СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



МКОУ "Даркушказмалярская СОШ"





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Исламова И.К

Протокол №1

от 30.08.2020 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

________________________

Халилова Г.А.

Протокол №1

от 30.08.2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Шерифов Х.Д.

Протокол №1

от 30.08.2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»

2 «Б» класс







Учитель: Исламова И.К.








2020 - 2021 учебный год


с. Даркушказмаляр




Рабочая программа по образовательной системе «Школа России»

Русский язык  2 класс

 (автор Канакина В.П., 5 часов в неделю, 170 часов).

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Описание места предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 170 часов.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Описание  ценностных ориентиров  содержания предмета.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание изучаемого курса

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).

Наша  речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч).

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч).

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи  (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.


Модуль воспитательной программы «Школьный урок»:

  1. День Знаний.

  2. Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

  3. Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

  4. Международный день распространения грамотности

  5. Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

  6. День российской науки

Модуль «Школьный урок» для НОО


Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.

Реализация воспитательного потенциала содержания учебных программ достигается при условии:

— решения воспитательных задач в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника;

— целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего ученикам образцы подлинной нравственности;

— использования современных образовательных технологий;

— организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.

Как правило, большинство современных образовательных технологий предполагают организацию на уроках активной деятельности учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока.


Предмет

Реализация программы воспитания

Русский язык

Развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре; ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.). Понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.



Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.








Примерное тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Контрольные работы

1

Наша речь

День Знаний.

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

4

1

2

Текст

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

Международный день распространения грамотности

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

5

1

3

Предложение

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

12

2

4

Слова,слова,слова…

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

22

3

5

Звуки и буквы

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

26

2

6

Мягкий знак (Ь)

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

8

2

7

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

9

2

8

Звонкие и глухие согласные звуки

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

День российской науки

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

12

2

9

Разделительный мягкий знак (Ь)

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях


8

2

10

Части речи

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

47

8

11

Повторение

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

17

3


Итого:


170

28


Примерный график проведения контрольно-измерительных работ 


Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

45 часов

проверочная работа –  1

контрольных списываний – 1

диктантов –  4

диагностических работ - 1

2 четверть

35 часов

диктантов –3

3 четверть

50 часов

проверочные работы–  3

контрольных списываний – 1

диктантов – 3

4 четверть

40 часов

контрольных списываний – 1

диктантов – 2

проверочных работ – 4

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)

контрольных списываний –  3

диктантов –  12

проверочных работ – 8

диагностических работ - 1


Развитие речи

1 четверть

сочинений - 2

2 четверть

изложений - 1

сочинений - 1

3 четверть

изложений – 3

сочинение – 1

4 четверть

сочинение - 1

Итого:

изложений - 4

сочинений - 5


Проекты.

  1. «И в шутку и всерьез».

  2. «Пишем письмо».

  3. «Рифма».

  4. «В словари – за частями речи».


Планируемые результаты обучения

В результате работы по темам «Наша речь»,   «Текст», «Предложение» дети научатся:

-сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;

-различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;

 

-правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;

-правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;

-составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;

-составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;

-списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;

-письменно отвечать на вопросы к тексту;

-писать под диктовку;

-записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;

-пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».

В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение»  дети учатся:

-понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;

-составлять предложения, различные по цели высказывания;

-устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;

-выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);

-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

-выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;

-устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;

-составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;

-определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

-записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

-работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);

-различать текст-пословицу и текст-загадку;

     -писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

Слова, слова, слова… (27 часов)

Планируемые результаты обучения.

В результате работы по теме « Слова, слова, слова… » дети научатся:

-подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

-выделять корень в однокоренных словах;

-различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

-распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

-использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

В процессе работы по теме «Слова, слова, слова» дети учатся:

-различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

-распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

-использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».

Звуки и буквы (34 часа)

Планируемые результаты обучения.

В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:

-слушать, анализировать звучащее слово;

-выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;

-подбирать слова с заданными первым и последним звуками;

-выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;

-понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;

-понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;

-понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;

-использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;

-анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;

-различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;

-выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;

-обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

Планируемые результаты обучения.

