Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8
______________________О.М. Комарницкая
Приказ № 575 от «22» августа 2019 г.
Рабочая программа
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Учусь создавать проект»
Общекультурное
направление развития
2019-2020 учебный год
(
срок реализации программы)
2 «Б»
(
возраст обучающихся)
Составитель: Горбачева Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов высшей категории
г. Домодедово
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект » соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения на 2019 -2020 учебный год, учебному годовому графику на 2019 - 2020 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов, 2 ч в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
позитивное отношение к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации;
мотивация к обучению, самоорганизации и саморазвитию;
развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
координировать свои усилия с усилиями других.
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Предметные результаты
Ожидаемый результат:
интеллектуальное развитие и личностный рост;
умение работать с информацией;
опыт целеполагания;
приобрёл опыт планирования;
расширение кругозора;
развитие мышления;
развитие эмоциональной сферы;
опыт публичного выступления.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание | Форма организации | Вид деятельности |
Круг твоих интересов. 9 часов Сформировать у учащихся представление о семье; уточнить виды детских увлечений | Беседа. Презентация. Игры. | Участвуют в обсуждении вопросов; правильно, осознанно читают (про себя) простые научно-популярные тексты. |
Проектные понятия 31 час Выбор сообщения, которым хотел бы поделиться с друзьями, рассказать о чем-то интересном; поиск интересного материала по теме выбранного проекта; знакомство с понятиями «этап проекта», «помощник»; определить проблему и найти пути её решения, выход из создавшейся проблемы; понятие «гипотеза» -предположение для объяснения каких-нибудь явлений; определение цели; понятие «задача проекта»; выбор информации, которая нужна для проекта. | Беседа. Просмотр видеофильмов. Составление и разгадывание кроссвордов, шарад, анаграмм, ребусов. Работа со словарём. Конкурсы. Викторины. | Определяют общность и различие интересов, увлечений; осваивают правила планирования, собирают интересный материал по теме проекта, правильно выбирают себе помощников в работе; закрепляют основные проектные понятия; разбираются в возникших трудностях, предлагают свои; выбирают необходимую информацию. |
Выступление перед аудиторией. Играем в ученых. 15 часов Как правильно составить визитку к проекту; мини-сообщение; выступление перед знакомой аудиторией; подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала»; пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | Беседа. Мини-выступления. Практические занятия. Работа в группах. Мини-доклад. Выставка детских работ | Кратко излагают основное содержание проекта, выделяя главное. Контролируют время выступления. Составляют устный рассказ о своем проекте, сообщении. Проводят опыты. |
Наши итоги 13 часов Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося-проектанта Твои впечатления от работы над проектом Пожелания будущим проектантам. Твои советы им. | Беседа-рассуждение. Работа в группах. Выставка детских работ. | Строят речевое высказывание в устной форме, отвечают на вопросы теста. Учат памятку для проектанта. Выражают свои впечатления от работы над проектом. Выражают 5 пожеланий будущим проектантам. Изучают советы на лето. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы | Количество часов |
1 | Круг твоих интересов | 9 часов |
2 | Проектные понятия | 31 час |
3 | Выступление перед аудиторией. Играем в ученых | 15 часов |
4 | Наши итоги | 13 часов |
Общее количество часов: 68 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект»
№ занятия | Наименование разделов и тем занятий | Календарные сроки |
планируемые | фактические |
1 четверть- 8 часов |
1 | Кто я? Моя семья | 03.09-06.09 | |
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби | 03.09-06.09 | |
3 | Круг твоих интересов. Увлечения | 09.09-13.09 | |
4 | Интересные люди | 09.09-13.09 | |
5 | Интересные люди | 16.09-20.09 | |
6 | Работа со словарями | 16.09-20.09 | |
