СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Час чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Час чтения"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)


МР "Мегино- Кангаласский улус"


МКУ "Мегино-Кангаласское районное управление образования"


МБОУ "Тумульская средняя общеобразовательная школа имени Т.Г. Десяткина"






РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор

Кисиляхова В.И.

Лукина С.М. Десяткин С.Н.


Протокол №1

от "30" августа2022 г.

Протокол №1

от "31" августа 2022 г.

Приказ №13/1

от "31" августа2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Час чтения»



для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Васильева Кюннэй Егоровна

учитель начальных классов





Тумул,2022


Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Читаем вместе» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Данная программа реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе и учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.


    1. Актуальность создания программы

Книга – одно из главных изобретений человечества. Именно книга всегда была источником знаний и эмоциональных впечатлений. Именно книги расширяли кругозор, развивали детское воображение, давали почву мечтам о дальних путешествиях, учили различать добро и зло, предавали опыт, накопленный поколениями.

Но с развитием научно-технического прогресса книги отошли даже не на второй план. Наши дети хорошо информированы. И эту информированность им обеспечили современные средства массовой информации. Именно они, а не книги, сейчас формируют знания детей об окружающей их действительности, формируют картину мира ребёнка. Никто не спорит, что хорошая эрудиция, расширенный кругозор, большой объём знаний о природе и современном обществе – это преимущество современных детей. Но этот объём информации сопряжён сегодня и с негативной стороной. Эта информация чрезмерна, бессистемна, бесполезна, часто связана с жестокостью и не учитывает ни психологические, ни возрастные особенности детей.

Компьютеры и телевидение вытесняют из жизни человека классическую и художественную литературу, «живое» чтение. Но с другой стороны, современное общество не могло бы развиваться без смыслового и продуктивного чтения. В любой его области требуется умение не только читать, но и понимать прочитанное, пропускать его через себя, добывать и использовать необходимую информацию. И человеку, не владеющему этими навыками, намного сложнее адаптироваться в современном обществе.

Сегодняшний школьник мало читает, либо не читает вообще. Мы ссылаемся на перегруженность школьной программы и большие нагрузки на детей. Хорошо, если ребёнок прочитает произведение по школьной программе, а не обойдётся прочтением краткого содержания этого произведения в Интернете. Мы ушли от традиции читать детям книги на ночь, предпочитая отправить их смотреть мультфильмы по телевизору. Мы перестали формировать домашние библиотеки, предпочитая им электронные книги. И следствием низкой культуры чтения стали трудности обучения в школе. Дети испытывают трудности в смысловом анализе текстов, выделении главного, трудности в развитии логического мышления и воображения. Но самое главное – прерывается передача духовно-нравственного опыта от поколения к поколению, заложенного в мировой художественной литературе.

Программа внеурочной деятельности «Читаем вместе» составлена для учащихся начальной школы и направлена на развитие нравственных и эмоционально-волевых качеств обучающихся, формирование интереса к чтению и умения понимать прочитанное.


1.2 Цель и задачи программы


Цель программы: воспитание младших школьников как активных читателей, формирование интереса к чтению и раскрытие перед детьми мира нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями


Задачи: 

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий[12].


1.3.Отличительные особенности программы

Программа внеурочной деятельности «Читаем вместе» даёт возможность в системе с уроками

литературного чтения вести работу по совершенствованию читательского опыта младших школьников.

При отборе литературных произведений для чтения на занятиях внеурочной деятельности учитывались возрастные особенности и социальный опыт обучающихся младшего школьного возраста. В отличие от других программ, работа над литературными произведениями здесь предусмотрена по жанрам. В течение учебного года обучающиеся работают с одним жанром литературного творчества.

В первом классе предусмотрена работа только со сказками – русскими народными и литературными. Именно через сказку первоклассники учатся различать добро и зло, усваивают правила поведения, нравственные устои общества.

Во втором классе дети работают с произведениями (рассказами) о детях и для детей. На примере поступков своих сверстников они учатся сопереживать, усваивают основы толерантности, правила социального взаимодействия. На основе этих произведений обучающиеся получают возможность научиться определять главных героев, выделять главную мысль произведения, извлекать жизненные уроки.

В третьем классе предусмотрена работа с различными поэтическими произведениями. Через работу с ними ребёнок получает возможность увидеть красоту поэтических произведений, понять, что в поэзии могут отражаться все аспекты окружающего мира – и природа, и чувства, взаимоотношения и быт людей,

В четвёртом классе детям предоставляется возможность самостоятельного чтения сказочных повестей, а на занятиях внеурочной деятельности они учатся анализировать прочитанные главы, формируя различные умения работы с текстом.

