Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №98»
Рассмотрена на заседании | Согласована | Утверждена приказом |
ШМО начальных классов | с зам. директора по УВР | директора школы |
_______ Лосева И.Б. | __________ | ____________ И.В. Рыженков |
| | |
Пр. №___ «____»_ ______2019 г. | «____» _________ 2019 г. | пр.№___ ПД «___ » __ 2019г |
| | |
Рабочая программа
воспитательной направленности
по спортивно – оздоровительному направлению
«Разговор о правильном питании»
1 б класс
(проблемно- ценностное общение)
Миридонкина И.В.,
учитель начальных классов
г. Железногорск
2019-2020 учебный год
Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» по спортивно-оздоровительному направлению развития личности для обучающихся 1 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе требований к результатам ООП НОО МБОУ «Школа № 98» на 2019-2020гг. Срок реализации 1 год.
Цель: формирование у обучающихся основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни и составной части сохранения и укрепления здоровья, как главной человеческой ценности.
Задачи:
формировать у школьников знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
формировать представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
информировать школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширять знания об истории и традициях своего народа, формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
развивать творческие способности и кругозор детей, их интересов в познавательной деятельности;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Разговор о правильном питании»
Личностными результатами является формирование следующих умений:
учебно-познавательный интерес к изучению нового материала;
получение знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование их в повседневной жизни;
понимание основ здорового образа жизни, выполнять элементарные правила здоровьесбережения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
уметь взаимодействовать в группе с другими обучающимися, уметь договариваться, решать совместно учебные задачи;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения является формирование следующих умений:
Обучающийся:
узнает о русских кулинарных традициях; правила и принципы правильного питания, о пользе и ценности разных продуктов питания; как сохранить и укрепить здоровье;
как различать полезную и вредную пищу, соблюдать режим питания;
научится заботиться о своем здоровье.
Содержание курса «Разговор о правильном питании»
Контроль и оценка планируемых результатов
На этих занятиях не ставятся отметки, хотя оценивание (устное) осуществляется. К тому же обучающийся на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Промежуточная аттестация представлена в виде защиты проектных работ.
Критерии оценивания:
- раскрыта тема проекта;
- использована подходящая информация;
- эстетичное оформление работы.
«Зачтено» ставится, если учащийся набрал не менее 3 баллов, если учащийся набрал менее 3 баллов ставится «не зачтено»
II. Содержание курса внеурочной деятельности (с указанием форм организации и видов деятельности)
Занятия по программе курса «Разговор о правильном питании» строятся с учетом возрастных особенностей и возможностей обучающихся. Игровые методы являются основой организации обучения школьников по данной программе.
Основная форма занятий – игра, позволяющая проявить ребятам свою активность. Использование следующих типов игр: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра. Также в рамках реализации программы используются интерактивные формы, здоровьесберегающие технологии, экскурсии.
Основные методы обучения: обучение в группе, групповая дискуссия, ролевое моделирование, упражнения – энергизаторы.
Курс «Разговор о правильном питании» реализуется по спортивно-оздоровительному направлению развития личности в соответствии с учебным планом школы во 2 полугодии. На изучение курса по календарному учебному графику отводится 1 час в неделю, во 2 полугодии 17 недель, соответственно 17 часов в год.
Содержание курса внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»
№ | Название раздела/ Тема занятия | Всего часов | В том числе |
Теоретических | Практических (активны) |
1 | Расскажи о себе | 3 ч | 3 | 0 |
2 | Что мы знаем о продуктах | 13 ч | 2 | 11 |
3 | Итоговое занятие | 1ч | 0 | 1 |
| Итого: | 17ч | 5 | 12 |
Расскажи о себе – 3 ч
Тема 1. Вводное занятие
Рассказ о своих вкусах, увлечениях, перечисление знакомых полезных продуктов.
Тема 2 – 3. На вкус и цвет товарищей нет
Беседа о своих вкусах. Презентация семейных традиций в приготовлении пищи. Кулинарное путешествие по странам мира.
