | | Волейбол - 15 История волейбола. Техника безопасности на занятиях волейболом | Закрепить прыжковые упражнения |
68-69 | 7.03 12.03 | | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | Выполнять прыжки через скакалку за 1 мин |
70 | 13.03 | | Основные правила игры в волейбол. | Отрабатывать приём мяча снизу над собой |
71 -72 | 14.03 19.03 | | Прием мяча снизу над собой. | Выполнять отжимания от пола 20-25 р |
73 | 20.03 | | Тестирование техники прием мяча снизу над собой. | Отрабатывать технику имитации нижней прямой подачи |
74-75 | 21.03 26.03 | | Нижняя прямая подача мяча. | Выполнять прыжки через скакалку за 30 с |
76 | 27.03 | | Тестирование техники нижней прямой подача мяча. | Отрабатывать технику имитации прямого нападающего удара |
77-78 | 28.03 2.04 | | Прямой нападающий удар. | Выполнять прыжковые упражнения |
79 | 3.04 | | Тестирование техники прямого нападающего удара. | Выполнять прыжки через скакалку за 1 мин |
80-81 | 4.04 16.04 | | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | Выполнять прыжки через скакалку за 1 мин |
Лёгкая атлетика, спортивные игры -24ч |
82 | 17.04 | | Техника безопасности и профилактика травматизма на уроках спортивные игры и легкая атлетика. | Выполнять отжимания от пола за 30с |
83 | 18.04 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. | Выполнять поднимание туловища за 30с |
84 | 23.04 | | Личная защита игрока. Учебная игра. | Выполнять прыжковые упражнения по 3 раза |
85-86 | 24.04 25.04 | | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | Выполнять прыжковые упражнения по 3 раза |
87 | 30.04 | | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание» на результат. | Выполнять прыжковые упражнения по 3 раза |
88 | 2.05 | | Прыжок в длину с места. | Упражнения на гибкость |
89 | 7.05 | | Бег 30м. Развитие скоростных качеств. | Выполнять спец. беговые упражнения по 5 раз |
90 | 8.05 | | Бег 300м. | Выполнять спец. прыжковые упражнения по 5 раз |
91 | 14.05 | | Прыжок в длину с 7 – 9 шагов. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять спец. прыжковые упражнения по 5 раз |
92 | 15.05 | | Метание мяча с 4-5 шагов разбега. | Отрабатывать технику метания малого мяча |
93 | 16.05 | | Прыжок в длину с разбега на результат. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять спец. беговые упражнения по 5 раз |
94 | 21.05 | | Метания мяча с 4-5 шагов разбега на результат. Бег в равномерном темпе 10 мин. | Выполнять бег в равномерном темпе от 10-12 мин |
95 | 22.05 | | Круговая тренировка. Эстафета с мячами. | Выполнять бег в равномерном темпе от 10-12 мин |
96 | 23.05 | | Бег 1000 м на результат. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять бег в равномерном темпе от 10-12 мин |
97 | 28.05 | | Круговая тренировка. Учебная игра в баскетбол. | Выполнять бег в равномерном темпе от 10-12 мин |
98 | 28.05 | | Бег 1500 м на результат. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять подтягивание на низкой и высокой перекладине |
99 | 28.05 | | Круговая тренировка. Встречная эстафета с мячами. | Выполнять подтягивание на низкой и высокой перекладине |
100 | 28.05 | | Тестирование подтягивания на высокой и низкой перекладине. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять наклон вперёд из положения сидя |
101 | | | Круговая эстафета с мячами. Учебная игра в баскетбол. | Выполнять наклон вперёд из положения сидя |
102 | | | Наклон вперед из положения сидя. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | Выполнять отжимание от пола 25 раз |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата Проведения | Тема урока | Количество часов |
план | факт |
Лёгкая атлетика-11ч |
1 | 5.09 | | История лёгкой атлетике. Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Высокий старт 15м. | 1 |