В результате работы по теме «правописание буквосочетаний с шипящими звуками» дети научатся:

-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

-безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;

-различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

Части речи (47 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:

-распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;

-распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

-использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;

-характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;

-определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;

-распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);

-распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);

-писать имена собственные по правилам;

-характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;

-определять признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;

-изменять имя прилагательное по числам;

-выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);

-устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);

-различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;

-характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

-устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;

-определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;

-изменять глаголы по числам;

-писать предлоги отдельно от других слов.

В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:

-различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?  и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

-изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;

-объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;

-различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);

-использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);

-понимать значение предлогов в речи.

Материально-техническое обеспечение.

Книгопечатная продукция.

Учебники:

Русский язык.

2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  Ч. 1.

3.Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  Ч. 2.

Рабочие тетради  (Русский язык).

1. Канакина В. П.   Русский язык.  Рабочая тетрадь.  2 класс.  В 2 ч.  Ч. 1.

2. Канакина В. П.   Русский язык.  Рабочая тетрадь.  2 класс.  В 2 ч.  Ч. 2.

Библиографический список для учителя:

  1. Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2013. – 368с.

  2. КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2013. -80с

Календарно-тематическое планирование


Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания


Количество часов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»



Календарные сроки



План


Факт

1 четверть (39 часов)

Наша речь (4 ч)

Виды речи




День Знаний.


1.09


1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

1

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

( в течение года)

3.09


2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

4.09


3

Как отличить диалог от монолога?

1

6.09


4

Проверка знаний.

1

7.09


Текст (5 ч)

5

Что такое текст?

1

Международный день распространения грамотности


8.09


6

Что такое тема и главная мысль текста?

1


10.09


Части текста

7

Части текста

1



11.09


8

Диктант.

1

13.09


9

Работа над ошибками.

1

14.09


Предложение (12 ч)

10

Что такое предложение?

1

1


20.09


11

Как из слов составить предложение?

1

21.09


12

Контрольное списывание


22.09


Члены предложения

13

Что такое главные члены предложения?

1


Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

(в течение года)

24.09


14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

25.09


15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

27.09


16

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1


28.09


17

Как установить связь слов  в предложении?

1

29.09


18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

1

1.10


19

Анализ сочинений. Проверка знаний.

1

2.10


20

Контрольный диктант.

1

4.10


21

Работа над ошибками.

1

5.10


Слова, Слова, Слова… (22ч)

Слово и его значение

22-23

Что такое лексическое значение слова?

2


Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

(в течение года)

6.10

8.10


24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

9.10


25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

11.10


Синонимы, антонимы

26

Что такое синонимы?

1



12.10


27-28

Что такое антонимы?

2

13.10

15.10


29

Контрольный диктант.

1

16.10


30

Работа над ошибками.

1

18.10


Однокоренные слова

31-32

Что такое родственные слова?

2


19.10

20.10


33-34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?


2

22.10

23.10


Слог. Ударение. Перенос слова.

35

Какие бывают слоги?

1

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

(в течение года)

25.10


36-37

Как определить ударный слог?

2

26.10

27.10


38-39

Как переносить слова с одной строки на другую?


2

29.10

30.10


2 четверть (38 часов)

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

1


9.11


41

Проверка знаний

1

10.11


42

Контрольный диктант.

1

12.11


43

Работа над ошибками.

1



Звуки и буквы (63ч)

44

Как различить звуки и буквы?

1


13.11


Русский алфавит, или Азбука

45-46

Как мы используем алфавит?

2


15.11

16.11


47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

17.11


Гласные звуки

48

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

1











Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

(в течение года)

19.11



49

Контрольный диктант

1

20.11


50

Работа над ошибками

1

22.11


51-55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5

23.11

24.11

26.11

27.11

29.11


56-58

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить

3

30.11

1.12

3.12


59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

4.12


60

Контрольный диктант

1

6.12


61

Работа над ошибками. Проверка знаний

1

7.12


Согласные звуки

62

Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

1

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

(в течение года)

8.12


63-64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

2

10.12

11.12


65

Слова с удвоенными согласными.

1

13.12


66

Развитие речи.

Сочинение по картинке А.С. Степанова «Лоси»

1

14.12


67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

15.12


68-69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2


17.12

18.12


Мягкий знак (Ь)

70

Для чего служит мягкий знак (ь)

1


20.12


71-72

Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине слова перед согласными.

