СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение числа на сумму.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:познакомить с различными способамиумножения числа на сумму.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа на сумму.»



МКОУ «Александрийская средняя общеобразовательная школа»





« Умножение числа на сумму» (разработка открытого урока по математике в 4 в классе)













Учитель: Чижова А.В.

учитель начальных классов



















2015-2016 учебный год





Тема урока: « Умножение числа на сумму»


Цель: Познакомить с различными способами умножения числа на сумму.


Задачи урока:

1. Образовательные

  • познакомить с двумя способами умножения числа на сумму;

  • совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами;

  • закреплять навыки табличного умножения и деления;

  • совершенствовать умение решать задачи и выражения на порядок действий.

2. Коррекционные:

  • работать над расширением математического кругозора;

  • развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.


3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради,

желание преодолевать трудности.


Оборудование

  • ноутбук,

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • презентация,

  • карточки с числами и буквами,

  • карточки для индивидуальной работы,

  • учебники,

  • тетради,

  • ручки, карандаши.


Тип урока: урок применения новых знаний и умений

Вид урока: урок – путешествие

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.


Планируемый результат.

УУД.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения, составлять верные неравенства и задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира


Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.


Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.



Ход урока

Ӏ.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся, пожелаем удачи и начнем наш урок. Сегодня у нас необычный урок – мы все отправимся в путешествие «Страну Умножения», в котором вам потребуются внимательность, наблюдательность и знания. Слайд №1

Слайд №2.

Учитель:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

ӀӀ.Актуализация опорных знаний учащихся.

Учитель:

Чтобы отправиться нам в путешествие в страну Умножения , ребята, нам необходимо приобрести билеты на волшебный поезд в кассовом зале. Знания по математике , нам помогут приобрести билеты бесплатно. Слайд №3.

Устные упражнения

  1. Восстанови цепочку Слайд № 6








+12 +9

60

48

69


:3


:2

23

96



8


:12 - 15




  1. Какое число пропущено. Слайд №

?

45


7

35

7

14


3

?


2





:9

*300

  1. Игра «Колобок» Слайд №8

    8100

900

27



1000



:20

18

540

*30 +100




В.нимание! Внимание! Внимание! Мы прибываем, в город «Любознай-ка» Слайд № 10

Жители, этого города, очень любят занимательные задачи по математике, и гордятся этим. Они просят решить задачу


Задание. Слайд № 11

Сколько на рисунке машинок?



Учитель: Что, вы можете, сказать об этих решениях.

Чем мы, сегодня будем заниматься на уроке? Какую цель, мы поставим перед собой?

Ученики: Формулируют тему урока, цели урока Слайд № 12

ӀӀӀ. Изучение материала


Просмотр диска.


Работа в тетрадях (число, классная работа)

IV. Закрепление изученного материала

Учитель: Помогите, Знайке, решить примеры двумя способами.

Слайд №14,15

Учитель: О каком свойстве забыл Знайка?

Слайд №16.

Учитель: Ребята, Знайка просит вас решить примеры удобным способом.

Варианты детей. (запись в тетрадях)

Учитель: Внимание, Знайка, нам что-то хочет сказать, каким свойством он пользовался и нас научил.

V. Физминутка для глаз.

Учитель: А теперь немного отдохнем. (физминутка для тела, и глаз)

Отдохнули ребят, молодцы, отправляемся в путь

VI. Продолжение работы по теме урока.

  1. Работа над задачей. № 142. Слайд 20.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Что говорится о картофеле?

Что известно о первом участке?

Что известно о втором участке?

Что известно еще о картофеле?

Что нужно узнать в задаче?

Можем ли мы сразу узнать сколько всего картофеля собрали с двух участков?

Почему?

Что необходимо узнать сначала?

Каким действием мы узнем?

Что будем узнавать во втором действии?

Какое действие выполним?

Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

Запишите решение задачи в тетрадь.



Учитель: Внимание, ребята мы прибываем в город «ПО-РЕШАЙ-КА»

Работа по учебнику № 145 стр. 42. Слайд №22.

Учитель: Молодцы, ребята (раздать смайлики, поощрять детей) , отправляемся в путь . Слайд №24

VӀ. Итог урока.

Ребята, наше путешествие подходить к концу и нам пора возвращаться.

Рефлексия

Кто понял тему урока, прикрепляют солнышко, кто не очень тучку. С каким настроением уходят с урока.

Оценивание детей по смайликам.

Домашнее задание Слайд 25