I. Мотивация к деятельности. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. а) Цель: вспомнить алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами; 304 + 458; 462 + 145; 142 + 388; 743 – 636; 353 – 267; 1000 – 569; б) Цель: повторить и проговорить алгоритмы поиска корня уравнения, основанные на взаимосвязи компонент и результатов действия: х + 150 = 300 у + 200 = 500 в) Цель: повторить соотношение величин: 100 м = … дм 10 дм = … см 100 кг = … ц 10 ц = … кг 1 м2 = … см2 1 м3 = … дм3 г) Предложите классу своё задание, которое вы приготовили к уроку. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 – Давайте попробуем определить, какое ведущее предметное умение проверялось в каждом задании. – А чем мы займёмся сегодня? – Откройте разворот учебника на с. 8–9. – Определите тему урока. | 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; |
III. Повторение и систематизация ранее изученного материала. | 1 3 4 5 Применение знаний. Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 8. – Определите предметную цель данного задания. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 2, с. 8 (первый столбик либо первая строка). Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). Самостоятельная индивидуальная работа. 3. Задание № 3, с. 8. Решение задач. Фронтальная работа. 4. Задача № 5, с. 8. Последовательность работы: – совместное чтение, анализ текста, заполнение таблицы; – совместное составление и запись плана решения задачи; – самостоятельная запись решения по действиям и выражениям; – вынесение верного решения на доску (1–2 учащихся); – выявление тех детей, у которых решение не совпадает; – совместный поиск и исправление ошибок. а) Вспомогательная модель (таблица). б) Составление обратной задачи. Составление краткой записи условия. 3 р. – 5 мин. ? р. – 10 мин. Решение и составление других обратных данной задач может быть предложено для домашней работы. Устная фронтальная работа. 5. Задания № 6, 7, с. 8. | 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; ТОУУ 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
IV. Тренинг (выбираем…). | 6 2 4 5 Фронтальная работа. 1. Задание № 8, с. 9. Цель работы (конкретные предметные умения): вспомнить способы сравнения площадей (наложением фигур); алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника). Последовательность работы: – называем все изображённые фигуры: чёрным цветом изображены прямоугольники, голубым, розовым и жёлтым – треугольники; – обсуждаем, что можно сразу увидеть, какая фигура занимает наибольшее место на плоскости, а значит, можно сказать, у какой из фигур наибольшая площадь; – обсуждаем вопрос о том, что треугольникам дают названия по их углам или сторонам. – Какие мы знаем названия треугольников по их углам? (Прямоугольные, тупоугольные и остроугольные.) – Как определить название этих треугольников? (Нужно взять модель прямого угла и приложить её к углам этих треугольников.) – Какие мы знаем названия треугольников по их сторонам? (Равносторонние и разносторонние. Чтобы определить название этих треугольников, нужно измерить их стороны.) – Найдите периметр наибольшей фигуры. Какое свойство данного треугольника вы использовали в решении? 2. Задание № 9, с. 9. – Прочитайте задание и попробуйте предложить один из вариантов решения. | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
V. Итог урока. | – Какую тему мы сформулировали в начале урока? – Что сумели повторить? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? | Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VI. Возможное домашнее задание. | Инвариант: задания № 2, с. 8 (остальное), обратная задача № 5, с. 8. Вариант: № 4, с. 8, № 9, с. 9. Содержание домашнего задания обсуждаются учителем и детьми. | 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |