СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 8-9класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8-9класс»

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

«Физическая культура»

ФКГОС

8--9 класс.

Настоящая программа учебного предмета «Физическая культура» в 8-9 классах разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), Примерной государственной программы основного общего образования по физической культуры для ОУ, реализующих государственные образовательные стандарты общего образования 2004 г, на основе авторской учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич (М. «Просвещение», 2012 год.

Рабочая программа составлена с учётом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04. 12. 2007 г. № 329 – Ф3 (ред. от 02.07.2013 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 01.02.2012г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. №1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. № 1101 – р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06 – 499;

- О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.

Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163 – р;

- Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";

- Приказ Министерства спорта РФ «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)№ 575 от 08.06 2014 г.».



Для реализации программы используется УМК под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич

1.Учебник Физическая культура 7 – 9 классы под общей редакцией В.И.Ляха. 5 –е изд.М.2009 г

2.Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»,2012 год.

Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №7» г. Железногорска на 2017-2018 учебный год. Рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 урока в неделю) для 9-го класса и 105 часов для 8-го класса.

Физическая культура

8 класс

105

Физическая культура

9 класс

102

Структура рабочей программы является формой представления учебного курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического комплекса и включает в себя следующие компоненты:

1. Титульный лист.

2. Планируемые результаты освоения курса.

3. Содержание учебного предмета.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

5. Приложения



Рабочую программу учебного курса

составили учителя физической культуры

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Вержбицкий О.Л.


















































2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Требования к подготовки выпускника.

В результате изучения курса «Физическая культура» ученик должен:

знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,

организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития

физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической

культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой

выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному

из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса «Физическая культура» ученик должен:

знать/понимать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития

физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей

гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической

культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой

выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному

из базовых видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию тело

сложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг

- сдать нормы ГТО соответствующей ступени (основная группа и подготовительная по разрешению врача.)



Вид программного материала

Кол-во часов( уроков)

1

Базовая часть

84

1.1

Основы знаний по физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры - волейбол

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Лёгкая атлетика

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

1.6

Футбол

9

2

Вариативная часть


2.2

Спортивные игры - баскетбол

18

2.3

Резерв(для 8 класса)

3


Итого

105 (8 кл.), 102 (9 кл.)



Распределение программного материала по триместрам

Вид программного материала

1

2

3

1

Основы знаний




2

Лёгкая атлетика

10


11

3

Волейбол

13


5

4

Гимнастика с элементами акробатики


18


5

Кроссовая подготовка

5

13


6

Баскетбол



18

7

Футбол

6

3



Итого

34

34

34



















3.Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся образовательной программы ОУ через:

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе уроков)

Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения

и энергообеспечения.

Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Культурно-исторические основы.

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.

ГТО .История развития. Виды испытаний и нормы Правила соревнований.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.

Спортивные игры.

Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и

гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Легкая атлетика.

Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.



Практическая часть


Спортивные игры.

Баскетбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением на

правления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8м в прыжке.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка). Овладение игрой:

Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Футбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом

Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения:

мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.

Висы и упоры: мальчики: из виса на под коленках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем за весом. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.

Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота- 115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки.

Легкая атлетика.

Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.

Техника длительного бега: девочки 1500 метров, мальчики 2000 метров.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) девушки — с расстояния 12—14 м,

юноши - до 16 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.

Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

В программе программный материал делится на две части: базовую и вариативную.

В базовую часть входит материал в соответствие с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент ( лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-10 классах единоборства заменяются лёгкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в месяц.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» способствует умению организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели, активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.





















































4. Календарно тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 8 - 9 классов. (3 часа)

3. Содержание учебного предмета.


п/п



Название раздела, темы урока


Количество часов

Дата

Примечание

По плану

По факту


Лёгкая атлетика

21




1

Организационно методические указания. Инструктаж по ТБ по легкой атлетике Низкий старт 30-40м. Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств

1




2


Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

1




3

Низкий старт 30-40м. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Передача эстафетной палочки. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств.

1




4

Тест (бег на результат 60 м.) ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств.

1




6

Прыжок в длину с 11 - 13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. ОРУ. СБУ. История отечественного спорта. Развитие скоростно-силовых качеств

1




7

Прыжок в длину с 11 - 13 беговых шагов. Приземление. Метание на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. СБУ.

1




8

Прыжок в длину с 11 - 13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств

1




9

Прыжок в длину с 11 - 13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств

1




10

Тест (прыжок в длину с разбега) . Техника выполнения метания мяча с разбега. Развитие координации.

1




11

Тест (метание мяча(150г) .ОРУ. СБУ. Развитие скоростно- силовых качеств.

1




12

Бег(2000 м- м. и 1500м-д.).Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.

1




13

Бег(2000 м- м. и 1500м-д.).Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.

1




14

Бег(2000 м- м. и 1500м-д.).Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.

1




15

Низкий старт(до 30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции(70- 80м). Эстафетный бег(передача палочки). СБУ. Развитие скоростных качеств.

1




16

Низкий старт(до 30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции(70- 80м). Эстафетный бег(передача палочки). СБУ. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

1




17

Низкий старт(до 30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции(70- 80м). Эстафетный бег(передача палочки). СБУ. Развитие скоростных качеств.

1




18

Тест (бег 60м). СБУ. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

1




19

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11- 13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. СБУ. Развитие скоростно -силовых качеств.