Программа универсальна. Её могут использовать педагоги начальной школы, работающие по различным учебно-методическим комплектам.

Для занятий внеурочной деятельности «Читаем вместе» автором программы создана одноимённая рабочая тетрадь, материал которой позволяет наиболее полно проводить работу по анализу произведения, развитию внимания, мышления, расширению словарного запаса, развитию речи и творческих способностей обучающихся.


1.4.Возраст детей, участвующих в программе

Программа «Читаем вместе» составлена для обучающихся начальной школы (1-4 класс).

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и форм организации занятий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста.


1.5. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

В 1 классе 33 часа (1 час в неделю).

Во 2 классе 34 часа (1 час в неделю).

В 3 классе 34 часа (1 час в неделю).

В 4 классе 34 часа (1 час в неделю).

Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом образовательного учреждения.

В конце учебного года проводится литературный праздник, защита читательского формуляра, литературная игра.


1.6. Информация о количестве учебных часов,

на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом

Количество часов в год в первом классе – 33, во 2-4 классе – 34 часа.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в I четверти - 9.

Количество часов во II четверти - 7.

Количество часов в III четверти – 9 (10).

Количество часов в IV четверти - 8.


1.7. Продолжительность и структура занятий

В первом классе продолжительность занятия составляет 35 минут, во 2 – 4 классах – 45 минут.

Структура занятий:

1 класс

  1. - 4 класс

  1. Погружение в тему: загадки, ребусы, творческие задания, беседа, притча – задания. способствующие возникновению интереса к чтению произведения.

  1. Слушание.

  1. Чтение произведения.

  1. Работа в творческой тетради «Читаем вместе».

  1. Тесты, конкурсы, викторины по прочитанному произведению.

  1. Иллюстрирование с помощью аппликаций. Рисования, раскрашивания. Лепка из пластилина.

  1. Творческая работа ( синквейн, создание книжек-малышек, составление сказок, придумывание своей концовки сказки) или просмотр мультфильма и выявление его сходства и различия с прочитанным произведением.


1.8. Для реализации программного содержания используются

образовательные технологии:

- игровые технологии;

- ИКТ;

- здоровьесберегающая технология;

- технология продуктивного чтения.

В основе программы лежит системно – деятельностный подход.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Основной метод - метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий.

Формы занятий.

  • По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная, групповая.

  • По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра.

Основные формы проведения занятий:

  • литературная гостиная

  • занятие - конкурс

  • занятие - игра

  • занятие – спектакль

  • занятие – экскурсия

  • занятие - путешествие

  • занятие - фестиваль

  • интегрированное занятие

Занятия проводятся в классной комнате, школьной библиотеке или в районной детской библиотеке.

Механизмы формирования ключевых компетенций:

  • Работа в парах

  • Работа в группах различного состава

  • Исследовательская деятельность

  • Рефлексия

  • Проектная деятельность


1.9. Виды внеурочной образовательной деятельности обучающихся

  • Игровая деятельность.

  • Познавательная деятельность.

  • Совместно-распределительная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование).

  • Трудовая деятельность (самообслуживание).


1.10. Условия реализации программы

Для реализации программы необходимо: наличие художественной литературы в школьной и районной детской библиотеках, домашних библиотеках, учебно-методических материалов, Интернет, электронных презентаций.


1.11. Связь с урочной деятельностью

Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности:

  • «Литературное чтение»: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование;

  • «Русский язык»: составление и запись кратких ответов на вопрос, грамотное письмо в творческой тетради;

  • «Изобразительное искусство»: иллюстрирование сказок, оформление книжек-самоделок и других творческих  работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; 

  • «Технология»:изготовление поделок к сказкам, различных элементов по темам проектов.


2. Учебный план

2.1 Содержание учебного курса

В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:

1. Круг чтения.

2. Работа с детской книгой (УУД)

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

 Круг чтения: художественная литература, стихотворения, рассказы, сказки, произведения писателей родного края.

Работа с детской книгой: умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие). Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение содержать в порядке классный уголок чтения.


2.2. Тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Читаем вместе»

1 класс

Тема

Общее количество часов

I.Вводное занятие.

1

  1. Русские народные сказки. Сказки о животных.

6

  1. Русские народные сказки. Бытовые сказки.

5

  1. Русские народные сказки. Волшебные сказки.

11

  1. Литературные сказки

8

  1. Фестиваль творческих проектов детей «Сказка собственного сочинения».

1

  1. Итоговое занятие

1

Итого

33


2.4. Содержание разделов программы

Вводное занятие. Выявление читательских интересов и предпочтений. Знакомство с памяткой «Как работать с книгой», правилами работы в «Творческой тетради». Викторина по сказкам. Иллюстрация к любимой сказке.

Раздел 1. Русские народные сказки. Сказки о животных. Какие произведения относят к устному народному творчеству. Отличительные особенности сказки. Признаки и особенности сказок о животных. Иносказание.

Раздел 2. Русские народные сказки. Бытовые сказки. Признаки и особенности бытовых сказок. Отражение положительных и отрицательных качеств человеческого характера в поведении героев сказок.

Раздел 3. Русские народные сказки. Волшебные сказки. Признаки и особенности волшебных сказок. Творческие работы по развитию читательских умений. Положительные нерои, отрицательные герои, герои-помощники.

Раздел 4. Литературные сказки. Какие сказки относятся к литературным сказкам. Отличительные особенности русских народных и литературных сказок. Чему учит сказка? Главная мысль произведения. Диалог с автором.

Фестиваль творческих проектов детей «Сказка собственного сочинения». Презентация книжек-малышек со сказками, придуманными обучающимися.

Заключительное занятие «Мои читательские умения». Игра-викторина по прочитанным произведениям. Подведение итогов конкурса «Лучший читатель». Вручение дипломов и свидетельств по итогам работы за год.


3. Форм, способы и средства проверки и оценки результатов

Система оценки планируемых результатов

В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей.

В 1 классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго.

К завершению курса в 4 классе достижение результатов 1-3 уровней.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся

  • Текущий:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы:

  • познавательные универсальные учебные действия:

- опросник мотивации (Приложение 1);

- Тестна оценку сформированности навыков чтения Л.А. Ясюковой (Приложение 2) [13]

Динамика развития учащихся фиксируется учителем на основе диагностик по Асмолову А.Г.

(методики «Незавершённая сказка», «Оцени поступок», «Моральная дилемма»).


  1. Формы подведения итогов реализации программы


  • творческие проекты детей «Сказка собственного сочинения»;

  • участие в конкурсах различного уровня

  • выступление на общешкольном итоговом мероприятии Недели дополнительного образования (инсценировка сказки по выбору обучающихся, презентация работы).


  1. Планируемые результаты освоения курса


В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

  • пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале;

  • строить сообщения в устной и письменной форме.

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

  • работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

В областиконтроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
• обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с кото­рым он соглашается.


Предметные результаты:

«Виды речевой и читательской деятельности»: аудирова­ние, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся научатся:
• понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основныелогические части;
• читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы по­лучат возможность научиться:
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на во­просы, используя текст.
«Литературоведческая пропедевтика»:  раз­личение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворе­ние, контраст и др.).
 Обучающиеся научатся:
• находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицатель­ный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисова­ние, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного;
• читать художественное произведение (его фрагменты) по ро­лям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
•рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответ­ствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чув­ством, переживанием), выраженными в тексте.
Обучающиеся получат возможность научиться:
•  сравнивать тексты и иллюстрации.


Ожидаемые результаты на конец 1-го класса:

обучающиеся должны знать:

  • признаки сказки как жанра;

  • виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных).

Обучающиеся должны уметь:

  • слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

  • прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрациям;

  • составлять простой план, пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • составлять устный рассказ по картинкам;

  • передавать эмоции и  свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.




Тематическое планирование

1 класс

п/п


Всего

часов


Учебная неделя

Элементы содержания урока.

Характеристика видов деятельности.

Планируемые результаты

1

Вводное занятие.

Викторина «В гостях у сказки»

1

Выявление читательских интересов и предпочтений. Знакомство с памяткой «Как работать с книгой», правилами работы в «Творческой тетради». Викторина по сказкам. Иллюстрация к любимой сказке.


Знакомиться с памяткой «Как работать с книгой», правилами работы в «Творческой тетради».

Уметь пользоваться памяткой.

Русские народные сказки.

1.Сказки о животных – 6ч.

2

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

Слушание, просмотр м/ф, рассказывание сказки, раскрашивание и лепка героев сказки.

Высказывать свое впечатление о выбранной сказке;определять тему и жанр произведения, слушать или читать сказку и аргументировать ее соответствие теме.

Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение.

3

Русская народная сказка «Теремок»

1

Слушание, рассказывание, выполнение заданий в рабочей тетради, просмотр м/ф.

Высказывать свое впечатление о выбранной сказке;определять тему и жанр произведения, слушать или читать сказку и аргументировать ее соответствие теме.

Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение.

4

Русская народная сказка «Волк и лиса»

1

Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов.

Хоровое проговаривание песенок, приговорок. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок.

Выполнение заданий в рабочей тетради. Просмотр м/ф.


