СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Будь здоров!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Повторить основные правила гигиены и убедить детей в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении; работать над снижением утомляемости на уроке. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Будь здоров!"»

Урок «Окружающий мир» по программе «Планета Знаний».

1 класс

Тема: «Будь здоров!»

Тип урока: урок повторения пройденного материала.

Цель: Повторить основные правила гигиены и убедить детей в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении; работать над снижением утомляемости на уроке.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД)

Предметные: обучающиеся закрепят правила гигиены и причины возникновения инфекционных заболеваний

Метапредметные:

Личностные: -сопоставляют свои действия и результат, понимают причины своего неуспеха, и способности действовать даже в состоянии неуспеха.

- на протяжении урока идет мотивация к творческому труду, работе на результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: общеучебные- находят, составляют и объясняют правила здорового образа жизни

Коммуникативные: -понимают возможность позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

- распределяют обязанности в группе,

-умеют контролировать действия партнера,

-оформляют свои мысли в устной форме на уровне предложений,

-умеют отвечать на вопросы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деят-ть учащихся

Форм-ие УУД

1.Орг. момент

-Громко прозвенел звонок, начинается урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Эмоционально настраиваются на рабочий лад


2.

Постановка учебной задачи

Сегодня мы с вами на уроке поговорим о здоровье и составим памятку здорового образа жизни. (Стук в дверь)

-Кто это?

АХ, ты , девочка чумазая,-

Где ты, руки так измазала?

Черные ладошки, на руках дорожки.

Ах, ты, девочка чумазая,-

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, точно закопченный.

Она наверное не знает о правилах здорового образа жизни, а вы?

- Научим девочку этим правилам?

- Так что же это за правила такие. Что значит вести здоровый образ жизни, давайте будем разбираться.

Слушают учителя, нацеливаются на работу на уроке

Личностные: принятие и освоение социальной роли детей, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личного смысла учения


3

Работа с памяткой-проектом









1этап




2)этап
























3)этап








4)этап








4. Физ. Минутка.


5)этап









6)этап



5.Закреп

ление, вывод


6. Итог урока





Однажды один ученый посмотрел в микроскоп на каплю воды и вот, что он увидел (микробы).

-Что это?

-Это мельчайшие существа, которые вызывают сильнейшие заболевания

-Какие правила вы должны выполнять, чтобы не заболеть?

- Итак, первое правило-

- Мыть руки перед едой,

- не пить сырую воду,

-мыть овощи и фрукты.


Начнем оформлять нашу памятку.

(Нацелить на работу в группе)

-Перед вами лежат картинки, найдите нужную, и вклейте в первый пункт.


- А теперь,я буду читать загадки, а вы должны найти картинку- отгадку и вклеить в памятку.


1. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.


2 Волосистою головкой в рот она влезает ловко, и считает зубы там по утрам и вечерам.


3 Говорит дорожка, два вышитых конца: помойся ты немножко, чернила смой с лица. Иначе ты, грязнуля, испачкаешь меня.


4 Резинка-Акулинка пошла гулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовою стала.


5 Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пениться, руки мыть не лениться.


-Можно этими предметами пользоваться всем?

-Как они называются?

- А каким предметом могут пользоваться все?


Следующее правило. «Самый, самый сладкий»

-Еще в древности люди гадали, что такое сон, но и сейчас нет точного определения сну, но зато каждый знает, что если не выспишься, то на уроке будешь рассеянным.

-Назовите мне правила здорового сна. Вклейте картинку.



Посмотрите на этих мальчиков

-На кого бы вы хотели быть похожи?

- Почему? Что он делал?

-Верно. Тело без движения подобно стоячей воде, которая портиться.

-Какие виды спорта вы знаете?

-Найдите и вклейте картинки в 4 задание.



Давайте и мы сделаем разминку.


Ребята, наша девочка пришла с корзинкой посмотрите, чем она питается. Можно их кушать?(чипсы, газ.вода, шоколад)

- Мы должны соблюдать правила здорового питания, какие продукты вы должны кушать?

-Отметьте те продукты, которые необходимы для приготовления борща, компота, супа.



-Перед вами лежат знаки, зачеркните те, которые обозначают вред здоровью.


-Итак, готовы теперь рассказать сами о правилах здоровья?


-Как вы думаете наша девочка будет выполнять эти правила, научили мы ее?

-Я тоже думаю, что она будет теперь чистой, красивой и здоровой, и в заключении урока давайте пожелаем друг другу «Будь здоров!»


Мыть руки перед едой, не пить сырую воду, мыть овощи и фрукты






Отгадыва

ют загадки, вклеивают рисунки



Расческа



Зубная щетка



Полотенце



Вихотка



Мыло

Предметы личной гигиены


Мылом













Называют виды спорта, вклеивают картинку






Повторяют действия учителя


Коммуни

кативные

УУД Договариваются о порядке выполнения работы

Высказывают предположения, оформляют свои мысли в устной форме в предложения.


Регулятивные –принимают учебную задачу.


Познавательные – находят

правила здоровья.





Регулятивные -самопроверка

(планиро

вание)