СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (индивидуальное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (68 часов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс (индивидуальное обучение)»



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надейковичская средняя школа имени И.П.Гоманкова».

Согласно учебному плану индивидуального обучения во 2 классе на изучение русского языка отводится 68 часов в год. Для достижения планируемых результатов количество учебных часов, предусмотренных примерной программой по русскому языку, сокращено за счёт объединения тем. Срок реализации рабочей программы - 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель в соответствии с содержанием учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание учебного предмета

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) Фонетика. (12 ч)

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Слово и предложение.

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

Состав слова. Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Лексика. Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

Правописание» (формирование навыков грамотного письма) Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • перенос слов;

  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;

  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

  • разделительные твердый и мягкий знаки;

  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

  • правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

  • правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата проведения


«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) Фонетика (12 часов)


1.


Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки и их буквы.


2.

Ударные и безударные гласные звуки в слове.


3.

Стартовая диагностика.


4.

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.


5.

Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова.


6.

Входная контрольная работа.


7.

Учимся писать сочетания жи-ши.


8.

Учимся писать сочетания ча-ща, чу-щу. Словарный диктант.


9.

Разделительный мягкий знак (ь).


10.

Слог.Учимся переносить слова.


11.

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова»


12.

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.



Слово и предложение (3 ч)


13.

Слово. Слова, называющие предмет.


14

Слова, называющие признаки и действия предметов. Слово и предложение. Списывание.


15.

Восклицательные и невосклицательные предложения.



Состав слова (11 ч)


16.

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант.


17.

Неизменяемые слова.


18.

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.


19.

Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант.


20.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


21.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


22.

Корень как общая часть родственных слов.


23.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


24.

Контрольный диктант по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова».


25.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


26.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Проверочная работа



Лексика. Правописание ( 25 часов)


27.

Однокоренные слова.


28.

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант.


29.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.


30.

Корень слова с чередованием согласных.


31.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.


32.

Контрольная работа за первое полугодие.


33.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.


34.

Суффикс как часть слова. Значение суффиксов.


35.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.


36.

Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова».


37.

Значение суффиксов. Учимся писать слова с суффиксами -ёнок, -онок.


38.

Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек, -ость. Значение суффиксов.


39.

Образование слов при помощи суффиксов.


40.

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов.


41.

Приставка как часть слова.


42.

Значение приставок.


43

Учимся писать приставки. Различаем приставки с буквами о, а.


44.

Образование слов с помощью приставок.


45.

Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант.


46.

Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками.


47.

Как образуются слова. Основа слова.


48.

Учимся разливать предлоги и приставки. Словарный диктант.


49.

Повторяем состав слова, правописание частей слова.


50.

Слово и его значение.


51.

Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов».


52.

Текст. Заголовок текста. Списывание.


53.

Как сочетаются слова. Значение слова в словаре и тексте.


54.

Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».



Развитие речи (14 часов)


55.

Учимся озаглавливать текст. Слова однозначные и многозначные.


56.

Как строится текст. Окончание текста.


57.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант.


58.

Слова – синонимы. Сочетание синонимов с другими словами.


59.

Как строится текст. Начало текста. Последовательность предложений в тексте.


60.

Слова -антонимы. Сочетания антонимов с другими словами.


61.

Слова исконные и заимствованные.


62.

Абзац, последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев.


63.

Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.


64.

Учимся составлять план текста. Фразеологизмы. Устаревшие слова.


65.

Текст- описание. Составляем текст по плану.


66.

Особенности текста - повествования. Контрольный словарный диктант.


67.

Текст –рассуждение.


68.

Промежуточная аттестация в форме итогового контрольного диктанта.