2 | 6.09 | | Высокий старт 15-30м. | 1 |
3 | 7.09 | | Бег 30м. Развитие скоростных качеств. | 1 |
4 | 12.09 | | Бег 60м. Техника спринтерского бега. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 |
5 | 13.09 | | Бег 300м. Первая помощь при травме. | 1 |
6 | 14.09 | | Прыжок в длину с 7 – 9 шагов. | 1 |
7 | 19.09 | | Метание мяча с 4-5 бросковых шагов разбега. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 |
8 | 20.09 | | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега на результат. | 1 |
9 | 21.09 | | Метание мяча с 4-5 бросковых шагов разбега на результат. Бег в равномерном темпе 10 мин. | 1 |
10 | 26.09 | | Бег 1000 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 |
11 | 27.09 | | Бег 1500 м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 |
Баскетбол – 16ч |
12 | 28.09 | | Техника безопасности во время уроков в спортивном зале. История баскетбола. | 1 |
13 | 3.10 | | Стойка игрока, и перемещение по площадке приставным шагом боком, спиной и лицом. | 1 |
14 | 4.10 | | Стойка игрока, и перемещение по площадке приставным шагом боком, спиной и лицом. | |
15 | 5.10 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. | 1 |
16 | 17.10 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. | 1 |
17 | 18.10 | | Остановка двумя шагами и прыжком, повороты с мячом. | 1 |
18 | 19.10 | | Вырывание и выбивание мяча. | 1 |
19 | 24.10 | | Вырывание и выбивание мяча. | 1 |
20 | 25.10 | | Броски одной и двумя руками с места и в движении в кольцо | 1 |
21 | 26.10 | | Комбинация из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 |
22 | 31.10 | | Комбинация из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 |
23 | 01.11 | | Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. | 1 |
24 | 02.11 | | Комбинация из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом. | 1 |
25 | 7.11 | | Тактика свободного нападения. | 1 |
26 | 08.11 | | Нападение быстрым прорывом | 1 |
27 | 9.11 | | Игры и игровые задания 2:1; 3:1; 3:2; 3:3 | 1 |
Гимнастика –18ч |
28 | 14.11 | | Правила техники безопасности страховки во время занятий на уроках гимнастики. История гимнастики. | 1 |
29 | 15.11 | | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Строевые упражнения | 1 |
30 | 29.11 | | Два кувырка вперед слитно. | 1 |
31 | 30.11 | | Кувырок назад в стойку ноги врозь и полушпагат. | 1 |
32 | 05.12 | | «Мост» из положения стоя, стойка на голове. | 1 |
33 | 6.12 | | «Мост» из положения стоя, стойка на голове. | 1 |
34 | 7.12 | | Комплекс акробатических упражнений | 1 |
35 | 12.12 | | Комплекс акробатических упражнений | 1 |
36 | 13.12 | | Лазанье по канату. | 1 |
37 | 14.12 | | Опорный прыжок через козла ноги врозь. | 1 |
38 | 19.12 | | Опорный прыжок через козла ноги врозь. | 1 |
39 | 20.12 | | Тестирование опорного прыжка через козла ноги врозь. | 1 |
40 | 21.12 | | Висы согнувшись и прогнувшись. | 1 |
41 | 26.12 | | Висы согнувшись и прогнувшись. | 1 |
42 | 27.12 | | Подтягивания на низкой и высокой перекладине на результат. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 |
43 | 28.12 | | Значения развития силовых способностей и гибкости. | 1 |
44 | 28.12 | | Тестирование наклона вперед из положения сидя. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 |
45 | 09.01 | | Поднимание туловища за 30 сек. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 |
Пионербол – 3ч |
46 | 10.01 | | Передача мяча «восьмеркой». | 1 |
47 | 11.01 | | Передача мяча «восьмеркой». | 1 |
48 | 16.01 | | Защита и нападение быстрым прорывом. | 1 |
Лыжная подготовка – 15ч |
49 | 17.01 | | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. История лыжного спорта. | 1 |
50 | 18.01 | | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход. | 1 |