7 | Работа со словарями | 23.09-27.09 | |
8 | Это интересно | 23.09-27.09 | |
9 | Это интересно | 30.09-04.10 | |
10 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | 30.09-04.10 | |
11 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап. | 07.10-11.10 | |
12 | Повторение. Давай вспомним | 07.10-11.10 | |
13 | Проблема | 14.10-18.10 | |
14 | Проблема. Решение проблемы | 14.10-18.10 | |
15 | Гипотеза. Предположение | 21.10-25.10 | |
16 | Гипотеза. Играем в предположения | 21.10-25.10 | |
2 четверть-7 часов |
17 | Цель проекта | 05.11-08.11 | |
18 | Задача проекта | 05.11-08.11 | |
19 | Выбор нужной информации | 11.11- 15.11 | |
20 | Интересные люди – твои помощники | 11.11-15.11 | |
21 | Продукт проекта характер в объёме | 18.11-22.11 | |
22 | Виды продукта. Макет | 18.11-22.11 | |
23 | Повторение пройденных проектных понятий | 25.11-29.11 | |
24 | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту | 25.11-29.11 | |
25 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление | 02.12-06.12 | |
26 | Выступление перед знакомой аудиторией | 02.12-06.12 | |
27 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно | 09.12-13.12 | |
28 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта | 09.12-13.12 | |
29 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | 16.12-20.12 | |
30 | Повторение. Давай вспомним | 16.12-20.12 | |
31 | Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно | 23.12-27.12 | |
32 | Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно | 23.12-27.12 | |
3 четверь-11 часов |
33 | Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно | 13.01-17.01 | |
34 | Тест «Чему я научился?» | 13.01-17.01 | |
35 | Памятка для учащегося-проектанта | 20.01-24.01 | |
36 | Твои впечатления от работы над проектом | 20.01-24.01 | |
37 | Пожелания будущим проектантам. Твои советы им. | 27.01-31.01 | |
38 | Выбор темы нового проекта. Ты – проектант. Повторение понятий «словарь», «проект», «тема» | 27.01-31.01 | |
39 | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями | 03.02-07.02 | |
40 | Выбор помощников в работе над проектом | 03.02-07.02 | |
41 | Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» | 10.02-14.02 | |
42 | Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность» | 10.02-14.02 | |
43 | Проблема. Решение проблемы | 17.02-21.02 | |
44 | Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение» | 17.02-21.02 | |
45 | Цель проекта | 24.02-28.02 | |
46 | Задачи проекта | 24.02-28.02 | |
47 | Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». | 02.03-06.03 | |
48 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | 02.03-06.03 | |
49 | Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор» | 09.03-13.03 | |
50 | Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка» | 09.03-13.03 | |
51 | Играем в учёных. Это интересно | 16.03-20.03 | |
52 | Тест. «Чему ты научился?» | 16.03-20.03 | |
53 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | 01.04- 03.04 | |
54 | Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация» | 01.04-03.04 | |
55 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | 06.04-10.04 | |
56 | Играем в учёных. Это интересно | 06.04-10.04 | |
57 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам | 13.04-17.04 | |
58 | Памятка жюри конкурса | 13.04-17.04 | |
59 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | 20.04-24.04 | |
60 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | 20.04-24.04 | |
61 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | 27.04-30.04 | |
62 | Твои впечатления от работы над проектом | 27.04-30.04 | |
63 | Пожелания будущим проектантам. Твои советы им. | 04.05-08.05 | |
64 | Играем в учёных. Это интересно | 04.05-08.05 | |
65 | Памятка для учащегося-проектанта | 11.05-15.05 | |
66 | Памятка для учащегося-проектанта | 11.05-15.05 | |
67 | Тест «Чему я научился?» | 18.05-22.05 | |
68 | Советы на лето | 25.05-26.05 | |
Итого: 68 часов |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания кафедры
учителей начальных классов
(название кафедры)
от 28.08.2019 №1
(дата, № приказа)
_________________/_Бокова Е.С./
(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
____________________ /Шундукова С.В./
(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)
28.08.2019
(дата)