МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АНДИЖАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХОКИМИЯТЕ
БАЛЫКЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ
ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44
«Согласовано» Заместитель директора по УВЧ школы __________Д.Каримов «30»08.2018 г. |  | «Утверждаю» Директор школы __________Р.Султонова «30»08.2018 г. |

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 7 класса школ с русским языком обучения
Рабочая программа разработана на основе типовой программы Русского языка утвержденной Постановлением Кабинетом Министров от 6 апреля 2017 года №187.
«Согласовано» МО учителями русского языка и литературы | ____________ | ____________ |
Составитель учитель русского языка и литературы СОШ №44 | ____________ | О.Х.Омонбаев |
Рабочая учебная программа предмета русского языка и литературы и заключение экспертной группы обсуждена и рекомендована применению учебному процессу на педагогическом Совете проведенной 28 августа 2018 года. Протокол №2
2018-2019 уч.год.
СВЕДЕНИЕ О АВТОРЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Фамилия имя отчество учител(ницы)я | Омонбаев Ойбек Холбутаевич |  |
Год рождения | 1969 г |
Образование | высшее |
Специальность | Русский язык и литература |
Педагогический стаж | 25 лет | |
Учебные и методические работы | | |
Адрес Электронной почты | [email protected] [email protected] | |
Телефон | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
7 класс
Пояснительная записка
Преподавание русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитания интереса и любви к русскому языку.
В процессе обучения решаются следующие задачи:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи;
обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Результатом обучения русскому языку является свободное пользование им во всех общественных сферах его применения.
Общая характеристика учебного предмета:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);
планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;
действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;
выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).
Познавательные
Учащийся научится:
слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;
под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; — находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;
находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;
понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;
понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.
Учащийся получит возможность научиться:
участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;
подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме).
Коммуникативные
Учащийся научится:
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других.
Учащийся получит возможность научиться:
Требования к уровню подготовки по родному языку выпускников учебных заведений общего среднего образования (со всеми языками обучения)
Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):
А 1
понимает содержание и смысл простых текстов, заданий; читает текст, понимает его содержание;
в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную интонацию;
может написать диктант из 65- 70 слов;
умеет составлять текст по картине из 5-6 предложений; соблюдает орфографические правила и каллиграфически правильное начертание букв, правила чистописания.
умеет писать поздравление, письмо другу, родителям, учителю.
А 1+
понимает и передаёт содержание и основной смысл простого текста;
читает текст выразительно, понимая его содержание;
может написать диктант из 70-75 слов;
может составить текст по картине из 7-8 предложений
А2
понимает основную информацию, события прослушанного текста; может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;
может связывать в тексте предложения по смыслу, соблюдая последовательность изложения;
может написать диктант из 140-160 слов, составить творческий текст (изложение, сочинение);
может составить план, подобрать эпиграф к творческой работе (изложение)
пользуется изобразительно-выразительными средствами языка при создании текстов;
соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии; может составлять деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).
А2+
понимает сообщения на актуальные темы из средств массовой информации;
читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов. может готовить сообщения на знакомые темы.
может написать диктант из 160-180 слов; составить творческий текст (изложение, сочинение) на основе прослушанного;
умеет писать деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).
В1
Аудирование: понимает содержание текста научного характера с целью извлечения нужной информации, понимает информацию на злободневные темы средств массовой информации.
Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение;
речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.
Чтение: читает выразительно тексты различных жанров, соблюдая правильную интонацию.
Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошее знание средств художественной выразительности (использует в речи вводные слова, прямую и косвенную речь, различные синтаксические конструкции);
может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы;
В1+
Аудирование: понимает тексты научного характера средней степени сложности.
Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение; речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.
Чтение: читает тексты различных жанров, четко понимая роль используемых в них стилистических средств.
Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошие знания средств художественной выразительности (использует в речи различные синтаксические конструкции); может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы.
Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):
А 1
понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает орфоэпические нормы и правильный перенос слов;
правильно использует изученные слова в устной и письменной речи;
в письменной речи соблюдает изученные правила пунктуации.
А1+
соблюдает в речи орфоэпические нормы;
различает предложения по цели высказывания, грамотно используя их в письменной речи.