51 | 23.01 | | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход | 1 |
52 | 24.01 | | Тестирование техники одновременного бесшажного хода. | 1 |
53 | 25.01 | | Тестирование техники попеременного двухшажного хода. | 1 |
54 | 30.01 | | Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». | 1 |
|
55 | 31.01 | | Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». | 1 |
56 | 1.02 | | Тестирование техники торможение «плугом». | 1 |
57 | 6.02 | | Повороты переступанием. | 1 |
58 | 7.02 | | Повороты переступанием | 1 |
59 | 8.02 | | Тестирование поворота переступанием при спуске с горки. | 1 |
60 | 13.02 | | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Прохождение дистанции 3,5 км. | 1 |
61 | 14.02 | | Одновременный двухшажный ход. | 1 |
62 | 15.02 | | Тестирование одновременного двухшажного хода. | 1 |
63 | 27.02 | | Дистанция 1000м. Правила соревнований лыжных гонок. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 |
64 | 28.02 | | Баскетбол -3ч Тактики действия, обвод игрока во время ведения мяча. | 1 |
65 | 29.02 | | Групповая тактика атаки и защиты. | 1 |
66 | 5.03 | | Групповая тактика атаки и защиты. | 1 |
67 | 6.03 | | Волейбол - 15 История волейбола. Техника безопасности на занятиях волейболом | 1 |
68 | 7.03 | | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | 1 |
69 | 12.03 | | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | 1 |
70 | 13.03 | | Основные правила игры в волейбол. | 1 |
71 | 14.03 | | Прием мяча снизу над собой. | 1 |
72 | 19.03 | | Прием мяча снизу над собой. | 1 |
73 | 20.03 | | Тестирование техники прием мяча снизу над собой. | 1 |
74 | 21.03 | | Нижняя прямая подача мяча. | 1 |
75 | 26.03 | | Нижняя прямая подача мяча. | 1 |
76 | 27.03 | | Тестирование техники нижней прямой подача мяча. | 1 |
77 | 28.03 | | Прямой нападающий удар. | 1 |
78 | 2.04 | | Прямой нападающий удар | 1 |
79 | 3.04 | | Тестирование техники прямого нападающего удара. | 1 |
80 | 04.04 | | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 |
81 | 16.04 | | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 |
Лёгкая атлетика, спортивные игры -21ч |
82 | 17.04 | | Техника безопасности и профилактика травматизма на уроках спортивные игры и легкая атлетика. | 1 |
83 | 18.04 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. | 1 |
84 | 23.04 | | Личная защита игрока. Учебная игра. | 1 |
85 | 25.04 | | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 |
86 | 30.04 | | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 |
87 | 2.05 | | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание» на результат. | 1 |
88 | 7.05 | | Прыжок в длину с места. | 1 |
89 | 8.05 | | Бег 30м. Развитие скоростных качеств. | 1 |
90 | 14.05 | | Бег 300м. | 1 |
91 | 15.05 | | Прыжок в длину с 7 – 9 шагов. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 |
92 | 16.05 | | Метание мяча с 4-5 шагов разбега. | 1 |
93 | 21.05 | | Прыжок в длину с разбега на результат. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 |
94 | 22.05 | | Метания мяча с 4-5 шагов разбега на результат. Бег в равномерном темпе 10 мин. | 1 |
95 | 23.05 | | Круговая тренировка. Эстафета с мячами. | 1 |
96 | 23.05 | | Бег 1000 м на результат. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 |
97 | 23.05 | | Круговая тренировка. Учебная игра в баскетбол. | 1 |
98 | 23.05 | | Бег 1500 м на результат. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | 1 |
99 | 23.05 | | Круговая тренировка. Встречная эстафета с мячами. | 1 |
100 | | | Тестирование подтягивания на высокой и низкой перекладине. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |
101 | | | Круговая эстафета с мячами. Учебная игра в баскетбол. | |
102 | | | Наклон вперед из положения сидя. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. | |