Что мы знаем о продуктах – 12 ч
Тема 4. Собираем урожай
Составление памятки «Как заботится о своем здоровье.» Беседа о важности соблюдения режима питания. Работа в тетради
Тема 5. Каждому овощу свое время
Игра «Какие овощи в огороде выросли». Эстафета «Собираем овощи» Реклама овощей.
Тема 6. Овощи, ягоды, фрукты-самые витаминные продукты.
Конкурс «Овощи, ягоды, фрукты». Игра «Собираем урожай!» Чтение стихов об овощах и фруктах.
Тема 7. Молоко от кота Матроскина
«Путешествие» на ферму. Инсценирование сказки «как молоко убежало», классификация молочных продуктов . Диалоговое общение о пользе молока.
Тема 8. Чудо Земли-хлеб
Праздник -«Путешествие», «как хлеб попал на стол». Чтение стихов, инсценировка сказки по теме.
Тема 9. Званый обед
Ролевая игра «Званный обед». Оформление пригласительных билетов
Тема 10. На охоту вместе с Шариком
Презентация «На охоту с Шариком», классификация по различным признакам съедобных и несъедобных растений, составление памятки о безопасном поведении в лесу (на природе).
Тема 11, 12. Поешь рыбки-будут ноги прытки
Презентация «Кто живет в воде». Викторина «О морских обитателям». Сообщение о жизни рыб. Отгадывание загадок. «Кулинарное» путешествие.
Тема13. Если хочется пить…
Игра «Путешествие с капелькой». Проект «Мы не дружим с сухомяткой»
Тема 14. Где найти витамины весной?
Дидактическая игра «Морские продукты». Презентация «Витамины»
Тема 15 Что надо есть, если хочешь стать сильнее!
Игра «Меню для спортсмена»
Тема 16. День рождения Зелибобы
Составляют меню на день рождения (групповая работа), разучивают игры, участвуют в настольной игре.
Итоговое занятие– 1ч
Тема 17. Ролевая игра «Вкусные истории»
Тематическое планирование
№ | Название раздела/ Тема занятия | Форма | Дата проведения |
Расскажи о себе – 3 ч |
1 | Вводное занятие | Рассказ о своих вкусах, увлечениях | 09.01 |
2 | На вкус и цвет товарищей нет. | Рассказ о семейных традициях в приготовлении пищи. | 16.01 |
3 | На вкус и цвет товарищей нет. | Устная презентация блюд. | 23.01 |
Что мы знаем о продуктах – 14 ч |
4 | Собираем урожай. | Составление памятки «Как заботится о своем здоровье» | 30.01 |
5 | Каждому овощу свое время. | Игра «Какие овощи в огороде выросли». Эстафета «Собираем овощи» | 06.02 |
6 | Овощи, ягоды, фрукты-самые витаминные продукты | КВН «Овощи, ягоды, фрукты». Игра «Собираем урожай!» | 20.02 |
7 | Молоко от Матроскина. | Рассказ о молочных продуктах и пользе молока | 27.02 |
8 | Чудо земли-хлеб. | Праздник | 05.03 |
9 | Званый обед. | Практическая работа | 12.03 |
10 | На охоту вместе с Шариком. | Игра «Съедобное – несъедобное». | 09.04 |
11 | Поешь рыбки-будут ноги прытки. | Игра «Угадай по описанию» | 16.04 |
12 | Если хочется пить… | Проект «Мы не дружим с сухомяткой» | 23.04 |
13 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее | Игра «Меню для спортсмена» | 30.04 |
14 | Где найти витамины весной? | Дидактическая игра «Морские продукты». | 07.05 |
15 | Игра «Меню для спортсмена» | Творческая работа. | 14.05 |
16 | День рождения Зелибобы. | Групповая работа | 21.05 |
Итоговое занятие– 1ч |
17 | Как правильно питаться | Ролевая игра «Вкусные истории» | 28.05 |
Итого по программе: 17ч | Фактически проведено:17ч |