1




20

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11- 13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. СБУ. Развитие скоростно -силовых качеств

1




21

Тест (прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11- 13 беговых шагов). Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. СБУ. Развитие скоростно -силовых качеств

1





Кроссовая подготовка

18




22

Инструктаж по Т/Б на уроках легкой атлетике. Бег 1500 - 2000м. ОРУ. СБУ. . Правила соревнований. Развитие выносливости.

1




23

Бег 12 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Бег в гору. Развитие выносливости.

1




24

Бег 12 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивная «Лапта». Развитие выносливости

1




25

Бег 15мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости.

1




26

Бег 15 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости.

1




27

Равномерный бег до 15 мин. Бег в гору. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры . Развитие выносливости.

1




28

Равномерный бег до 15 мин. Бег в гору. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры . Развитие выносливости.

1




29

Равномерный бег до 16 мин. Бег в гору. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры . Развитие выносливости.

1




30

Равномерный бег до 16 мин. Бег в гору. Преодоление горизонтальных препятствий. СБУ. Спортивные игры . Развитие выносливости.

1




31

Равномерный бег до 17 мин. Бег в гору. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

1




32

Равномерный бег до 17 мин. Бег в гору. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

1




33

Равномерный бег до 18 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивная игра . Развитие выносливости


1




34

Равномерный бег до 18 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости


1




35

Равномерный бег до 19 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

1




36

Равномерный бег до 19 мин. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. СБУ. Спортивная игр. Развитие выносливости.

1




37

Равномерный бег до 20 мин. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. СБУ. Спортивная игра . Развитие выносливости.

1




38

Равномерный бег до 20 мин. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. СБУ. Спортивная игра. Развитие выносливости.

1




39

Тест (бег 3000м.- м. и 2000 м- д.) . Развитие выносливости.

1





Спортивные игры (Волейбол)

18




40

Инструктаж по Т/Б по спортивным играм. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1




41

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1




42

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1




43

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1




44

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1




45

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1




46

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1




47

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1




48

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1




49

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1




50

Стойки и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

1




51

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

1




52

. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

1




53

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

1




54

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

1




55

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей.

1




56

Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей.

1




57

Учебная игра. Развитие координации.

1




58

Спортивные игры (Баскетбол)

18




59

Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




60

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




61

Сочетание приемов передвижений и остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




62

Сочетание приемов передвижений и остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




63

Сочетание приемов передвижений и остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




64

Сочетание приемов передвижений и остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




65

Сочетание приемов передвижений и остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




66

Сочетание приемов передвижений и остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




67

Сочетание приемов передвижений и остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




68

Сочетание приемов передвижений остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




69

Сочетание приемов передвижений остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х2, 4х3. Учебная игра.

1




70

Сочетание приемов передвижений остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х2, 4х3. Учебная игра.

1




71

Сочетание приемов передвижений остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола

1




72

Сочетание приемов передвижений остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила игры в баскетбол.

1




73

Сочетание приемов передвижений остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра.

1




74

Сочетание приемов передвижений остановок, Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.

1




75

Бросок двумя руками от головы в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.

1




76

. Бросок двумя руками от головы в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




77

Спортивные игры (футбол )

10




78

Инструктаж Т/Б по спортивным играм. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. Спиной вперёд, ускорение, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение, остановки, повороты, ускорение). Учебная игра.

1




79

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. Спиной вперёд, ускорение, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение, остановки, повороты, ускорение). Учебная игра.

1




80

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. Спиной вперёд, ускорение, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение, остановки, повороты, ускорение). Учебная игра.

1




81

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Развитие скоростных качеств

1




82

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Развитие скоростных качеств.

1




83

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Развитие скоростных качеств.

1




84

Удары по воротам указанным способом на точность( меткость) попадание мячом в цель. Развитие координационных способностей.

1




85

Удары по воротам указанным способом на точность( меткость) попадание мячом в цель. Развитие координационных способностей.

1




86

Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1





Спортивные игры (бадминтон)

10




87

Инструктаж по Т/Б на уроках бадминтона. Стойка игрока и перемещение в стойке на площадке. Держание ракетки. Жонглирование воланом. ОРУ без предметов. Игры и эстафеты на закрепление технических приёмов. Развитие координационных способностей.

1




88

Стойка игрока и перемещение в стойке на площадке. Держание ракетки. Жонглирование воланом. ОРУ на месте. Игры и эстафеты на закрепление технических приёмов. Развитие координационных способностей.

1




89

Жонглирование воланом. Удары по волану в стенку. Короткий удар справа, слева. ОРУ в движении. Игры и эстафеты на закрепление технических приёмов. Развитие координационных способностей.

1




90

Удары по волану в стенку. Короткий удар справа, слева. ОРУ в движении. Игры и эстафеты на закрепление технических приёмов. Развитие координационных способностей.

1




91

Короткий удар справа, слева. Плоский удар над головой. ОРУ в движении. Учебная игра .Развитие координационных способностей.

1




92

Удары по волану в стенку. Короткий удар справа, слева. Плоский удар над головой. ОРУ в движении. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




93

Удары по волану в стенку. Короткий удар справа, слева. Плоский удар над головой. ОРУ в движении. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




94

Удары по волану в стенку. Косой удар справа, слева. Короткая подача. ОРУ.СБУ. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




95

Удары по волану в стенку. Косой удар справа, слева. Короткая подача. ОРУ.СБУ. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1




96

Удары по волану в стенку. Короткий удар справа, слева. Плоский удар над головой. ОРУ в движении. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1