СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обучению грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по обучению грамоте.

Тема" Мягкий знак -показатель мягкости"

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте.»

  Презентация к уроку по учебному предмету «Обучение грамоте» в 1 классе на тему : «Буква ь. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных на письме».   Учитель: Крупнова Лидия Владимировна

Презентация к уроку

по учебному предмету «Обучение грамоте» в 1 классе на тему :

«Буква ь. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных на письме».

Учитель:

Крупнова Лидия Владимировна

Цели урока: Сформировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи «ь» знака; Развивать фонематический слух, внимание. ­

Цели урока:

  • Сформировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи «ь» знака;
  • Развивать фонематический слух, внимание.

­

  Добрым утром начат день,  Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать.  А работать и писать!

Добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать.

А работать и писать!

Отгадайте загадку  и назовите тему нашего урока: Безголосый он добряк, Всё смягчает ...

Отгадайте загадку и назовите тему нашего урока:

Безголосый он добряк,

Всё смягчает ...

Однажды букве Ь стали задавать вопросы, а она на них отвечала: Что ты любишь кушать?  Карамель. Какие цифры тебе нравятся? Пять , шесть. Какое время года ты любишь? Осень . Каких животных ты знаешь? Лось, олень.   Почему буква ь так отвечала на вопросы?

Однажды букве Ь стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Что ты любишь кушать? Карамель.

Какие цифры тебе нравятся? Пять , шесть.

Какое время года ты любишь? Осень .

Каких животных ты знаешь? Лось, олень.

Почему буква ь так отвечала на вопросы?

Сказка о ь знаке …. Жили-были в азбуке буквы, разные — гласные, согласные.  Ходили друг к другу в гости. Буквы жили — не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку буквы Ы, только без палочки, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука. — Что ты за буква? — возмущались они. Это была буква мягкий знак - Ь. Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, И никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко.

Сказка о ь знаке ….

Жили-были в азбуке буквы, разные — гласные, согласные.

Ходили друг к другу в гости.

Буквы жили — не тужили, потому что все дружили.

И жила среди них одна буква, похожая на половинку буквы Ы, только без палочки, с которой никто не дружил.

Буквам не нравилось, что она не обозначает звука.

— Что ты за буква? — возмущались они.

Это была буква мягкий знак - Ь.

Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, И никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко.

Как-то раз взялись буквы составлять слова- это было их любимое занятие. Решили они составить слово «гвоздь». Стали буквы составлять слово «гвоздь». ГВОЗД — получается. — Что-то у нас не получается! — говорили буквы. — Звук [д] в слове «гвоздь» мягкий, а у нас твердый. — Буква И вдруг говорит: — Встану я и обозначу мягкость Д, — и быстро пристроилась в конце. — Но получилось «гвозди»,а нам нужно было составить слово «гвоздь». — Лучше я встану, — сказала буква Я.  Получилось «гвоздя»- опять не то. Все буквы попробовали встать в слово, но неникому не удалось составить нужное слово.

Как-то раз взялись буквы составлять слова- это было их любимое занятие. Решили они составить слово «гвоздь».

Стали буквы составлять слово «гвоздь». ГВОЗД — получается.

— Что-то у нас не получается! — говорили буквы. — Звук [д] в слове «гвоздь» мягкий, а у нас твердый.

— Буква И вдруг говорит: — Встану я и обозначу мягкость Д, — и быстро пристроилась в конце.

— Но получилось «гвозди»,а нам нужно было составить слово «гвоздь».

— Лучше я встану, — сказала буква Я.

Получилось «гвоздя»- опять не то. Все буквы попробовали встать в слово, но неникому не удалось составить нужное слово.

Что же делать? И тут все вспомнили, что есть еще одна буква – она тихо стоит в сторонке. — Иди к нам, мягкий знак, — позвали буквы. Мягкий знак с радостью согласился помочь буквам и быстро стал в конец слова. Получилось «гвоздь». Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости Ь. Так мягкий знак стал дружить с остальными буквами.

Что же делать? И тут все вспомнили, что есть еще одна буква – она тихо стоит в сторонке.

— Иди к нам, мягкий знак, — позвали буквы.

Мягкий знак с радостью согласился помочь буквам и быстро стал в конец слова. Получилось «гвоздь».

Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости Ь.

Так мягкий знак стал дружить с остальными буквами.

 Что изменилось в словах? Был- быль  Пыл – пыль  Угол – уголь

Что изменилось в словах?

Был- быль

Пыл – пыль

Угол – уголь

Сколько букв в словах? Сколько звуков? День- 4буквы, 3 звука Олень- 5 букв, 4 звука Лось- 4  буквы, 3 звука Окуньки- 7 букв, 6 звуков Пеньки- 6 букв, 5 звуков  Почему в этих словах букв больше, чем звуков?

Сколько букв в словах? Сколько звуков?

День- 4буквы, 3 звука

Олень- 5 букв, 4 звука

Лось- 4 буквы, 3 звука

Окуньки- 7 букв, 6 звуков

Пеньки- 6 букв, 5 звуков

Почему в этих словах букв больше, чем звуков?

Прочитайте памятку   Почему у дома угол Превратился  сразу в уголь  – без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак. Сделать нам не так уж трудно, Чтоб на мель не село судно: Мягкий знак перечеркнуть – И свободен водный путь. Корабли, плывите смело! Стала мель кусочком мела.  Е. Измайлов

Прочитайте памятку

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

Сделать нам не так уж трудно,

Чтоб на мель не село судно:

Мягкий знак перечеркнуть –

И свободен водный путь.

Корабли, плывите смело!

Стала мель кусочком мела.

Е. Измайлов

Прочитайте вывод Будем мы всегда, где надо,  Мягкий знак вставлять в слова.  Чтобы хорь не стал бы хором,  Галька – галкой никогда.

Прочитайте вывод

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова.

Чтобы хорь не стал бы хором,

Галька – галкой никогда.

Подводим итог урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке?  Для чего нужен ь знак?  Что у вас не получалось на уроке?

Подводим итог урока.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Для чего нужен ь знак?

  • Что у вас не получалось на уроке?

Используемые сайты. http:// edudocs.ru/kartinki-na-bukvy-alfavita-logopedicheskaya.html eadik.ru/str1_34_1_7.php http:// readik.ru/str1_34_1_1.php

Используемые сайты.

http:// edudocs.ru/kartinki-na-bukvy-alfavita-logopedicheskaya.html

eadik.ru/str1_34_1_7.php

http:// readik.ru/str1_34_1_1.php