А2
соблюдает в речи орфоэпические нормы;
правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;
может выражать свои мысли грамотно и логически последовательно. может использовать изобразительные средства языка при создании текстов.
А2+
соблюдает в речи орфоэпические нормы ,
умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.
В1
Фонетика: знает классификацию фонем, может анализировать фонетические изменения с точки зрения орфоэпических правил, правильно использует ударение и интонацию в речи.
Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, о прямом и переносном значении слов и словосочетаний, об особенностях стилей речи, понимает изученные термины, использует их в речи;
понимает пути развития и обогащения лексики родного языка. Грамматика: знает и различает части речи, междометия, модальные и звукоподражательные слова, особенности их употребления в речи;
имеет понятие о словосочетании, предложении и их грамматическом значении, может грамотно оформлять реплики в диалогической речи; в речи использует различные синтаксические конструкции.
В1 +
Фонетика: делает фонетический анализ с учетом орфоэпических правил, понимает тенденции развития языка, значение ударения и интонации в речи.
Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, поясняет источники происхождения, обогащения лексики родного языка.
Грамматика: понимает и правильно использует стилистические особенности частей речи и членов предложений;
использует разнообразные грамматические и синтаксические конструкции в связной речи.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
(5-9 КЛАССЫ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по родному языку для учебных заведений общего среднего образования с русским языком обучения направлена на формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование, 1 - 4классы), А2 (общее среднее образование 5 -9 классы).
Цели обучения предмету “Родной язык” в системе общего среднего и среднего специального профессионального образования Республики Узбекистан:
привить прочные знания о русском языке, особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения, стилистике русского языка, основных нормах русского литературного языка, особенностях речевого этикета;
сформировать умение опознавать, анализировать, сопоставлять языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, в целях получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
сформировать компетенцию извлекать и преобразовывать необходимую информацию, совершенствовать речемыслительную деятельность, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
воспитывать гражданственность и патриотизм, воспитывать интерес к русскому языку отношение к языку как явлению культуры.
Задачами обучения предмету «Родной язык» в системе общего среднего образования в Республике Узбекистан являются:
формирование всесторонне развитой личности учащегося, его логического мышления, языковой интуиции и способностей, владения культурой поведения и речевого общения;
формирование речевой компетенции, умения владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, умения использовать их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Программа предусматривает для поддержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личности активизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностранными языками, историей, точными науками, также предметами естественного цикла, а также интеграцию с разработанными курсами “Основы безопасной жизнедеятельности”, “Основы экономических знаний” и “Уроки бережливости”.
Исходя из возрастных, психофизиологических особенностей учащихся в учебной программе были выделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+ ,А2, А2+.
Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций
Коммуникативная компетенция
А2
обладает прочными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными навыками в пределах изученного;
владеет нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построение словосочетаний с учётом их лексического значения и стилевой принадлежности в пределах изученного;
умеет опознавать языковые признаки (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие) давать анализ и характеристику языковых единиц всех уровней в пределах изученного;
А2+
умеет обосновывать свой ответ, анализируя и приводя соответствующие примеры в соответствии с возрастом в пределах изученного.
Информационная компетенция
А2, А2+
обладает хорошими навыками беглого, осознанного чтения про себя, составления вопросов к тексту;
может написать сжатый или развёрнутый пересказ содержания прочитанного;
умеет сформулировать основную мысль текста, озаглавить его, составить вопросы и план к тексту.
Компетенция самосовершенствования
А2, А2+
стремится познавать свойства русского языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом;
стремится участвовать в предметных олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях по русскому языку.
Компетенция социально-гражданской активности
А2, А2+
владеет навыками опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения в пределах изученного;
может соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах деятельности (учебной, трудовой и т.д.).
Национально - и общекультурная компетенция
А2, А2+
понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;
умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;
может следовать морально-нравственным правилам речевого этикета в пределах изучаемого.
Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
А2, А2+
умеет читать, понимать и передавать любую цифровую информацию на русском языке;
умеет читать различные формулы, модели, графики, таблицы и диаграммы, пользоваться ими в повседневной жизни;
может получать сведения о новостях науки и техники из источников, соответствующих возрасту;
При ведении нормативных документов рекомендуется указывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:
I. К- ключевые компетенции
К 1 - коммуникативная компетенция
К 2 - информационная компетенция
К 3 - компетенция самосовершенствования
К 4 - компетенция социально-гражданской активности
К 5 - национально- и общекультурная компетенция
К 6 - компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими
II. П-предметные компетенции
П1 - речевая компетенция
П 2 - лингвистическая компетенция
Содержание учебного курса «Русский язык» во 7 классе
(всего 102 часа, в неделю 3 часа, А2+: 136 часов, в неделю 4 часа)
Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций:
А2
умеет пользоваться существующими источниками информации (интернет, телевидение, радио, аудио-, видеозаписи, телефон, компьютер);
А2+
умеет находить, отбирать, передавать сведения из медиасредств, обеспечивать безопасность и соблюдать правила их использования.
Компетенция самосовершенствования:
А2
умеет постоянно работать над собой, стремится к физическому совершенству;
А2+
стремится в течение жизни обучаться, постоянно работать над повышением уровня своих знаний, опыта.
Компетенция социально-гражданской активности:
А2
чувствует сопричастность к общественным событиям и активно в них участвует;
А2+
соблюдает нормы речевого этикета в социальной деятельности и гражданских отношениях.
Национально- и общекультурная компетенция:
А2
обладает чувствами преданности Родине, милосердия к окружающим; знает общечеловеческие ценности (обычаи, обряды, национальные и культурные традиции), уважает их.
А2+
умеет понимать и воспринимать произведения художественной литературы и искусства;
умеет быть милосердным и терпимым по отношению к окружающим, уважать чужое мнение.
Компетенция математической грамотности, осведомленность о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими:
А2
умеет планировать личную деятельность;
А2+
умеет рассчетливо вести деятельность в личной и социальной сферах.
Тема 1. Русский язык как развивающееся явление. 1 час
Тема 2. Фонетика и орфоэпия. 1 час
Тема 3. Лексика и фразеология. 1 час
Тема 4. Словообразование и орфография. 1 час
Тема 5. Морфология и орфография. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 6. Синтаксис и пунктуация. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 7. Текст. Стили литературного языка. 1 час
Тема 8. Повторение изученного о глаголе. 1 час (А2+: 2часа)
Причастие
Тема 9. Причастие как особая форма глагола. 1 час
Тема 10. Склонение причастий. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 11. Подготовка к сочинению описанию внешности человека. 1 час Контрольная работа. Сочинение по картине И. Глазунова «Вера».1 час
Тема 12. Причастный оборот 1 час
Тема 13. Выделение причастных оборотов запятыми. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 14. Действительные и страдательные причастия. 1 час
Тема 15. Тренировочные упражнения. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 16. Действительные причастия настоящего времени. 1 час
Тема 17. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 18. Действительные причастия прошедшего времени. 1 час
Контрольная работа. Сочинение по картине. 2 часа
Тема 19. Страдательные причастия настоящего времени. 1 час
Тема 20. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 21. Страдательные причастия прошедшего времени. 1 час
Тема 22. Краткие страдательные причастия. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 23. Обучающее изложение. 1 час
Тема 24. Морфологический разбор причастия. 1 час
Сформированные у учащихся предметные компетенции Речевая компетенция (аудирование, чтение, говорение, письмо):
А 2
понимает прослушанный текст, понимает основную информацию, события прослушанного отрывка;
может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;
может излагать содержание текста, высказывая своё мнение, логически правильно оформляя мысль;
может написать диктант из 110-120 слов;
может составить творческий текст (написать изложение, сочинение) из 200-250 слов;
может связывать в тексте предложения по смыслу, обеспечивая логическую последовательность;
может составить план к творческой работе (изложению); может уместно использовать в тексте изобразительно-выразительные средства языка;
соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии;
А2+
понимает информацию на актуальные темы средств массовой информации;
читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов; может готовить сообщения на знакомые темы; может написать диктант из 120-130 слов;
может составить творческий текст (написать изложение, сочинение) из 220-260 слов на основе прослушанного.
Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):
А2
соблюдает основные орфоэпические нормы в произношении звуков; правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;
может выражать мысль логически правильно и последовательно; умеет пользоваться изобразительными средствами языка при создании текстов;
А2+
соблюдает все орфоэпические нормы в произношении звуков; умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.
