СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа для 7 класса по русскому языку школ общего среднего образования с русским языком обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по родному языку для учебных заведений общего среднего образования с русским языком обучения направлена на формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование, 1 - 4классы), А2 (общее среднее образование 5 -9 классы).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа для 7 класса по русскому языку школ общего среднего образования с русским языком обучения»

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ АНДИЖАНСКОМ ОБЛАСТНОМ ХОКИМИЯТЕ


БАЛЫКЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ

ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРЕДНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44

«Согласовано»

Заместитель директора по УВЧ школы __________Д.Каримов

«30»08.2018 г.


«Утверждаю»

Директор школы __________Р.Султонова

«30»08.2018 г.


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 7 класса школ с русским языком обучения


Рабочая программа разработана на основе типовой программы Русского языка утвержденной Постановлением Кабинетом Министров от 6 апреля 2017 года №187.


«Согласовано» МО учителями русского языка и литературы

____________

____________

Составитель учитель русского языка и литературы СОШ №44

____________

О.Х.Омонбаев


Рабочая учебная программа предмета русского языка и литературы и заключение экспертной группы обсуждена и рекомендована применению учебному процессу на педагогическом Совете проведенной 28 августа 2018 года. Протокол №2



2018-2019 уч.год.







СВЕДЕНИЕ О АВТОРЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ




Фамилия имя отчество учител(ницы)я



Омонбаев Ойбек

Холбутаевич



Год рождения



1969 г


Образование



высшее


Специальность



Русский язык и литература


Педагогический стаж



25 лет



Учебные и методические работы






Адрес Электронной почты



[email protected]

[email protected]



Телефон



































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

7 класс


Пояснительная записка


Преподавание русского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитания интереса и любви к русскому языку.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи;

обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Результатом обучения русскому языку является свободное пользование им во всех общественных сферах его применения.


Общая характеристика учебного предмета:


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • представление о русском языке как языке своей страны и о себе как носителе этого языка; положительное отношение к учению (к урокам русского языка).

Учащийся получит возможность для формирования:

  • элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).



Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);

  • планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;

  • действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;

  • выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

Познавательные

Учащийся научится:

  • слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;

  • под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; — находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;

  • находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;

  • понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;

  • подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • участвовать в общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других.

Учащийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач.



Требования к уровню подготовки по родному языку выпускников учебных заведений общего среднего образования (со всеми языками обучения)

  1. Речевая компетенция (аудирование, говорение, чтение, письмо):

А 1

понимает содержание и смысл простых текстов, заданий; читает текст, понимает его содержание;

в устной речи - в словах и предложениях соблюдает правильную интонацию;

может написать диктант из 65- 70 слов;

умеет составлять текст по картине из 5-6 предложений; соблюдает орфографические правила и каллиграфически правильное начертание букв, правила чистописания.

умеет писать поздравление, письмо другу, родителям, учителю.

А 1+

понимает и передаёт содержание и основной смысл простого текста;

читает текст выразительно, понимая его содержание;

может написать диктант из 70-75 слов;

может составить текст по картине из 7-8 предложений

А2

понимает основную информацию, события прослушанного текста; может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;

может связывать в тексте предложения по смыслу, соблюдая последовательность изложения;

может написать диктант из 140-160 слов, составить творческий текст (изложение, сочинение);

может составить план, подобрать эпиграф к творческой работе (изложение)

пользуется изобразительно-выразительными средствами языка при создании текстов;

соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии; может составлять деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).

А2+

понимает сообщения на актуальные темы из средств массовой информации;

читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов. может готовить сообщения на знакомые темы.

может написать диктант из 160-180 слов; составить творческий текст (изложение, сочинение) на основе прослушанного;

умеет писать деловые бумаги (заявление, справку, письмо, автобиографию, объявление).

В1

Аудирование: понимает содержание текста научного характера с целью извлечения нужной информации, понимает информацию на злободневные темы средств массовой информации.

Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение;

речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.

Чтение: читает выразительно тексты различных жанров, соблюдая правильную интонацию.

Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошее знание средств художественной выразительности (использует в речи вводные слова, прямую и косвенную речь, различные синтаксические конструкции);

может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы;

В1+

Аудирование: понимает тексты научного характера средней степени сложности.

Говорение: может излагать свою мысль логически грамотно, последовательно соединяя слова и словосочетания в предложениях, соблюдая логическое ударение; речь соответствует орфоэпическим, лексическим, грамматическим и стилистическим нормам.

Чтение: читает тексты различных жанров, четко понимая роль используемых в них стилистических средств.