Высказывать свое впечатление о выбранной сказке;определять тему и жанр произведения, слушать или читать сказку и аргументировать ее соответствие теме.

Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение. Уметь работать в парах и группах.

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

5

Русская народная сказка «Кот и петух»

1

6

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

1

7

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

1

Русские народные сказки.

2.Бытовые сказки – 5ч.

8

Русская народная сказка «Маша и медведь»

1

Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов.

Хоровое проговаривание песенок, приговорок. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок.

Выполнение заданий в рабочей тетради. Просмотр м/ф.


Высказывать свое впечатление о выбранной сказке;определять тему и жанр произведения, слушать или читать сказку и аргументировать ее соответствие теме.

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение. Уметь работать в парах и группах.

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

9

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

10

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

1

10н

11

Русская народная сказка «Три медведя»

1

11н

12

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

12н

Русские народные сказки.

3.Волшебные сказки – 11ч.

13

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

13н

Слушание, рассказывание. Хоровое проговаривание приговорок. Разыгрывание диалогов.

Выполнение заданий в рабочей тетради, просмотр м/ф.

Высказывать свое впечатление о выбранной сказке;слушать или читать сказку и аргументировать ее соответствие теме. Инсценировать сказку, ставить живые картинки.

Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение.

Уметь работать в парах и группах.



14

Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица»

1

14н

15-16

Русская народная сказка «По щучьему велению»

2

15 – 16н

17

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

17н

Слушание, чтение и рассматривание книги. Пересказ сказки от имени Иванушки. Иллюстрирование сказки. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Высказывать свое впечатление о выбранной сказке; слушать или читать сказку и аргументировать ее соответствие теме. Инсценировать сказку, ставить живые картинки.

Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение.

Уметь работать в парах и группах.


18-19

Русская народная сказка «Летучий корабль»

2

18 – 19 н

Слушание, выполнение заданий в рабочей тетради, просмотр м/ф.

Высказывать свое впечатление о выбранной сказке; слушать или читать сказку и аргументировать ее соответствие теме.

Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение.


20- 21

Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

2

20 – 21 н

Слушание, рассказывание, выполнение заданий в рабочей тетради, просмотр м/ф.

Высказывать свое впечатление о выбранной сказке; слушать или читать сказку и аргументировать ее соответствие теме.

Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение.


22-23

Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо Юдо»

2

22 – 23н

Слушание, рассказывание, выполнение заданий в рабочей тетради.

Высказывать свое впечатление о выбранной сказке; слушать или читать сказку и аргументировать ее соответствие теме.

Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение.


Литературные сказки -10ч

24

В Сутеев «Под грибом»

1

24н

Слушание, рассказывание, выполнение заданий в рабочей тетради.

Слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять задания; участвовать в коллективном обсуждении.

Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение.


25- 26

В. Катаев «Цветик-семицветик»

2

25 - 26н

Слушание, чтение и рассматривание книги. Разучивание волшебной песенки. Рисование цветика - семицветика. Соотнесение эпизодов сказки с лепестками волшебного цветка. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять задания; участвовать в коллективном обсуждении.

Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение.


27

Григорий Остер «Зарядка для хвоста»

1

27н

Слушание, чтение и рассматривание книги. Придумать своё название сказки. Пересказ сказки от имени обезьянки. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять задания; участвовать в коллективном обсуждении.

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий, участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение.


28-29

В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

2

28-29н

Слушание, чтение и просмотр мультфильма. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках.

Участвовать в беседе о прочитанной, уметь работать в парах.

30-31

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2

30-31н

Слушание, чтение и рассматривание книги. Выполнение заданий в рабочей тетради. Составление картинного плана и раскрашивание героев сказки.

Высказывать свое впечатление о выбранной книге, слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме.

Участвовать в беседе о прочитанной, уметь работать

в парах.

32

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

1

32н

Фестиваль творческих проектов детей «Сказка собственного сочинения». Презентация книжек-малышек со сказками, придуманными обучающимися.

Слушать сказки собственного сочинения, обсуждать и высказывать своё впечатление, задавать и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Участвовать в коллективном проекте, в представлении сказки собственного сочинения, в выставке книжек – малышек.

33

Заключительное занятие «Мои читательские умения»

1

33н

Игра-викторина по прочитанным произведениям. Подведение итогов конкурса «Лучший читатель». Вручение дипломов и свидетельств по итогам работы за год.

Отвечать на заданные вопросы и участвовать в обсуждении результатов игры-викторины по прочитанным произведениям.

Участвовать в подведении итогов конкурса «Лучший читатель», уметь работать

в группе.