2

21.12

22.12


73

Контрольный диктант.

1

24.12


74

Проверка знаний.

1

25.12


75

Работа над ошибками.

1

27.12


76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты.

28.12


77

Обобщающий урок.

1


29.12



3 четверть (49 часов)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

78-79

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

2


11.01

12.01


80

Наши проекты. Рифма.

1

14.01


81-83

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

3

15.01

17.01

18.01


84

Контрольный диктант

1

19.01


85

Работа над ошибками.

1

21.01


86

Проверка знаний.


1

22.01


Звонкие и глухие согласные звуки

87-88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

2


Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

(в течение года)

24.01

25.01


89-94

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Воспитательные:

• воспитывать: а) умение слушать учителя и одноклассников;

6

26.01

28.01

29.01

31.01

1.02

2.02


95

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным Изложение повествовательного текста.

1

4.02


96

Проверка знаний.

1

5.02


97

Контрольный диктант

1

7.02


98

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

1

День российской науки


8.02



Разделительный мягкий знак (Ь)

99-100

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)?

2


9.02

11.02


101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

12.02


102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

14.02


103

Контрольное списывание.

1

15.02


104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

16.02


105

Проверка знаний.

1

18.02


106

Обобщение изученного материала.

1

19.02


Части речи (47 ч)

107-108

Что такое части речи?

2


21.02

22.02


Имя существительное

109

Что такое имя существительное?

1




Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

(в течение года)
















Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

(в течение года)

25.02


110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

26.02



111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

28.02



112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

1.03


113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

1

2.03


114

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

4.03


115

Заглавная буква в географических названиях.

1

5.03


116

Закрепление изученного о написании слов с заглавной буквы.

1

9.03


117

Контрольный диктант

1

11.03


118

Работа над ошибками.

1

12.03


119-121

Единственное и множественное число имён существительных.

3

14.03

15.03

16.03


122

Обучающее изложение.

1

18.03


123

Закрепление изученного об имени существительном.

1

19.03


124

Проверка знаний.

1



125

Контрольный диктант

1



126

Работа над ошибками.

1



4 четверть (44 часа)

Глагол

127-129

Что такое глагол?

3


1.04

2.04

4.04


130-131

Единственное и множественное число глаголов.

2

5.04

6.04


132

Правописание частицы НЕ с глаголами.


1

8.04


133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

9.04


134

Что такое текст-повествование?

Какова в нем роль глаголов?

1

11.04


135

Проверка знаний.

1

12.04


Имя прилагательное

136

Что такое имя прилагательное?

1

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

(в течение года)

13.04


137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

15.04


138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

16.04


139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

18.04



140

Что такое текст – описание? Какова в нем роль имен прилагательных?

1

19.04


141

Проверка знаний.

1

20.04


Местоимение

142-143

Что такое местоимение?

2


22.04

23.04


144

Что такое текст – рассуждение?

1

25.04


145

Проверка знаний

1

26.04


Предлоги

146

Для чего служат предлоги в речи?

1







Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими

(в течение года)

27.04


147

Как пишутся предлоги со словами.

1

29.04


148

Развитие речи. Восстановление деформированных предложений..

1

30.04


149

Проверка знаний.

1

3.05


150

Контрольный диктант

1

4.05


151

Работа над ошибками.

1

6.05


152

Наши проекты. В словари – за частями речи!

1

7.05


153

Обучающее изложение

пособствовать развитию речи учащихся; развивать

орфографическую зоркость.

1

10.05


Повторение (17 ч)

154

Повторение по теме «Текст».

1

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

(в течение года)

11.05


155

Сочинение по картине.

1

13.05


156-157

Повторение по теме «Предложение».

2

14.05

16.05


158

Повторение по теме «Слова, слова, слова…».

1

17.05


159-160

Повторение по теме «Части речи».

2

18.05

20.05


161

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

21.05


162-163

Повторение по теме «Правила правописания».

2

23.05

24.05


164

Контрольное списывание.

1

27.05


165

Итоговый контрольный диктант

1

28.05


166

Работа над ошибками

1

30.05


167-168

Повторение и закрепление изученного материала.

2

31.05


169

Итоговый тест

1



170

Обобщающий урок. Игра по океану «Речь»

1