Письмо: выражает свою мысль точно и образно, демонстрируя хорошие знания средств художественной выразительности (использует в речи различные синтаксические конструкции); может написать творческую работу (изложение, сочинение), соблюдая орфографические и стилистические нормы.

Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):

А 1

понимает фонетический строй речи родного языка, соблюдает орфоэпические нормы и правильный перенос слов;

правильно использует изученные слова в устной и письменной речи;

в письменной речи соблюдает изученные правила пунктуации.

А1+

соблюдает в речи орфоэпические нормы;

различает предложения по цели высказывания, грамотно используя их в письменной речи.

А2

соблюдает в речи орфоэпические нормы;

правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;

может выражать свои мысли грамотно и логически последовательно. может использовать изобразительные средства языка при создании текстов.

А2+

соблюдает в речи орфоэпические нормы ,

умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.

В1

Фонетика: знает классификацию фонем, может анализировать фонетические изменения с точки зрения орфоэпических правил, правильно использует ударение и интонацию в речи.

Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, о прямом и переносном значении слов и словосочетаний, об особенностях стилей речи, понимает изученные термины, использует их в речи;

понимает пути развития и обогащения лексики родного языка. Грамматика: знает и различает части речи, междометия, модальные и звукоподражательные слова, особенности их употребления в речи;

имеет понятие о словосочетании, предложении и их грамматическом значении, может грамотно оформлять реплики в диалогической речи; в речи использует различные синтаксические конструкции.

В1 +

Фонетика: делает фонетический анализ с учетом орфоэпических правил, понимает тенденции развития языка, значение ударения и интонации в речи.

Лексика: имеет сведения о слове, лексическом значении слова, поясняет источники происхождения, обогащения лексики родного языка.

Грамматика: понимает и правильно использует стилистические особенности частей речи и членов предложений;

использует разнообразные грамматические и синтаксические конструкции в связной речи.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

(5-9 КЛАССЫ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по родному языку для учебных заведений общего среднего образования с русским языком обучения направлена на формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку в соответствии с уровнями Государственного образовательного стандарта А1 (начальное образование, 1 - 4классы), А2 (общее среднее образование 5 -9 классы).

Цели обучения предмету “Родной язык” в системе общего среднего и среднего специального профессионального образования Республики Узбекистан:

привить прочные знания о русском языке, особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения, стилистике русского языка, основных нормах русского литературного языка, особенностях речевого этикета;

сформировать умение опознавать, анализировать, сопоставлять языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, в целях получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

сформировать компетенцию извлекать и преобразовывать необходимую информацию, совершенствовать речемыслительную деятельность, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

воспитывать гражданственность и патриотизм, воспитывать интерес к русскому языку отношение к языку как явлению культуры.

Задачами обучения предмету «Родной язык» в системе общего среднего образования в Республике Узбекистан являются:

формирование всесторонне развитой личности учащегося, его логического мышления, языковой интуиции и способностей, владения культурой поведения и речевого общения;

формирование речевой компетенции, умения владеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, умения использовать их в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Программа предусматривает для поддержания интереса учащихся к занятиям и формирования компетентной личности активизацию межпредметных связей с родным языком и литературой, иностранными языками, историей, точными науками, также предметами естественного цикла, а также интеграцию с разработанными курсами “Основы безопасной жизнедеятельности”, “Основы экономических знаний” и “Уроки бережливости”.

Исходя из возрастных, психофизиологических особенностей учащихся в учебной программе были выделены формируемые элементы ключевых компетенций по уровням А1, А1+ ,А2, А2+.

Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций

Коммуникативная компетенция

А2

обладает прочными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными навыками в пределах изученного;

владеет нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построение словосочетаний с учётом их лексического значения и стилевой принадлежности в пределах изученного;

умеет опознавать языковые признаки (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие) давать анализ и характеристику языковых единиц всех уровней в пределах изученного;

А2+

умеет обосновывать свой ответ, анализируя и приводя соответствующие примеры в соответствии с возрастом в пределах изученного.

Информационная компетенция

А2, А2+

обладает хорошими навыками беглого, осознанного чтения про себя, составления вопросов к тексту;

может написать сжатый или развёрнутый пересказ содержания прочитанного;

умеет сформулировать основную мысль текста, озаглавить его, составить вопросы и план к тексту.

Компетенция самосовершенствования

А2, А2+

стремится познавать свойства русского языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом;

стремится участвовать в предметных олимпиадах, различных конкурсах, соревнованиях по русскому языку.

Компетенция социально-гражданской активности

А2, А2+

владеет навыками опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения в пределах изученного;

может соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах деятельности (учебной, трудовой и т.д.).