Тема 25. Слитное и раздельное написание не с причастиями. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 26. Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. 1 час
Темы 27-28. Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. 2 часа (А2+: 3 часа)
Контрольная работа. Изложение. 2 часа
Тема 29. Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 30. Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. 1 час
Тема 31. Повторение и обобщение изученного. 1 час
Контрольная работа. Тестирование. 1 час
Деепричастие
Тема 32. Деепричастие как особая форма глагола. 1 час
Тема 33. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. 1час
Тема 34. Раздельное написание не с деепричастиями. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 35. Деепричастие несовершенного вида. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 36. Деепричастие совершенного вида. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 37. Морфологический разбор деепричастий. Подготовка к сочинению по картине. 1 час
Контрольная работа. Сочинение по картине. 2 часа
Тема 38. Повторение. Тестирование 1 час
Наречие
Тема 39. Наречие как часть речи. 1 час
Тема 40. Смысловые группы наречий. 1 час
Тема 41. Степени сравнения наречий. 1 час (А2+: 2часа)
Контрольная работа. Изложение. 2 часа
Тема 42. Морфологический разбор наречий. 1 час
Тема 43. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. 1 час
Тема 44. Гласные Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий.
час (А2+: 2часа)
Тема 45. Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е. 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Сочинение - описание действий. 1 час
Тема 46. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. 1 час
Тема 47. Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с. 1 час
Тема 48. Дефис между частями слова в наречиях. 1 час
Тема 49. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 50. Способы образования наречий. 1 час
Тема 51. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 1 час
Тема 52. Повторение темы «Наречие». 1 час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Диктант. 1 час
Служебные части речи.
Тема 53. Служебные части речи.1 час
Тема 54. Предлог как часть речи. 1 час
Тема 55. Употребление предлогов. 1 час
Тема 56. Непроизводные и производные предлоги. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 57. Простые и составные предлоги. 1 час
Тема 58. Слитное и раздельное написание предлогов. 1 час
Тема 59. Морфологический разбор предлога. 1 час
Контрольная работа. Сочинение по картине. 1 час
Тема 60. Союз как часть речи. Простые и составные союзы. 1 час
Тема 61. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 62. Сочинительные союзы. 1 час
Тема 63. Подчинительные союзы. Изложение 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 64. Слитное написание союзов тоже, также, зато, чтобы. Морфологический разбор союза. 1 час
Тема 65. Повторение изученного о предлогах и союзах. Сочинение. (1час) (А2+: 2 часа)
Тема 66. Частица как часть речи.1 час Контрольная работа. Изложение. 2 часа
Тема 67. Разряды частиц. Формообразующие частицы. 1 час
Тема 68. Отрицательные частицы. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 69. Различение на письме частиц не и ни. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 70. Модальные частицы 1 час (А2+: 2часа)
Тема 71. Раздельное и дефисное написание частиц. 1 час
Тема 72. Морфологический разбор частицы. 1 час
Контрольная работа. Сочинение миниатюра «Памятные места Узбекистана». 2 часа
Темы 73-74. Различение на письме частицы не и приставки не-. 2 часа (А2+: 3 часа)
Тема 75. Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-. 1час (А2+: 2 часа)
Контрольная работа. Диктант. 1 час
Междометия и звукоподражательные слова
Тема 76. Междометия как часть речи. 1 час
Повторение и обобщение изученного
Тема 77. Разделы науки о языке. Фонетика. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 78. Лексика и фразеология. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 79. Словообразование. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 80. Морфология. 1 час (А2+: 2часа)
Тема 81. Синтаксис. 1 час (А2+: 2 часа)
Тема 82. Текст. Стили речи. 1 час
Итоговая контрольная работа. Сочинение. 1 час
На изучение тем - 70 часов (А2+: 104 часа) Контрольные работы - 19 часов
Повторение - 13 часов
Всего - 102 часа (А2+:136 часов)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
(2018-2019 учебный год)
7 класс
Всего 102 ч. (в неделю 3 раза)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
I четверть – 27 ч. |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | | |
2 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | | |
3 | Лексика и фразеология | 1 | | |
4 | Словообразование и орфография. | 1 | | |
5 | Морфология и орфография. | 1 | | |
6 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | | |
7 | Текст. Стили литературного языка | 1 | | |
8 | Повторение изученного о глаголе | 1 | | |
9 | Причастие как особая форма глагола | 1 | | |
10 | Склонение причастий | 1 | | |
11 | Подготовка к сочинению описанию внешности человека | 1 | | |
12 | Контрольная работа №1. Сочинение по картине И.Глазунова «Вера» | 1 | | |
13 | Причастный оборот | 1 | | |
14 | Выделение причастных оборотов запятыми | 1 | | |
15 | Действительные и страдательные причастия | 1 | | |
16 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
17 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | | |
18 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | | |
19 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | | |
20-21 | Контрольная работа №2. Сочинение по картине. | 2 | | |
22 | Страдательные причастия настоящего времени | 1 | | |
23 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | | |
24 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | | |
25 | Краткие страдательные причастия | 1 | | |
26 | Обучающее изложение | 1 | | |
27 | Морфологический разбор причастия | | | |
II четверть – 21 ч. |
28 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | | |
29 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | | |
30-31 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 2 | | |
32-33 | Контрольная работа №3. Изложение. | 2 | | |
34 | Гласные перед Н и НН страдательных причастий и отглагольных прилагательных | 1 | | |
35 | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | | |
36 | Повторение и обобщение изученного | 1 | | |
37 | Контрольная работа №4. Тестирование | 1 | | |
38 | Деепричастие как особая форма глагола | 1 | | |
39 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | | |
40 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | | |
41 | Деепричастие несовершенного вида | 1 | | |
42 | Деепричастие совершенного вида | 1 | | |
43 | Морфологический разбор деепричастий. Подготовка к сочинению по картине. | 1 | | |
44-45 | Контрольная работа №5. Сочинение по картине | 2 | | |
46 | Повторение. Тестирование | 1 | | |
47-48 | Контрольная работа. Изложение. | 2 | | |
III четверть – 30 ч. |
49 | Наречие как часть речи | 1 | | |
50 | Смысловые группы наречий | 1 | | |
51 | Степени сравнения наречий | 1 | | |
52 | Морфологический разбор наречий | 1 | | |
53 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. | 1 | | |
54 | Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | | |
55 | Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е. | 1 | | |
56 | Контрольная работа №6. Сочинение – описание действий | 1 | | |
57 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | | |
58 | Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с- | 1 | | |
59 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | | |
60 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | | |
61 | Способы образования наречий | 1 | | |
62 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | | |
63 | Повторение темы «Наречие» | 1 | | |
64 | Контрольная работа №7. Диктант | 1 | | |
65 | Служебные части речи | 1 | | |
66 | Предлог как часть речи | 1 | | |
67 | Употребление предлогов | 1 | | |
68 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | | |
69 | Простые и составные предлоги | 1 | | |
70 | Слитное и раздельное написание предлогов | 1 | | |
71 | Морфологический разбор предлога | 1 | | |
72 | Контрольная работа №8. Сочинение по картине | 1 | | |
73 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы | 1 | | |
74 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении | 1 | | |
75 | Сочинительные союзы | 1 | | |
76 | Подчинительные союзы. Изложение | 1 | | |
77-78 | Контрольная работа №9. Изложение | 2 | | |
IV четверть – 24 ч. |
79 | Слитное написание союзов тоже, также, зато, чтобы. Морфологический разбор союза | 1 | | |
80 | Повторение изученного о предлогах и союзах. Сочинение. | 1 | | |
81 | Частица как часть речи | 1 | | |
82 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | | |
83 | Отрицательные частицы | 1 | | |
84 | Различение на письме частиц не и ни | 1 | | |
85 | Модальные частицы | 1 | | |
86 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | | |
87 | Морфологический разбор частицы | 1 | | |
88-89 | Контрольная работа №9. Сочинение миниатюра «Памятные места Узбекистана» | 2 | | |
90-91 | Различение на письме частицы не и приставки не- | 2 | | |
92 | Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни- | 1 | | |
93 | Контрольная работа №10. Диктант | 1 | | |
94 | Междометия как часть речи | 1 | | |
95 | Разделы науки о языке. Фонетика | 1 | | |
96 | Лексика и фразеология | 1 | | |
97 | Словообразование | 1 | | |
98 | Морфология | 1 | | |
99 | Синтаксис | 1 | | |
100 | Текст. Стили речи. | 1 | | |
101 | Итоговая контрольная работа. Сочинение | 1 | | |
102 | Резервный урок | 1 | | |
22