Национально - и общекультурная компетенция

А2, А2+

понимает роль русского языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурную специфику русского языка;

умеет беречь историческое, духовное и культурное наследие на русском языке;

может следовать морально-нравственным правилам речевого этикета в пределах изучаемого.

Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

А2, А2+

умеет читать, понимать и передавать любую цифровую информацию на русском языке;

умеет читать различные формулы, модели, графики, таблицы и диаграммы, пользоваться ими в повседневной жизни;

может получать сведения о новостях науки и техники из источников, соответствующих возрасту;

При ведении нормативных документов рекомендуется указывать предметные и ключевые компетенции в следующем порядке:

I. К- ключевые компетенции

  1. К 1 - коммуникативная компетенция

  2. К 2 - информационная компетенция

  3. К 3 - компетенция самосовершенствования

  4. К 4 - компетенция социально-гражданской активности

  5. К 5 - национально- и общекультурная компетенция

  6. К 6 - компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими

II. П-предметные компетенции

  1. П1 - речевая компетенция

  2. П 2 - лингвистическая компетенция



Содержание учебного курса «Русский язык» во 7 классе

(всего 102 часа, в неделю 3 часа, А2+: 136 часов, в неделю 4 часа)


Формируемые у учащихся элементы ключевых компетенций:

А2

умеет пользоваться существующими источниками информации (интернет, телевидение, радио, аудио-, видеозаписи, телефон, компьютер);

А2+

умеет находить, отбирать, передавать сведения из медиасредств, обеспечивать безопасность и соблюдать правила их использования.

Компетенция самосовершенствования:

А2

умеет постоянно работать над собой, стремится к физическому совершенству;

А2+

стремится в течение жизни обучаться, постоянно работать над повышением уровня своих знаний, опыта.

Компетенция социально-гражданской активности:

А2

чувствует сопричастность к общественным событиям и активно в них участвует;

А2+

соблюдает нормы речевого этикета в социальной деятельности и гражданских отношениях.

Национально- и общекультурная компетенция:

А2

обладает чувствами преданности Родине, милосердия к окружающим; знает общечеловеческие ценности (обычаи, обряды, национальные и культурные традиции), уважает их.

А2+

умеет понимать и воспринимать произведения художественной литературы и искусства;

умеет быть милосердным и терпимым по отношению к окружающим, уважать чужое мнение.

Компетенция математической грамотности, осведомленность о достижениях науки и техники, умение пользоваться ими:

А2

умеет планировать личную деятельность;

А2+

умеет рассчетливо вести деятельность в личной и социальной сферах.




Тема 1. Русский язык как развивающееся явление. 1 час

Тема 2. Фонетика и орфоэпия. 1 час

Тема 3. Лексика и фразеология. 1 час

Тема 4. Словообразование и орфография. 1 час

Тема 5. Морфология и орфография. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 6. Синтаксис и пунктуация. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 7. Текст. Стили литературного языка. 1 час

Тема 8. Повторение изученного о глаголе. 1 час (А2+: 2часа)

Причастие

Тема 9. Причастие как особая форма глагола. 1 час

Тема 10. Склонение причастий. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 11. Подготовка к сочинению описанию внешности человека. 1 час Контрольная работа. Сочинение по картине И. Глазунова «Вера».1 час

Тема 12. Причастный оборот 1 час

Тема 13. Выделение причастных оборотов запятыми. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 14. Действительные и страдательные причастия. 1 час

Тема 15. Тренировочные упражнения. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 16. Действительные причастия настоящего времени. 1 час

Тема 17. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 18. Действительные причастия прошедшего времени. 1 час

Контрольная работа. Сочинение по картине. 2 часа

Тема 19. Страдательные причастия настоящего времени. 1 час

Тема 20. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 21. Страдательные причастия прошедшего времени. 1 час

Тема 22. Краткие страдательные причастия. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 23. Обучающее изложение. 1 час

Тема 24. Морфологический разбор причастия. 1 час



Сформированные у учащихся предметные компетенции Речевая компетенция (аудирование, чтение, говорение, письмо):

А 2

понимает прослушанный текст, понимает основную информацию, события прослушанного отрывка;

может правильно и выразительно читать, понимая смысл слов, фразеологизмов и терминов;

может излагать содержание текста, высказывая своё мнение, логически правильно оформляя мысль;

может написать диктант из 110-120 слов;

может составить творческий текст (написать изложение, сочинение) из 200-250 слов;

может связывать в тексте предложения по смыслу, обеспечивая логическую последовательность;

может составить план к творческой работе (изложению); может уместно использовать в тексте изобразительно-выразительные средства языка;

соблюдает орфографические правила и правила каллиграфии;

А2+

понимает информацию на актуальные темы средств массовой информации;

читает выразительно тексты различных жанров, понимая смысл употребляемых в них слов, фразеологизмов и терминов; может готовить сообщения на знакомые темы; может написать диктант из 120-130 слов;

может составить творческий текст (написать изложение, сочинение) из 220-260 слов на основе прослушанного.

Лингвистическая компетенция (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, лексика, грамматика и стилистика):

А2

соблюдает основные орфоэпические нормы в произношении звуков; правильно использует изученные лексические единицы в предложении; может делать фонетический, лексический разбор слова и грамматический разбор предложения;

может выражать мысль логически правильно и последовательно; умеет пользоваться изобразительными средствами языка при создании текстов;

А2+

соблюдает все орфоэпические нормы в произношении звуков; умеет пользоваться словарём для определения значения лексических единиц.



Тема 25. Слитное и раздельное написание не с причастиями. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 26. Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. 1 час

Темы 27-28. Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. 2 часа (А2+: 3 часа)

Контрольная работа. Изложение. 2 часа

Тема 29. Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 30. Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. 1 час

Тема 31. Повторение и обобщение изученного. 1 час

Контрольная работа. Тестирование. 1 час

Деепричастие

Тема 32. Деепричастие как особая форма глагола. 1 час

Тема 33. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. 1час

Тема 34. Раздельное написание не с деепричастиями. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 35. Деепричастие несовершенного вида. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 36. Деепричастие совершенного вида. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 37. Морфологический разбор деепричастий. Подготовка к сочинению по картине. 1 час

Контрольная работа. Сочинение по картине. 2 часа

Тема 38. Повторение. Тестирование 1 час

Наречие

Тема 39. Наречие как часть речи. 1 час

Тема 40. Смысловые группы наречий. 1 час

Тема 41. Степени сравнения наречий. 1 час (А2+: 2часа)

Контрольная работа. Изложение. 2 часа

Тема 42. Морфологический разбор наречий. 1 час

Тема 43. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. 1 час

Тема 44. Гласные Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

  1. час (А2+: 2часа)

Тема 45. Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е. 1 час (А2+: 2 часа)

Контрольная работа. Сочинение - описание действий. 1 час

Тема 46. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. 1 час

Тема 47. Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с. 1 час

Тема 48. Дефис между частями слова в наречиях. 1 час

Тема 49. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 50. Способы образования наречий. 1 час

Тема 51. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 1 час

Тема 52. Повторение темы «Наречие». 1 час (А2+: 2 часа)

Контрольная работа. Диктант. 1 час

Служебные части речи.

Тема 53. Служебные части речи.1 час

Тема 54. Предлог как часть речи. 1 час

Тема 55. Употребление предлогов. 1 час

Тема 56. Непроизводные и производные предлоги. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 57. Простые и составные предлоги. 1 час

Тема 58. Слитное и раздельное написание предлогов. 1 час

Тема 59. Морфологический разбор предлога. 1 час

Контрольная работа. Сочинение по картине. 1 час

Тема 60. Союз как часть речи. Простые и составные союзы. 1 час

Тема 61. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 62. Сочинительные союзы. 1 час

Тема 63. Подчинительные союзы. Изложение 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 64. Слитное написание союзов тоже, также, зато, чтобы. Морфологический разбор союза. 1 час

Тема 65. Повторение изученного о предлогах и союзах. Сочинение. (1час) (А2+: 2 часа)

Тема 66. Частица как часть речи.1 час Контрольная работа. Изложение. 2 часа

Тема 67. Разряды частиц. Формообразующие частицы. 1 час

Тема 68. Отрицательные частицы. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 69. Различение на письме частиц не и ни. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 70. Модальные частицы 1 час (А2+: 2часа)

Тема 71. Раздельное и дефисное написание частиц. 1 час

Тема 72. Морфологический разбор частицы. 1 час

Контрольная работа. Сочинение миниатюра «Памятные места Узбекистана». 2 часа

Темы 73-74. Различение на письме частицы не и приставки не-. 2 часа (А2+: 3 часа)

Тема 75. Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-. 1час (А2+: 2 часа)

Контрольная работа. Диктант. 1 час

Междометия и звукоподражательные слова

Тема 76. Междометия как часть речи. 1 час

Повторение и обобщение изученного

Тема 77. Разделы науки о языке. Фонетика. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 78. Лексика и фразеология. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 79. Словообразование. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 80. Морфология. 1 час (А2+: 2часа)

Тема 81. Синтаксис. 1 час (А2+: 2 часа)

Тема 82. Текст. Стили речи. 1 час

Итоговая контрольная работа. Сочинение. 1 час


На изучение тем - 70 часов (А2+: 104 часа) Контрольные работы - 19 часов

Повторение - 13 часов

Всего - 102 часа (А2+:136 часов)




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

(2018-2019 учебный год)

7 класс

Всего 102 ч. (в неделю 3 раза)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

I четверть – 27 ч.

1

Русский язык как развивающееся явление

1



2

Фонетика и орфоэпия.

1



3

Лексика и фразеология

1



4

Словообразование и орфография.

1



5

Морфология и орфография.

1



6

Синтаксис и пунктуация.

1



7

Текст. Стили литературного языка

1



8

Повторение изученного о глаголе

1



9

Причастие как особая форма глагола

1



10

Склонение причастий

1



11

Подготовка к сочинению описанию внешности человека

1



12

Контрольная работа №1. Сочинение по картине И.Глазунова «Вера»

1



13

Причастный оборот

1



14

Выделение причастных оборотов запятыми

1



15

Действительные и страдательные причастия

1



16

Тренировочные упражнения

1



17

Действительные причастия настоящего времени

1



18

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1



19

Действительные причастия прошедшего времени

1



20-21

Контрольная работа №2. Сочинение по картине.

2



22

Страдательные причастия настоящего времени

1



23

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1



24

Страдательные причастия прошедшего времени

1



25

Краткие страдательные причастия

1



26

Обучающее изложение

1



27

Морфологический разбор причастия




II четверть – 21 ч.

28

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1



29

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

1



30-31

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

2



32-33

Контрольная работа №3. Изложение.

2



34

Гласные перед Н и НН страдательных причастий и отглагольных прилагательных

1



35

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1



36

Повторение и обобщение изученного

1



37

Контрольная работа №4. Тестирование

1



38

Деепричастие как особая форма глагола

1



39

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1



40

Раздельное написание не с деепричастиями

1



41

Деепричастие несовершенного вида

1



42

Деепричастие совершенного вида

1



43

Морфологический разбор деепричастий. Подготовка к сочинению по картине.

1



44-45

Контрольная работа №5. Сочинение по картине

2



46

Повторение. Тестирование

1



47-48

Контрольная работа. Изложение.

2



III четверть – 30 ч.

49

Наречие как часть речи

1



50

Смысловые группы наречий

1



51

Степени сравнения наречий

1



52

Морфологический разбор наречий

1



53

Слитное и раздельное написание не с наречиями на и .

1



54

Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий

1



55

Одна и две буквы Н в наречиях на и -е.

1



56

Контрольная работа №6. Сочинение – описание действий

1



57

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1



58

Буквы О и А на конце наречий с приставками из-, до-, с-

1



59

Дефис между частями слова в наречиях

1



60

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1



61

Способы образования наречий

1



62

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1



63

Повторение темы «Наречие»

1



64

Контрольная работа №7. Диктант

1



65

Служебные части речи

1



66

Предлог как часть речи

1



67

Употребление предлогов

1



68

Непроизводные и производные предлоги

1



69

Простые и составные предлоги

1



70

Слитное и раздельное написание предлогов

1



71

Морфологический разбор предлога

1



72

Контрольная работа №8. Сочинение по картине

1



73

Союз как часть речи. Простые и составные союзы

1



74

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении

1



75

Сочинительные союзы

1



76

Подчинительные союзы. Изложение

1



77-78

Контрольная работа №9. Изложение

2



IV четверть – 24 ч.

79

Слитное написание союзов тоже, также, зато, чтобы. Морфологический разбор союза

1



80

Повторение изученного о предлогах и союзах. Сочинение.

1



81

Частица как часть речи

1



82

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1



83

Отрицательные частицы

1



84

Различение на письме частиц не и ни

1



85

Модальные частицы

1



86

Раздельное и дефисное написание частиц

1



87

Морфологический разбор частицы

1



88-89

Контрольная работа №9. Сочинение миниатюра «Памятные места Узбекистана»

2



90-91

Различение на письме частицы не и приставки не-

2



92

Различение на письме частицы ни, союза ни-ни и приставки ни-

1



93

Контрольная работа №10. Диктант

1



94

Междометия как часть речи

1



95

Разделы науки о языке. Фонетика

1



96

Лексика и фразеология

1



97

Словообразование

1



98

Морфология

1



99

Синтаксис

1



100

Текст. Стили речи.

1



101

Итоговая контрольная работа. Сочинение

1



102

Резервный урок

1





22